Опорно-поворотный круг

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Круг содержит поворотное 1 и неповоротное 2 кольца, тела качения, устройство для разгрузки тел качения 3 с размещенным на поворотном кольце упором 4 в виде кольцевого выступа, упругие элементы 11. Нагрузка, приходящаяся на верхнюю часть 7 поворотного кольца 1, через упор 4 передается на неповоротное кольцо 2, тем самым разгружая тела качения 3 от опрокидывающего момента. 2 ил.

сооз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (Ш, |5ц 4 В 66 С 23/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРцтиям

ПРИ fHHT СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4121720/27-11 (22) 19.09.86 (46) 23. 10.89 Бюл. И 39 (72) В.А.Игнатьев, Г.М.Копним, А.П.Урлин и В.Н.Мухин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 594027, кл. В 66 С 23/84, 26.11.76. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЪ|Й КРУГ (57) Изобретение относится к подъем. но-транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение надевности. Круг содержит поворотное 1 и неповоротное 2 кольца, тела качения, устройство для разгрузки тел ка- чения 3 размещенным на поворотном кольце 1 упором 4 в виде кольцевого выступа, упругие элементы 11. Нагрузка, приходящаяся на верхнюю часть

7 поворотного кольца 1, через упор

4 передается на неповоротное кольцо

2, тем самым разгружая тела качения

3 от опрокидывающего момента. 2 ил.

1516457

30 го кольца, Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании перевозимых антенных устройств, оптических или радиотелескопов. . Цель изобретения — повышение надежности опорно-поворотного круга.

На фиг.1 изображено опорно-поворотное устройство; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1.

Опорно-поворотный круг содержит поворотное кольцо 1, неповоротное кольцо 2, размещенные между ними тела 3 качения и устройство для раз- 15 грузки тел качения, включающее размещенный на поворотном кольце 1 упор

4 в виде кольцевого выступа, установленный с зазором а в пазу 5, выполненном в неповоротном кольце 2. Поворотное кольцо 1 выполнено иэ частей 6 и 7. Нижняя часть 6 поворотного кольца 1 непосредственно контактирует с телами 3 качения. В верхней части 7 по окружности кольца 1 выпол- 25 нены отверстия 8 с верхними 9 и нижними 10 буртами. В каждом из отверстий 8 между буртов 9 и 10 установлены предварительно сжатые упругие элементы 11. Верхняя 7 и нижняя 6 части поворотного кольца 1 связаны между собой ступенчатым болтом 12 через тарельчатые пружины 11 и втулку 13. Последняя установлена между нижней частью 6 поворотного кольца

1 и упругого элемента 11, причем верхний торец втулки 13 непосредственно контактирует как с упругим элементом 11, так и со ступенью 14 болта 12, Круг работает следующим образом.

Нагрузки, состоящие иэ массы строения, устанавливаемого на поворотном кольце 1, рабочего (допустимого) опрокидывающего момента, (например, ветровой нагрузки), передаются от верхней части 7 поворотного кольца

1 через бурты 9 и 10, упругие элементы 11 (предварительно сжатые на рабочую нагрузку болтами 12 и втулками 13) на нижнюю часть 6 поворотно50 го кольца 1 и тела 3 качения. Таким образом, при рабочей нагрузке верхняя часть 7 поворотного кольца 1 за счет предварительного сжатия упругих элементов 11 на рабочую нагруз55 ку жестко связана с нижней частью

6 поворотного кольца 1, и все нагруэки целиком воспринимаются телами 3 качения.

Зазор а позволяет исключить касание упора 4 сторон паза 5, что обеспечило стабильность статического момента трения уст >ойства при рабочих нагрузках.

При опрокидывающем моменте, превышающим рабочий (например, при предельной ветровой нагрузке), нагрузки от верхней части 7 поворотного кольца 1 через бурты 9 или 10 дополнительно сжимают тарельчатые пружины до тех пор, пока кольцевой выступ 4 не выберет зазор а и не вступит в контакт с одной из поверхностей паза

5 неповоротного кольца 2.

Вся нагрузка, приходящаяся на верхнюю часть 7 поворотного кольца

1 через упор 4, передается на неповоротное кольцо 2, тем самым разгружая тела 3 качения от дальнейшего увеличения опрокидывающего момента.

Разрушение тел качения исключено полностью, так как после касания упора 4 сторон паза 5 все дальнейшее увеличение нагрузки передается только на неповоротное кольцо 2. формула изобретения

Опорно-поворотный круг, содержащий поврротное и неповоротное кольца с расположенными между ними телами качения и устройство для разгрузки тел качения, включающее размещенный на поворотном кольце упор в виде

1 кольцевого выступа, установленный с зазором в пазу, выполненном в неповоротном кольце, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, поворотное кольцо выполнено из двух частей, нижняя из которых установлена с возможностью вэаимодейстия с телами качения, а в верхней части по окружнос-! ти кольца выполнены отверстия с âånõними и нижними буртами, в каждом иэ отверстий между буртами установлены упругие элементы, а верхняя и нижняя части поворотного кольца связаны между собой посредством подпружиненного ступенчатого болта, причем упор выполнен на верхней части поворотно.2516457

Составитель В.Преобразкенская

Редактор Н.Рогулич Техред А.Кравчук - Корректор В.Кабаций

Тирах 628

Заказ 6347/23

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина,101

Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизму поворота крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемп:- но-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно спорно-поворотному устройству грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх