Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью

 

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается. Цель изобретения - повышение точности определения коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Измерительное и эталонные колеса устройства для реализации способа нагружают нормальной силой. При помощи двигателя постоянного тока, жестко связанного с измерительным колесом, катят их по поверхности и создают заданную степень проскальзывания /эталонное катится без скольжения/ либо в режиме торможения, либо в двигательном режиме. Измеряют ток якоря I<SB POS="POST">A</SB>, а коэффициент F<SB POS="POST">C</SB> сцепления вычисляют с учетом следующих величин: C<SB POS="POST">M</SB>-конструктивная постоянная двигателя, определяемая из паспортных характеристик двигателя

Ф-магнитный поток, определяемый из паспортных характеристик двигателя

R<SB POS="POST">G</SB> - диНАМАчЕСКий РАдиуС КОлЕСА

Q - нормальная сила, действующая на колесо

P<SB POS="POST">K</SB> - сила сопротивления качению колеса.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (!I) А1 (50 4 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OlNPblTHRM

ПРИ П(НТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273942/25-28 (22) 22.04.87 (46) 23.10.89. Бюл. В 39 (7l) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (72) В.И.Миронов и Я.С.Сегал (53) 620.178.16(088.8) (56) Документ У 9137 ИКАО "Руководство по аэропортовым службам".. ч.2

"Состояние поверхности покрытия" ИКАО

1984, с.26, 27, 40-44. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается.

Цель изобретения — повышение точносИзобретение относится к области триботехннческих испытаний, в частности может быть использовано для измерения коэффициента сцепления колес транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается.

Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента сцепления колес с поверхностью и расширение диапазона его определения.

Способ реализуется следующим образом.

На измерительное и эталонное колеса действуют нормальной силой О и

2 ти определения коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Измерительное и эталонные колеса устройства для реализации способа нагружают нормальной силой. При помощи двигателя постоянного тока, жестко связанного с измерительным колесом, катят их по поверхности и создают заданную степень проскальзывания (эталонное катится без скольжения) либо в режиме торможения, либо в двигательном режиме. Измеряют ток якоря

Lä, а коэффициент f сцепления вычисляют с учетом следующих величин:

С вЂ” конструктивная постоянная двигателя, определяемая из паспортных характеристик двигателя; (— магнитный поток, определяемый из паспортных характеристик двигателя; R — динамический радиус колеса; Q — нормальная сила, действующая на колесо; Є— сила сопротивления качению колеса. катят по диагностируемой поверхности с постоянной скоростью. Измерительному колесу задают фиксированную степень проскальзывания при помощи двигателя постоянного тока независимого возбуждения, изменяя ток якоря двигателя. Причем степень проскальзывания можно задавать отрицательную (работа двигателя в тормозном режиме противовключения) и положительную (работа двигателя в двигательном режиме).

Измеряют ток якоря I двигателя, а коэффициент f сцепления измгрискорость поступательного движения колеса; нормальная сила, действующая на колесо, Формула иэ обретения

P N

С

М е число полюсов двигателя; — общее число проводников об- 15 мотки якоря;

2а — число параллельных ветвей обмотки якоря. где P

N магнитный поток Ф определяют по паспортным характеристикам двигателя: л II D б

30 где D

35

P „=(1

40 где P — давление воздуха в шине ко0) леса;

Составитель Б. Гантимиров

Редактор Н.Бобкова Техред А.Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ б383/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

fl II

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 1516898 тельного колеса с диагностируемой поверхностью определяют по формуле

СнРХа Рк

f а 4. с R

5 где С вЂ” конструктивная постоянная электродвигателя, определяемая по его паспортным характеристикам: 10 =В.1 1 где  — среднее значение магнитной ср индукции; 25

1 — длина проводника в магнита ном поле; диаметр якоря двигателя; динамический радиус измерительного колеса; нормальная сила, действующая на колесо; сила сопротивления качению измерительного колеса, определяемая по формуле, и

064Рд 0778 10 Р о

Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью, заключающийся в том, что колесо вводят в контакт с поверхностью, нагружают нормальной силой, катят по поверхности с заданной степенью проскальзыва" ния, измеряют крутящий момент и определяют коэффициент сцепления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения коэффициента сцепления и расширения диапазона его определения, степень проскальзывания создают путем присоединения к колесу двигателя постоянного тока независимого возбуждения и изменения тока якоря этого двигателя в тормозном или двигательном режимах, при достижении заданной степени проскальзывания измеряют ток якоря, а коэффициент сцепления определяют по формуле

С Р Ia Р

f + М с R Q ( где С „- конструктивная постоянная двигателя возбуждения;

Ф вЂ” магнитный поток двигателя; ток якоря двигателя;

R — динамический радиус колеса;

P „ — сила сопротивления качению колеса;

Я вЂ” нормальная сила на колесо:

+ при двигательном режиме; — при тормозном режиме работы двигателя.

Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью Способ определения коэффициента сцепления колес с поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения внешнего трения сыпучих материалов при воздействии вибрации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения коэффициента трения роликов с обоймой механизма свободного хода

Изобретение относится к испытаниям буровых растворов на трение

Трибометр // 1490605
Изобретение относится к способам испытания материалов и может быть использовано для измерения силы трения ленточных материалов

Изобретение относится к способам определения коэффициента трения материалов и может быть использовано для исследования трения материалов при стационарных и нестационарных режимах движения образцов

Изобретение относится к методам оценки трибологических свойств, а именно коэффициента трения жидких синтетических смазочных материалов в условиях упругогидродинамического контакта элементов узла трения

Изобретение относится к области испытания материалов и может быть использовано для определения коэффициента трения при пластически деформирующем протягивании

Изобретение относится к области триобологии

Изобретение относится к испытаниям уплотнительных пластин роторных машин

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх