Устройство для автоматического выбора направления движения объекта

 

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами. Цель - упрощение устройства. Устройство содержит контакты 1-4 датчиков положения, контакты 5-8 задающих ключей, разделительные диоды 9-18, реле 19 останова с шунтирующим диодом 20 и реле 21 выбора направления движения с шунтирующим диодом 22. Цель достигается соединением обмотки реле 19 с одним выводом источника через диоды 15-18, контакты 5.1-8.1 задающих ключей и контакты 1.1-4.1 датчиков положения или через контакты 1.1-4.1 датчиков положения и 5.2-8.2 задающих ключей. Первые перекидные контакты 5.1-8.1 задающих ключей соединены через диоды 9-11 с перекидными контактами 2.2-4.2 датчиков положения соответственно последующих разрядов, а через диоды 12-14 с размыкающими контактами 6.1-8.1 задающих ключей последующих разрядов. Обмотка реле 21 подключена к перекидному контакту 8.1. В зависимости от адреса замыкаются соответствующий контакт датчика положения и задающий ключ. Реле 19 включается через соответствующую цепь и обеспечивается движение. Реле 21 включается при несовпадении заданного и текущего адресов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4384399/27-03 (22) 25.02.88 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (72) Г.Е.Косинцев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 455901, кл. В 65 G 63/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

В 1146260, кл. В 65 G 47/46, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами. Цель — упрощение устройства.

Устройство содержит контакты 1-4 датчиков полозения, контакты 5-8 задающих ключей, разделительные диоды

9-18, реле 19 останова с шунтирующим диодом 26 и реле 21 выбора направления движения с шунтирующим диодом 22. Цель достигается соединением

„„SU„„1518249 Д 1

2 обмотки реле 19 с одним выводом источника через диоды 15-18, контакты

5. 1-8. 1 задающих ключей и контакты

1.1-4.1 датчиков положения или через контакты 1.1-4.1 датчиков положения и 5.2-8.2 задающих ключей. Первые перекидные контакты 5.1-8.1 задающих ключей соединены череэ диоды 911 с перекидными контактами 2.2-4.2 датчиков поло кения соответственно последующих разрядов, а через диоды

12-14 с размыкающими контактами 6. 18.1 задающих ключей последующих разрядов. Обмотка реле 21 подключена к перекидному контакту 8.1. В зависимости от адреса замыкаются соответствующий контакт датчика пополнения и задающий ключ. Реле 19 включается через соответствующую цепь и обеспечивается двюкение. Реле 21 вклю» чается при несовпадении заданного и текущего адресов. 1 ил.

1518249

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами и предназначено для автоматизации транспортных и складских операций.

Цель изобретения — упрощение устройства за счет уменьшения датчиков положения и задающих ключей.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит датчик полокения 1-4 с первыми 1.1-4.1 и вторыми 2.2-4.2 контактами, задающие ключи 5-8 с первыми 5.1-8.1 и вторыми

5.2-8.2 контактами, первые 9-11, вторые 12-14 и третьи 15-16 разделительные диоды, реле 19 останова с шунтирующим диодом 20 и реле 21 выбора направления с шунтирующим диодом 22.

Первые замыкающие контакты 1.1-4 ° 1 датчиков положения подключены через первые раэмыкающие контакты 5.1-8.1 задающих ключей к анодам диодов 9-18.

Катоды диодов 9-11 подключены через вторые замыкающие контакты 2.2-4.2 соответственно к первым замыкающим контактам 6.1-8.1 задающих ключей.

Катоды диодов 12-14 подключены к размыкающим контактам 6.1-8.1 соответственно. Катоды диодов 15-18 подключены

k одному выводу обмотки реле 19 останова, второй вывод которой и первый вывод. обмотки реле 21 выбора направления подключены к минусовой шине.

Второй вывод обмотки реле 21 подключен к аноду третьего разделительного диода 18 старшего разряда.

Устройство работает следующим образом.

При равенстве текущего и заданного адресов контакты 1-4 датчиков положения и контакты 5-8 задающих ключей разомкнуты (в положении как на чертеже), реле 19 останова, реле 21 вы- 45 бора направления отключены,. перемещение не производится.

Если заданный адрес больше текущего, замкнутся цепи питания реле 19.

Реле включится и разрешит перемещение "ВПЕРЕД

ll 50

Если заданный адрес меньше текущего, по цепям сравнения включатся оба реле. При этом производится пере» мещение "НАЗАД".

Пример 1. Адресование из пер-5

55 вой на вторую позицию. Исходный и заданный адрес представляются следукхцими двоичными числами: 0001 и 00 10.

Прн этом включены датчик с контактом

1 и задающий ключ с контактами 6.1, 6.2. Через контакты 2.1 и 6.2 включается реле 19.

Через контакты 1 и 5.1 напряжение подается также через диод 15 на реле 19. Реле 19 включает движение.

Цепь питания реле 21 разомкнута.

Пример 2. Адресование ro второй (0010) на первую (0001) пози- . цию. При этом включены датчик с контактными 2.1, 2.2 и задающий ключ с контактами 5.1, 5.2. Через контакты

2.1, 6.1, 7.1, .8.1 и вторые разделительные диоды 13 и 14 напряжение поступает на реле 21, а через третьи разделительные диоды 16-18 - на реле 19.

Пример 3. Адресование с четырнадцатой (1110) на пятнадцатую (111 1) позицию. При этом включены датчики с контактами 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 и все задающие ключи.

Через контакты 1 и 5.2 напряжение подается на реле 19. Контакты 2. 1, 3.1, 4.1, 6.1, 7.1, 8.1 переключены и цепь питания реле 21 разомкнута.

Пример 4. Адресование с пятнадцатой (1111) на четырнадцатую (1110) позицию. При этом включены все датчики и задающие ключи с контактами 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2. Через контакты 1,5.1, 2.2, 6.1, 3.2, 7.1. 4.2, 8.1, первые разделительные диоды 9-11 напряжение поступает на реле 21. Через третьи разделительные диоды 15-18 включается реле 19.

Формула изобретения

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта, содержащее реле останова и выбора направления движения и в каждом разряде датчики положения, задающие ключи и первые разделительные диоды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены вторые и третьи разделительные диоды, а первые замыкающие контакты датчиков положения каждого разряда подключены к плюсовой шине питания и через первые раэмыкающие контакты задающих ключей того же разряда к анодам разделительных диодов следующего разряда, катоды первых

5 1518249 6 разделительных диодов через вторые вторые замыкающие контакты задающих замыкающие контакты датчиков полове- ключей каждого разряда к первым pasния поцключены к первым замыкающим мыкающим контактам датчиков половеконтактам задающих ключей своих раэ- . 1ния второй вывод обмотки реле ос5 рядов, катоды вторых разделительных танова и первый вывод обмотки реле диодов подключены к первым размыкаю- выбора направления подключены к мищим контактам задающих ключей, като- нусовой шине питания, второй вывод ды третьих разделительных диодов обмотки реле выбора направления подподключены к одному из выводов обмот- 10 ключен к аноду третьего раэделительки реле останова, подключенному через ного диода старшего разряда.

Составитель Л.Семина

Редактор Н.Горват Техред И.Ходанич КорректорВ.Кабащ й

Заказ 6554/25 Тиран 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Иосква, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина,101

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова , в частности тележками, подъемниками, складскими механизмами

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с автоматическим адресованием

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для автоматического адресования спутников, кассет, кареток - подвижных объектов конвейерных линий

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к складским системам

Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к системам автоматического адресования

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для управления объектами различного назначения

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в устройствах управления стеллажами, конвейерами

Изобретение относится к сортировке штучных грузов на конвейере и может быть использовано на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх