Устройство для удаления льда с дорожных покрытий

 

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий. Цель изобретения - повышение качества удаления льда. Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси 1, на котором закреплен генератор 2 газового потока с соплами на концах газопроводов. Рабочий диск льдоскалывателя , включающий вертикальные штанги с цапфами 6 на концах, охватываемых направляющими размещен сзади сопла. На противоположных концах штанг закреплены стаканы 8. Разрушающие инструменты смонтированы на штоках, размещенных в осевых полостях стаканов 8. К штокам прикреплены пальцы, размещенные в наклонных пазах, выполненных в стенках стаканов. Разрушающие инструменты и стаканы связаны пружинами кручения. Средняя часть штанг связаны с шейками коленчатого вала. Транспортеры 21 и 22 служат для подачи скола в бункер 24. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1518430 А 1 (5D 4 Е 01 Н 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357463/27-11 (22) 04.01,88 (46) 30.10.89. Бюл, N - 40 (75) А.А.Луцко (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1219706, кл, Е 01 Н 5/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С

ДОРОЖНЫХ IIOKPblTHA (57) Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий. Цель изобретения— повышение качества удаления льда, Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шасси l на котором закреплен генератор 2 газового потока с соплами на

2 концах газопроводов. Рабочий диск льдоскалывателя, включающий вертикальные штанги с цапфами 6 на концах, охватываемых направляющими 7— размещен сзади сопл. На противопо;ложных концах штанг закреплены стаканы 8. Разрушающие инструменты смонтированы на штоках, размещенных в осевых полостях стаканов 8. К штокам прикреплены пальцы, размещенные в наклонных пазах, выполненных в стенках .стаканов, Разрушающие инструменты и стаканы связаны пружинами кручения. Средняя часть штанг связаны с шейками коленчатого вала. Транспортеры 21 и 22 служат для подачи скола в бункер 24. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

1518430

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий, а именно к устройствам для удаления снежно-ледяных образований

5 с дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение ка". чества удаления льда, На фиг,1 показана машина сбоку, вид, на фиг.2 — схема расположения 10 функциональных устройств машины, в плане; на фиг,3 — схема расположения сопел и схема последовательности рыхления ледяных полос разрушающим инструментом; на фиг,4 — схема, поясняющая принцип работы щелевого сопла; на фиг ° 5 - сечение А-А на фиг,4; на фиг ° 6 — картина физических явлений от теплового воздействия при разрезании льда ыа продольные полосы; 20 на фиг,7 — схема, поясняющая принцип работы льдоскалывателя; на фиг,8— схема радиального расположения шеек шатунов рабочего органа льдоскалыва, теля в плоскости их вращения на 25 фиг.9 — схема расположения (йоследовательность) шеек шатунов на коленвале рабочего органа льдоскалывателя," на фиг,10 — разрушающий инструмент в аксонометрии; на фиг,11 — углы за- 30 точки разрушающего инструмента на фиг,12 — нижняя часть штанги рабочего органа льдоскалывателя; на фиг,13то же, после поворота стаканов.

Устройство для удаления льда с дорожных покрытий содержит базовое шас35 си 1, на котором смонтирован генератор 2 газового потока, с которым сообщены сопла 3, размещенные впереди о шасси с воэможностью поворота на 90

3а соплами на раме базового шасси закреплен рабочий орган льдоскалывателя, представляющий собой коленчатый вал 4 (см,фиг,9), смонтированный на раме поперек оси базового шасси. 45

Шейки коленчатого вала размещены равномерно вдоль плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала, С шейками вала шарнирно связаны штанги 5 на верхних концах штанг эакрепВ

50 лены цапфы 6, .входящие в прорези направляющих 7, жестко закрепленных на раме шасси. К нижним концам штанг 5 прикреплены стаканы 8 (фиг.12 и 13).

Внутри стаканов выполнены полости, 55 в которых размещены штоки 9 с воз"

I можностью поворота в них, В стенках стаканов выполнены фигурные сквозные пазы 10. Перпендикулярно оси штоков 9 в верхних их концах закреплены пальцы 11, концы которых контактируют с поверхностями пазов 10, К нижним концам штоков 9 прикреплены разрушающие инструменты 12„ Над верхней плоскостью инструментов 12 к штокам 9 прикреплены монтажные опоры 13. Между нижними торцами стаканов 8 и монтажными опорами установлены пружины кручения 14.

За рабочим органом льдоскалывателя на базовом шасси закреплены направляющие щитки 15 (фиг.2), размещенные в виде конфузора для передачи скола под машину и формирования его в виде компактного валика. Под базовым шасси смонтировано погрузочное устройство, включающее в себя питатели, выполненные в виде тяг 16, и изогнутых в вертикальной плоскости (фиг.1) и несущих на концах с опной стороны рабочие плоскости 17, а с другой — шкворни 18. Шкворни охватываются стенками направляющих 19, Средние части тяг 16 связаны с шинами приводных дисков 20. С наружных

„сторон относительно тяг 16 смонтированы промежуточный 21 и основные 22 транспортеры. Для передачи скола в поперечном направлении установлены .- Ъ наклонные лотки 23. Скол, перемещаемый основными транспортерами, отгружается в бункер 24 .Для устранения разбрасывании exohа с наружной стороны промежуточных транспортеров установлены щитки 25. Для предотвращения обледения соприкасающихся с мокрым льдом поверхностей направляющих щитков 15, наклонных лотков

23, щитков 25 и рабочей поверхности промежуточных транспортеров 21 в машине предусмотрен отвод-пассивной части теплового воздуха от теплореэов через кожух-тепловод 26, Двигатель 27 машины, погруэочные транспортеры и часть бункера 24 располагаются в полусткрытом фургоне (машина может, быть электромобилем с рас положенными на месте двигателя блоком аккумуляторов и электромотором), Для обеспечения хорошего обзора кабина 28 водителя расположена в носовой части машины, Фронт обработки площади освещается ближними 29 и дальними 30 фарами, Устройство работает следующим образом, 1, Устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси, на котором закреплены сопла, сообщенные с генератором газового потока, сзади которых размещен рабочий орГан льдоскалывателя с paspyшающими инструментами с лезвиями, отличающееся тем, что, с целью повышения качества удаления льда, оно снабжено погрузочным механизмом, рабочий орган льдоскалывателя выполнен в виде закрепленного на базовом шасси перпендикулярно его оси коленчатого вала, с шейками которого шарнирно связаны своими промежуточными зонами штанги, несущие на верхних концах цапфы, размещенные в направляющих, которые неподвижно смонтированы на шасси, а нижние концы жестко связаны со стаканами, в стенках которых выполнены сообщающиеся с осевыми полостями противолежащие пазы и в которых размещены соответственно штоки и пальцы, связанные между собой, причем разрушаю- щие инструменты закреплены на нижних концах штоков, а между инструментами и стаканами закреплены пружины кручения и упомянутые пазы ориентированы под равными и противоположно направленными углами к вертикальной плоскости симметрии стакана.

2 ° Устройство по и ° 1, о т л и— чающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, погрузочный механизм образован приводными дисками, горизонтально закрепленными на базовом шасси и несу5 .Приводится в движение базовое maccu, запускается теплогенератор, при этом ледяное покрытие разрезается соплами 3 на предельные (по ходу ма5 шины) полосы. Следствием воздействия тепла на покров льда и поверхность твердого покрытия (фиг.4, 5 и 6) является уменьшение площади сцепления льда с твердым покрытием по сравнению с убираемой на величину 2k(n-1), где и — количество сопл, Уменьшаются также силы адгезии за счет положительного градиента температуры от работы теплого газа, Ослабленные полосы ледяного покрытия подвергаются рыхлению рабрчим органом льдоскалывателя, состоящим из и-1 штанг с инструментом 12.

При вращении коленчатого вала 4 20 приводятся в движение штанги, Разрушающий инструмент 12 при этом описывает траекторию, показанную на фиг.7, Форма траектории зависит от соотношения частей штанги С и В (фиг.7а). 25

При касании разрушающим инструментом льда происходит перемещение штанги 5 со стаканом 8 вслед за движущейся шейкой коленчатого вала 4. При этом инструмент внедряется в массив, 30 а стакан продолжает перемещаться вместе со штангой до точки мертвого хода шейки коленчатого вала, Стакан оказывает скосом воздействие на пальцы 11, которые через штоки 9 поворачивают разрушающий инструмент 12, Происходит поворот инструмента и раз;. рушение льда. Одновременно вследствие перемещения базового шасси вместе со штангой происходит поворот штанги 40 в вертикальной плоскости. После ухода шейки коленчатого вала за точку

1 мертвого хода происходит подъем штанги 5 с инструментом, При этом пружины 14 поворачивают разрушающие инст- 45 рументы в исходное положение, Разрушенный лед перемещается щитками 15 к середине базового шасси, после чего подхватывается рабочими плоскостями 17 тяг 16, подаются к наклонным лоткам 23 и далее по транспортерам 21, 22 — в бункер 24 °

Принцип действия погрузочного устройства аналогичен принципу действия льдоскалывающего рабочего органа и заключается в том, что вращающиеся приводные диски 20 приводят в колебательное движение тяги 16, Траектория одного из концов тяги задана формой

О 6 . отверстия направляющей 19, в которой размещен шкворень 18. Противоположный конец (плоскость 17) имеет траекторию, которая. задается соотношением длин тяги 16 от концов до шкворня 18.

Рабочце плоскости подхватывают скол и перемещают его на транспортер, Обороты дисков 20 подбираются так, чтобы ширина активной эоны L a линейном измерении при поочередной работе левой и правой рабочих плоскостей оставалась неизменной, чем обеспечива-, ется высокое качество уборки. Поочередные движения в стороны левой и правой рабочих плоскостей 17 (фиг.2) обеспечивают погрузку сколотого льда в бункер 24, Формула изобретения

1518430 б

2f

Е5

Ю

20 щими пальцы, шарнирно связанными с пальцами штангами, на концах которых смонтированы вертикально ориентированные цапфы, направляющими, охватывающими цапфы и установленными на шасси, лопастями., закрепленными на противоположных концах штанг1 транспортерами, закрепленными íà maccu, имеющими погрузочные лотки и отбойные щитки.

3. Устройство по и, 1,.о т л ич а ш щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено направляющими щитками размещенными на базовом шасси эа соплами и обра5 зующими в плане конфузор, 4, Устройство па и, 1, о т л ич а ю m, е е с я тем, что лезвия разрушающих инструментов имеют симо метричную заточку под углом 30

5 Устройство по п, 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что сопла имеют щелевую Форму.!

5!8430 (pub. 3

lopauuu Анук

Фие. Ф 18430

Фиг, 7

1518430 з вдзо

1 518430

f2

Составитель Т.Кашликова

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Заказ 6573/34 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, применяемой в коммунальном хозяйстве, в дорожной и аэродромной службах для очистки дорожного покрытия, тротуаров и взлетно-посадочных полос от наледей и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к льдоскалывателям, предназначенным для скалывания и уборки ледяной корки с дорожной поверхности

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для очистки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может использоваться при очистке дорог и тротуаров от снега и льда

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам, предназначенным для зимнего содержания автодорог путем активного воздействия на уплотненный снег

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх