Анкерное устройство

 

Изобретение относится к строительному производству, а именно к анкерным устройствам, предназначенным для транспортировки и монтажа строительных изделий из различных материалов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности при эксплуатации. Цель достигается тем, что анкерное устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций, включающее несущий изогнутый, шарнирно прикрепленный к опорной планке 4 и подпружиненный стержень 8, а опорная планка выполнена с упорным выступом для ограничения перемещения стержня 8 запорного элемента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„Л0„„3 520221

А1 (51) 4 Е 04 G 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

H Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f (21) 4307011/29-33 (22) 18.09.87 (46 ) 07. 11.89. HiaII. № 41 (71) Управление по проектированию общественных зданий и сооружений (72) В.Н.Салатов (53) 691.8.88 (088.8) (56) Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства.

Справочник -М,: Машиностроение, 1982, с. 198.

Авторское свидетельство СССР

¹ 715432, кл. В 66 С 1/66, 1978. (54) АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к строительному производству, а именно к

2 анкерным устройствам, предназначенным для TpBHcIIopTHpoHKH и монтажа строительных изделий из различных материалов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и пэвышение надежности при эксплуатации.. Цель достигается тем, что анкерное устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкдий, включает несущий изогнутый, шарнирно прикрепленный к опорной планке 4 и . подпружиненный стержень 8, а опорная планка выполнена с упорным выступом для ограничения перемещения стержня

8 запорного злемента. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

15?02?1

Изобретение относится к строительному производству, а именно к анкерHbIM устройствам, предназначеHHbIM для транспортировки и монтажа строительных изделий из различных материалов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности при эксплуата@,и.

На фиг.1 показано анкерное устрой-10 ство, вертикальный разрез в плоскости пересечения осей каналов (пунктирной линией показано положение запорного стержня в момент выдергивания устройства); на фиг. 2 — то же, попереч- 15 ный разрез.по оси несущего стержня.

Изделие 1 имеет вертикальный или наклонный в сторону центра строповки канал 2 прямоугольного, вытянутого из плоскости пересечения осей каналов 20 сечения, в котором размещен несущий стержень 3 по форме сечения повторяющий канал, но с конструктивно необходимыми зазорами (канал имеет клиновидное расширение пс длине к выходу), 25 обеспечивающими поступательное перемещение его вдоль оси канала до глубины, ограниченной упорным выступом (планкой) 4, на которой ось сквозного поперечного сечения 5 совпадает с осью канала 6 запорного стержня, а упорная пружина 7, закрепленная на торце стержня 3, слегка сжата упором в днище канала 2.

В канале 6, изогнутом по дуге ок35 ружности с центром на оси канала 2, но вьш е плоскости входного отверстия, имеющем прямое угольное поперечное сечение, симметрично вытянутое в плоскости пересечения осей стержней, 40 размещен запорный стержень 8, повторяющий с конструктивными зазорами форму канала (причем канал 6 также имеет клиновидное расширение наружу), поступательное перемещение которогс вдоль оси канала ограничено упорным выступом 9 захватной головки 10 с отверстием 11 для пропуска выдергивающего стропа 12.

Поступательное перемещение стержня

8 в криволинейном канапе 6 обеспечи50 вается шарнирным закреплением. 13 захватной головки 10 в основании проушины 14 по оси несущего стержня посредством вилкообразной консоли 15.

Для пропуска консоли при вращении 55 стержня 8 вокруг оси шарнира в положение выдергивания анкерного устройства проушина 14 захватной головки

1b несущего стержня 3 развернута своей плоскостью в направлении головки 10. Длина стержня 8 должна быть достаточна для образования упорных заплечиков по обе стороны от несущего стержня 3, но не превышать величину, обеспечивающую выход конца стержня 8 из изделия при совмещении центра отверстия 12 с осью несущего стержня 3 в положении выдергивания анкерного устройства. Для этого угол искривления стержня 8 от его конца до центра отверстия 12 выполнен меньше углового отклонения центра входного отверстия канала 6 от направления оси канала 2 в сторону кранового захвата. Зона контакта изделия 1 с заплечиками стержня 8 усилена арматурными петлями 17. Анкерное устройство работает следующим образом.

Для закрепления анкерного устройства в изделии 1 его ориентируют так, что нижний конец несущего стержня 3 располагается над входным отверстием канала 2, а запорного стержня 8 — над входным отверстием канала 6. Затем погружают стержень 3 в канал 2 до момента касания поверхности упорного выступа 4 и поверхности изделия 1.

В этом положении отверстие 5 стержня

3 совместится с отверстием криволинейного канала 6, а упорная пружина 7 сожмется упором в днище канала 2. Конец запорного стержня 8 входит в ка нал 6, проходит через отверстие 5 несущего стержня 3 до своего рабочего положения, когда упорный выступ 9 коснется поверхности изделия. При освобождении стержня 3 от сжимающего усилия пружина 7 отжимает стержень вверх и фиксирует касание упорных поверхностей устройства и изделия. Устройство готово к зацеплению его крюком кранового стропа.

После установки изделия на рабочее место крюк снимается с помощью универсального ГУ с дистанционной отцепкой крюков. Выдергивающий строп выполняется несколько длиннее несущего стропа и тоже навешивается на крюк крана, При подъеме освободившегося несущего стропа натягивается строп 12 и поворачивает головку 10 запорного стержня 8 вокруг шарнира до совпадения центра отверстия 11 с осью несущего стержня 3. При этом конец запорного стержня 8 выходит из канала 6, Далее головка 10 перемещается вдоль

17 г

Составитель В.Жариков

Техред А.Кравчук Корректор Г1.Г1ако!!..!!!!!г t«- ц

Редактор И.Шулла

Заказ 6732/35 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государ< тне«ного комитета по изобретениям и открь!т

113()35, Г1осква, Ж 35, Раушская наб., д.

II <<

Произволе гне!!

5 i?(г?. оси пе! утп< !!л! f . Itttp я и кер !<о! о устройства завершено, Таким образом, симметричное рас5 положение упорных эаппечиков запорного стержня 8 по отношению к оси несущего стержня 3 эа счет пересечения стержней под прямым углом и симметрич-О но вытянутая ортогонально друг другу форма их сечений при одностороннем расположении входных отверстий каналов снижает концентрацию напряжений материала изделия и анкерного устрой- !5 ства в зонах контакта, выравнивает их, упрощает механизм отцепления анкерного устройства, снижает материалоемкость и повышает его функциональные возможности. Симметричное распо- 2О ложение анкерирующей арматуры изделия

t навешенной на упорные эаплечики (фиг.1), приводит к равномерному ее загружению и снижению ее материалоемкости. 25

Фoр и <(а<<« ° (и!ни

1 ° <<1! !<еt < !<«< «тli < ill< т и< Jt t рный элемент в виде изогнутого стержня, прикр епле нного к опорной пла нке, отли чающее с я тем,что,с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности при эксплуатации, опорная планка шарнирно прикреплена к стержню по его оси и выполнена с упорным выступом для ограничения перемещения стержня эаПорного элемента, который изогнут по дуге окружности относительно оси крепления опорной планки и жестко соединен с ней.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что несущий стержень подпружинен снизу.

Анкерное устройство Анкерное устройство Анкерное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и позволяет повысить безопасность производства работ и снизить грузоподъемность подъемников при возведении многоэтажного здания методом подъема этажей

Изобретение относится к устройствам для возведения монолитных зданий методом подращивания этажей

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для вертикального перемещения крупногабаритных конструкций зданий и сооружений при их монтаже методом подъема этажей и перекрытий

Изобретение относится к способам воздействия складных многоэтажных зданий

Изобретение относится к возведенигс многоэтажных зданий методом подъема этажей и позволяет снизить трудоемкость возведения здания, повысить производительность возведения и сейсмостойкость здания

Изобретение относится к строительству и предназначено для сборки несущих конструкций типа металлодеревянных треугольных двухшарнирных арок

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу крупнопанельных зданий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при изготовлении дорожных покрытий временных колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для кантовки и монтажа длинномерных конструкций

Изобретение относится к монтажным приспособлениям, в частности к устройствам для подъема подвесных котлоагрегатов, и упрощает монтаж их

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения сборно-монолитных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах, в частности при отделочных, сантехнических и электромонтажных работах, а также при ремонте и реставрации зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении и реконструкции жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к производству строительных конструкций и может найти применение при изготовлении кирпичных блоков

Изобретение относится к энергетическим установкам, более конкретно - к способам и устройствам монтажа и демонтажа этих объектов в защищенных от РА-излучения укрытиях

Изобретение относится к области строительства и предназначено для монолитного возведения зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения каркасных зданий методом подъема перекрытий

Изобретение относится к области строительства, конкретно строительству здания из строительных модулей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных многоэтажных зданий, возводимых посредством подвижной опалубки со сборным или сборно-монолитным вариантом перекрытий
Наверх