Ковш экскаватора-драглайна

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повышение производительности путем принудительной очистки ковша от грунта. Ковш экскаватора-драглайна включает боковые 1 и заднюю 2 стенки и днище, подъемные канаты 6, одни концы которых соединены с коромыслом 18 разгрузочного блока 42, тяговые канаты 4 и разгрузочные канаты. Ковш имеет прикрепленные к боковым стенкам 1 блоки 14 и заднюю раму 8, которая содержит защелки, направляющие, горизонтально расположенные возвратные блоки 11 и двуплечие рычаги 15. Одни плечи рычагов 15 имеют концевые блоки 17. Другие плечи рычагов 15 расположены с возможностью взаимодействия с защелками. Задняя стенка 2 ковша выполнена в виде подвижного отвала с расположенными в направляющих задней рамы толкающими балками 20. Концы балок 20 связаны горизонтально расположенной штангой 19. Штанга 19 соединена со свободными концами подъемных канатов 6. Канаты 6 запасованы через концевые блоки 17 двуплечих рычагов 15. Тяговый канат 4 посредством возвратных канатов 7, запасованных через возвратные блоки 11, связан с подвижным отвалом, который имеет элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с защелками. При разгрузке ковш поворачивается и подвижный отвал, перемещаясь внутри ковша, очищает его от грунта. При натяжении тягового каната 4 подвижный отвал перемещается в исходное положение. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1521835 (51) 4 Е. 02 3 48

6,.НОИЫЯ!

)АТ;.:!Г! ".,:,1,1UIEgNllri

Е .Б :; O! E,,Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4373353/29-03 (22) 03.11.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (72) Ю. Г. Романов (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 235648, кл. Е 02 F 3/40, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 1221281, кл. Е 02 F 3/60, 1979. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения — повышение производительности путем принудительной очистки ковша от грунта. Ковш экскаватора-драглайна включает боковые 1 и заднюю 2 стенки и днище, подъемные канаты 6, одни концы которых соединены с коромыслом 18 разгрузочного блока 42, тяговые канаты 4 и разгрузочные канаты.

Ковш имеет прикрепленные к боковым стенкам 1 блоки 14 и заднюю раму 8, которая содержит защелки, направляющие, горизон2 тально расположенные возвратные блоки 11 и двуплечие рычаги 15. Одни плечи рычагов

15 имеют концевые блоки 17. Другие плечи рычагов 15 расположены с возможностью взаимодействия с защелками. Задняя стенка

2 ковша выполнена в виде подвижного отвала с расположенными в направляющих задней рамы толкаюшими балками 20.

Концы балок 20 связаны горизонтально расположенной штангой 19. Штанга 19 соединена со свободными концами подъемных канатов 6. Канаты 6 запасованы через концевые блоки 17 двуплечих рычагов 15.

Тяговый канат 4 посредством возвратных канатов 7, запасованных через возвратные блоки 11, связан с подвижным отвалом, который имеет элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с защелками. Г1ри разгрузке ковш поворачивается и подвижный отвал, перемещаясь внутри ковша, очищает его от грунта. При натяжении тягового каната 4 подвижный отвал перемещается в исходное положение.

5 ил.

1521835

Изобретение относится к землеройной технике, а более конкретно к экскаваторам/ драглаинам.

Цель изобретения — повышение производительности путем принудительной очистки ковша от грунта.

На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 узел задних направляющих; на фиг. 4 узел нижних роликов; на фиг. 5 — узел роликовой защелки.

Ковш экскаватора с подвижной задней стенкой состоит из боковых стенок 1, задней стенки 2 с узлами нижних вогнутых роликов 3, тяговых цепей 4, разгрузочной упряжи 5, под.ьемных канатов 6 и возврат !ых канатов 7. Корпус ковша представляет собой литую или сварную конструкцию, задней части которой к боковым стенкам крепится задняя рама 8, на которой смонированы задние направляющие 9, ролико- 20

ые защелки 10 и горизонтальные возврат ые блоки 11. По продольной оси ширины овша постоянна. В боковые стенки 1 ковша Впрессованы (или отлиты вместе со стенКами) оси 12 и 13, на которые соответственно насажены вспомогательные блоки

14 и рычаги 15. На оси 16, запрессован.ные в рычаги 15, надеты блоки 17, через которые перекинуты подъемные канаты

6. Концы канатов 6 закреплены на коро,мысле 18 и горизонтальной штанге 19. Го- ЗО ризонтальная штанга 19 жестко соединена с толкающими балками 20, проходящими через ролики 21 задних направляющих

9 и закрепленными шарнирно в проушинах подвижной стенки 2. Задняя подвижная стенка 2 выполнена в виде отвала бульдозера, на передней поверхности которого закреплены два боковых 22 и один нижний

23 съемные ножи, на задней поверхности— проушины крепления возвратных канатов (не показаны), проушины 24 крепления горизонтальных TOJlKBlolllHx балок 20 и петли 25. 4

Петли 25 с роликовыми защелками 10, подъемными канатами 6 и рычагами !5 служит для фиксации в заднем крайнем положении подвижной стенки 2 при загрузке и транспортировании ковша, а при опрокидывании ковша под выгрузку — для освобождения задней стенки 2. Для предотвращения выпадания канатов 6 и 7 из ручьев блоков !7 и 14 предусмотрены кожухи (наводки) 26 и 27 и вилки 28. Для амортизации удара горизонтальной штанги 19 о заднюю раму 8 предназначены пружины 29. Для перераспределения тягового усилия с возвратных канатов 7 на тяговые цепи 4 и компенсации неточности соответствия длины цепей 4 длине возвратных канатов 7 предназначены пружины 30. )Кесткость этих пружин должна обеспечить возможность движения и фиксации задней стенки 2 роликовой защелкой 10. Ролики 21 задних направ IHIoLILHx вместе с втулками 31 вращаются

4 на осях 32, а ролики 33 узла нижних роликовых опор вместе с втулками 34 вращаются на осях 35, жестко закрепленных в проушинах 36 на заднеи поверхности подвижной стенки 2 и опираются а поверхности брусьев 37, v,ðèâàðåííûõ в пазах боковых стенок ковша и имеющих профиль в виде сегмента. Роликовые за1целки 10 устанавливаются в специальных у|дублениях в задней раме 8 и состоят из вилок 38, упиравшихся нижними вогнутыми концами в оси

39, а верхними — в рычаги 15 и имеющих возможность верти кального перемещения, в пазах, выполненных в углублениях зад.ней рамы. На оси 39 надеты со скольжением ролики 40. Фиксация подвижной стенки

2 при заходе ролика 40 в паз петли 25 осуществляется за счет суммарного давления предварительно сжатых пружин 41 и действия силы веса ковша, передаваемой на вилки 38 роликовых защелок 10 через рычаги 15. Для опрокидывания ковша во время разгрузки предназначен разгрузочный блок 42. Для посадки блоков 11 в за,пнюю раму ковша впрессованы оси 43. На боковых стенках 1 ковша установлены выступы 44, предназначенные для предотвращения прокручивания рычагов вокруг осей 13 на величину, большую необходимой (3 — 10 ).

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении при повороте поворотной платформы экскаватора под выгрузку ковш находится в горизонтальном положении, а задняя стенка 2 зафиксирована роликовыми защелками !О. Усилие на горизонтальном участке подъемного каната

6, стремяшееся выдвинуть заднюю стсчку 2 вперед и приблизительно равное весу ковша с грунтом, компенсируется давлением правого плеча рычага 15 на вилку 38 роликовой защелки О. Соотношен ие плеч рыча го в

l 5 отрегулировано таким образом, чтобы полностью исключить возможность самопроизвольного выхода роликов 40 из пазов петель 257 После тр анспортировки ковша в начале выгрузки отпускаются тяговые канаты 4, канат разгрузочной упряжи 5, ослабевая, начинает перекатываться по разгрузочному блоку 42, ковш поворачивается на блоках 17 вокруг осей !6. Угол между горизонтальными и вертикальными участками подъемных канатов 6 начинает изменяться, изменяя (уменьшая) левое плечо приложения вертикального усилия в подемных канатах 6 на рычагах !5 и, соответственно, уменьшая давление правых плеч рычагов 15 на вилки 38 роликовых защелок IO, установленных в спсциальных пазах задней рамы 8. При приближении ковша к вертикальному положению давление на вилки 38 роликовых защелок 10 уменьшается до нуля, а ры гаги 15, поворачиваясь вокр„13, упираются в выступы

14, полностью освобождая вилки 38 роликовых защелок !О. Ролики 40 вместе с осями

39 гере мешаются вверх. преодолев а я соп ро1521835

Формула изобретения

5 тивление пружин 41, а задняя стенка 2 под действием усилия в подъемных канатах 6, передаваемого на нее посредством штанги

19, балок 20 и проушин 24, перемещается вдоль стенок 1 ковша боковыми 22 и нижними 23 ножами, очищая соответствующие стенки 1 ковша и выталкивая остатки грунта. При этом длина подъемных канатов

6 на участке от блоков 17 до коромысла

18 увеличится, что позволит ковшу возвратиться в горизонтальное положение. При достижении переднего крайнего положения штанга. 19 ударяется о пружины 29, осуществляя колебания задней стенки 2, за счет чего осыпаются остатки грунта, залипшего на ней. После разгрузки поворотная платформа экскаватора поворачивается, ковш опускается на грунт для загрузки (копания). При натяжении тяговых канатов 4 в начале процесса копания тяговое усилие реализуется на возвратных канатах 7, которые, перекатываясь по блокам 11 и 14, вращающимся на осях 43 и 12 соответственно, приводят в движение заднюю стенку 2, возвращая ее в исходное положение (см. фиг. 1) . Задняя стенка 2 перемещается в заднее крайнее положение, перекатываясь на роликах 33 узлов нижних направляющих роликов 3, вращающихся вместе с втулками 34 вокруг осей 35 по опорным брусьям 37. Жесткое крепление осей

36 в проушинах 36 и наличие дугового контакта между роликами 33 и брусьями 37 предотвращают поперечное смещение задней стенки, а наличие задних направляющих 9, в которых балки 20 перекатываются по роликам 21, вращающимся вместе с втулками 31 на осях 32, препятствуют перекосу задней стенки 2 и изменению зазора между режущей кромкой ножа 23 и днищем ковша. При достижении задней стенкой 2 заднего крайнего положения вертикальная составляющая силы тяги на роликовой защелке 10 преодолевает суммарное сопротивление предварительно сжатых пружин 41, ролики 40 защелок 10 входят в пазы петель 25 и стенка

2 фиксируется в заднем крайнем положении.

В процессе копания подъемные канаты 6

6 ослаблены, нагрузка на рычагах 15 отсутствует, поэтому тяговым усилием преодолевается только суммарная сила предварительно сжатых пружин 41. При дальнейшем движении тяговых канатов начинают растягиваться пружины 30, компенсируя возможную погрешность в соответствии длины возвратных канатов 7 длине тяговых цепей 4. Тяговое усилие перераспределяется на тяговые цепи 4, ковш движется, 10 заполняясь грунтом. После заполнения ковша включается подъемная лебедка. Подъемные канаты 6 загружаются весом ковша с грунтом, одновременно прикладываемым вдоль балок 20 и к осям 16 рычагов 15 (по вертикали). Роликовые защелки 10 запираются, экскаватор начинает поворот под выгрузку.

Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки и днище, подъемные канаты, одни концы которых соединены с коромыслом разгрузочного блока, тяговые и разгрузочный канаты, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности путем принудительной очистки ковша от грунта, он имеет прикрепленные к боковым стенкам блоки и заднюю раму, которая содержит защелки, направляющие, горизонтально расположенные возвратные блоки и двуплечие рычаги, одни плечи которых имеют концевые блоки, а другие расположены с возможностью взаимодействия с защелками, при этом задняя стенка ковша выполнена в виде подвижного отвала с расположенными в направляющих задней рамы толкающими балками, концы которых связаны горизонтально расположенной штангой, соединенной со свободными концами подъемных канатов, запасованных через концевые блоки двуплечих рычагов, причем тяговый канат посред40 ством возвратных канатов, ° запасованных через возвратные блоки, связан с подвижным отвалом, который имеет элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с защелками.

1521835

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау еоская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Редактор T. Лазорснко

Заказ 6899/27

Я

Составители В. Г1рокофьев

Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Тираж 589 Подписное

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к измерению параметров выполненной работы и управления драглайном при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к подвескам стрелы экскаватора-драглайна к оголовку надстройки

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти

Изобретение относится к горной промети , в частности к ковшам экскаваторовдраглайнов

Изобретение относится к горной пром-сти

Изобретение относится к управлению э.тектроприводами одноковшовых экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к измере- .нию параметров выполненной работы при провед«гнии горных работ открытым способом с применением экскаватора-драглайна

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей пром-сти

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх