Подпятник для машин с вертикально вращающимся валом

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для восприятия осевых нагрузок вертикально вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности. Подпятник содержит пяту, основание и равномерно расположенные по окружности сегменты. Сегменты подпятника выполнены с выемкой в форме части поверхности второго порядка. При вращении пяты смазочно-охлаждающая жидкость имеет повышенное гидродинамическое давление в выемке. Указанное давление приподнимает пяту. В момент всплытия пяты смазочно-охлаждающая жидкость затягивается ее вращением на всю поверхность трения. Это улучшает режим смазки, повышает надежность работы подпятника и его долговечность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

Я=СГ1УБЛИН

14 А1 (191 (11) (д1 4 F 16 С 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4280180/25-27 (22) 07.07,87 (46) 15.11.89, Бюл. В 42 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного, объединения "Потенциал" (72) Г.В.Курилов, Т.И.Толмачева, В.А.Манерцев, В.А.Малеваный и С.В.Исаков (53) 621,822.2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 624259, кл. F 16 С 17/06> 1 977. (54) ПОДПЯТНИК ДЛЯ МАШИНЫ С ВЕРТИКАЛЬНО ВРАЩА10ЩИМСЯ ВАЛОМ (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится к машиностроению и предназначено для восприятия осевых нагрузок вертикально вращающихся валов.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг,l изображен подпятник, вид сверху; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — форма выемки.

Подпятник для машин с вертикально вращающимся валом содержит пяту 1, основание 2 и равномерно расположен ные по окружности опорные элементы в виде сегментов 3 с выполненньаки на них со стороны входной кромки 4 выемками 5. Выемка 5 выполнена в форме части поверхности второго порядка, строению и предназначено для восприятия осевых нагрузок вертикально вращающихся валов. Цель изобретения— повьппение надежности. Подпятник содержит пяту, основание и равномерно расположенные по окружности сегменты. Сегменты подпятника выполнены с выемкой в форме части поверхности второго порядка. При вращении пяты смазочно-охлаждающая жидкость имеет повьппенное гидродинамическое давление в выемке. Ука" нное давление приподнимают пяту. В момент всплытия пяты смазочно-охлаждающая жидкость затягивается ее вращением на всю поверхность трения. Это улучшает режим смазки, повышает надежность работы подпятника и его долговечность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, При этом концы .участков 6 и 7 криволинейной поверхности . 8 второго порядка, ограничивающей выемку 5 по рабочей поверхности 9 сегмента, совпадают с начальной и конечной точками входной кромки 4 сегмента 3, а вершина 10 этой кривой направлена в сторону направления вращения пяты 1.

Подпятник работает следующим образом.

С вращением пяты смазочно-охлаждающая жидкость начинает вращаться.

В силу того, что сечения выемки 5

r;. любому из измерений (длина, ширина, глубина) на всем ее протяжеHHH являются изменяющимися llo величине и криволинейными по форме, по1521 948 ток смазочно-охпаждающей жидкости является неравномерным и резко изменяющимся. При движении жидкости по выемке 5 вдоль криволинейной линии 8 у конца участка 7 поток имеет максимальную скорость, а у вершины 10 скорость этого потока становится равной нулю. Скорость укаэанного потока возрастает при движении вдоль линии 8 от вершины 10 к участку 6.

Согласно закону Бернулли при понижении скорости потока гидравлическое давление возрастает.

Таким образом, вдоль линии 8 в выемке 5 имеется повышенное гидродинамическое давление смазочно-охлаж-! . дающей жидкости. Поскольку жидкости практически несжимаемы, то указанное ..давление приподнимает пяту I, Послед; няя как бы всплывает. В момент всплы1 тия пяты смазочно-охлаждающая жид, кость затягивается ее вращением по

: линии 8 кривой на всю рабочую поверх,,ность 9 и сам процесс трения происходит по границам рабочей поверхности 9 — смазочно-охлаждающая жидкасть — поверхность трения пяты I, т.е. создаются условия для гидродинамической смазки, Благодаря предлагаемой конструкции подпятника, а именно выполнению на одном иэ концов опорных сегментов выемки указанной формы позволяющей улучшить режим смазки в зоне опорной поверхности, повышаются надежность работы подпятника и его долговечность.

Формула изобретения

1 ° Подпятник для машин с вертикально вращающимся валом, содержащий пяту, основание и равномерно расположенные по окружности опорные элементы с выполненными на них со сто15 роны входной кромки выемками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с, целью повышения надежности, опорные элементы выполнены в виде сегментов, выемка выполнена в форме части по20 верхности второго порядка, при этом концы участков криволинейной поверхности второго порядка, ограничива— ющей величину по рабочей поверхности сегмента, совпадают с начальной

25 и конечной точками входной кромки сегмента, а вершина этой кривой направлена в сторону направления враще— ния пяты, 2, Подпятник по п.1, о т л и— щ ч а ю шийся тем, что выемка выполнена в форме части поверхности эллиптического параболоида.

1521948

Составитель Е. Куксов а

Редактор И. Касарда Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Заказ 6929/33 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подпятник для машин с вертикально вращающимся валом Подпятник для машин с вертикально вращающимся валом Подпятник для машин с вертикально вращающимся валом 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 1462031
Изобретение относится к электромашиностроению , преимущественно к подпятникам для гидрогенераторов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к генераторостроению, судостроению, и может быть использовано в упорных подшипниках гидрогенераторов, турбинах, насосах и других машинах с осевой нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воздушным опорам линейного перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано для крупногабаритных тяжелонагруженных сферических опор скольжения

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх