Зубчато-ременная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение долговечности путем сохранения необходимого предварительного натяжения ремня при нагреве передачи. Изготовление корпуса 1 и несущего слоя ремня 6 из материалов с одинаковым коэффициентом теплового линейного расширения позволяет при нагреве передачи компенсировать увеличение межосевого расстояния абсолютным удлинением ветвей ремня 6. 1 ил.

Ь Ь

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н Д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4196383/25-28 (22) 16.02.87 (46) 15.11.89, Бюл. V 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Г.Бондаренко, А.Н.Никончук, Л.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник (53) 621.85.054 (088.8) ,(56) Черновский С.А. Краткий справочник машиностроителя. М.: Машиностроение, 1966, с.565, 578 ° (54) ЗУБЧАТО-РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машино2 строению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретейия является повышение долговечности путем сохра" нения необходимого предварительного натяжения ремня при нагреве передачи.

Изготовление корпуса 1 и несущего слоя ремня 6 из материалов с одинаковым коэффициентом теплового линейного расширения позволяет при нагреве передачи компенсировать увеличение межосевого расстояния абсолютным удлинением ветвей ремня.6 ° 1 ил.

1521959

Составитель А.Лукьянов

Редактор Ю„Середа Техред M.Õoäàíè÷ Корректор 3.Лончакова

Заказ 693 О/34 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машино! строению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение долговечности путем сохранения необходимого предварительного натяжения ремня при нагреве передачи.

На чертеже изображена предлагаемая убчато-ременная передача. !

Зубчато-ременная передача состоит из корпуса 1, в котором установлены

Фалы 2 и 3, на последних закреплены убчатые ведущий 4 и ведомый 5 шкиы, охваченные зубчатым ремнем 6. Несущий слой ремня 6 и корпус 1 выполнены из материалов с одинаковыми ко1

- эффициентами теплового расширения.

Зубчато-ременная передача работает аледующим образом.

За счет зацепления зубьев ведущего 25 щкива 4 и ремня 6 на последний передается окружное усилие. Всли тормозйой момент на ведомом шкиве 5 меньше крутящего момента на ведущем шкиве 4, то ведомый шкив 5 совершает вращательное движение.

При нагреве корпуса 1 ремень 6, находящийся вблизи него, нагревается практически до такой же температуры.

Так как коэффициент теплового линейного расширения корпуса 1 и ремня 6 одинаков, то увеличение межосевого расстояния между осями шкивов 4 и 5 компенсируется таким же по величине удлинением ветвей ремня 6, а следовательно, предварительное натяжение ремня 6 не изменяется.

Формула и зобретения

Зубчато-ременная передача, содержащая корпус с установленными в нем валами, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы и охватывающий последние зубчатый ремень с несущим слоем, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем сохранения необходимого предварительного натяжения ремня при на- . греве передачи, корпус и несущий слой выполнены из материалов с одинаковыми коэффициентами теплового линейного расширения.

Зубчато-ременная передача Зубчато-ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатоременным передачам

Изобретение относится к машиностр оению, а именно к ременным передачам , которые предназначены для передачи вращательного движения от одной детали к другой

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач станков,строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к приводам дисковых носителей записи и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх