Зубчато-ременная передача
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение долговечности путем сохранения необходимого предварительного натяжения ремня при нагреве передачи. Изготовление корпуса 1 и несущего слоя ремня 6 из материалов с одинаковым коэффициентом теплового линейного расширения позволяет при нагреве передачи компенсировать увеличение межосевого расстояния абсолютным удлинением ветвей ремня 6. 1 ил.
Ь Ь
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н Д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4196383/25-28 (22) 16.02.87 (46) 15.11.89, Бюл. V 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Г.Бондаренко, А.Н.Никончук, Л.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник (53) 621.85.054 (088.8) ,(56) Черновский С.А. Краткий справочник машиностроителя. М.: Машиностроение, 1966, с.565, 578 ° (54) ЗУБЧАТО-РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машино2 строению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретейия является повышение долговечности путем сохра" нения необходимого предварительного натяжения ремня при нагреве передачи.
Изготовление корпуса 1 и несущего слоя ремня 6 из материалов с одинаковым коэффициентом теплового линейного расширения позволяет при нагреве передачи компенсировать увеличение межосевого расстояния абсолютным удлинением ветвей ремня.6 ° 1 ил.
1521959
1О
Составитель А.Лукьянов
Редактор Ю„Середа Техред M.Õoäàíè÷ Корректор 3.Лончакова
Заказ 693 О/34 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машино! строению, а именно к конструкциям термонагруженных ременных передач, например, в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение долговечности путем сохранения необходимого предварительного натяжения ремня при нагреве передачи.
На чертеже изображена предлагаемая убчато-ременная передача. !
Зубчато-ременная передача состоит из корпуса 1, в котором установлены
Фалы 2 и 3, на последних закреплены убчатые ведущий 4 и ведомый 5 шкиы, охваченные зубчатым ремнем 6. Несущий слой ремня 6 и корпус 1 выполнены из материалов с одинаковыми ко1
- эффициентами теплового расширения.
Зубчато-ременная передача работает аледующим образом.
За счет зацепления зубьев ведущего 25 щкива 4 и ремня 6 на последний передается окружное усилие. Всли тормозйой момент на ведомом шкиве 5 меньше крутящего момента на ведущем шкиве 4, то ведомый шкив 5 совершает вращательное движение.
При нагреве корпуса 1 ремень 6, находящийся вблизи него, нагревается практически до такой же температуры.
Так как коэффициент теплового линейного расширения корпуса 1 и ремня 6 одинаков, то увеличение межосевого расстояния между осями шкивов 4 и 5 компенсируется таким же по величине удлинением ветвей ремня 6, а следовательно, предварительное натяжение ремня 6 не изменяется.
Формула и зобретения
Зубчато-ременная передача, содержащая корпус с установленными в нем валами, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы и охватывающий последние зубчатый ремень с несущим слоем, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем сохранения необходимого предварительного натяжения ремня при на- . греве передачи, корпус и несущий слой выполнены из материалов с одинаковыми коэффициентами теплового линейного расширения.