Асфальтобетонная смесь

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и теплоустойчивости асфальтобетона. Асфальтобетонная смесь содержит 4,76-6,29 мас.% битума, 0,94-1,11 мас.% каменноугольных фусов, 10,3-12,0 мас.% обезвоженного шлама смывов и аспирационных систем металлургических производственных помещений и остальное - минеральный заполнитель. Предел прочности при сжатии при 20°С 4,5-4,6 МПа, предел прочности при сжатии при 50°С 2,0-2,1 МПа, предел прочности при сжатии при 20°С в водонасыщенном состоянии 4,4-4,7 МПа, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 1,05-1,10, 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 152 4

А1 (5ц 4 С 04 В 26 26

1.

Щ (г . -, Y r,, Е,;-. : .:.:; ...;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4318663/23-33 (22) 16.10.87 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) Г.А.Расстегаева, С.И.Самодуров, В.А.Кострикин и А.А.Быкова (53) 691.16 (088.8) (56) Волков М.И. Доменные шлаки в дорожном строительстве. — Донецк. Донецкое изд-во, 1962, с, 51-52.

Авторское свидетельство СССР

Р 914698, кл. С 08 L 95/00, 1982. (54) АСФАЛЪТОБЕТОННАЯ CMECЪ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение прочности и теплоустойчивости асфальтобетона.

В смеситель подают минеральный заполнитель и обезноженный шлам смывов и аспирационных систем металлургических производственных помещений, пере.мешивают и нагревают до 105 — 110 С, затем дозируют битум, предварительно активированный каменноугольными фусами и нагретый до рабочей температуо ры 160 С, и снова перемешивают. Смесь при выходе из смесителя имеет температуру 1 20 — 130 С.

Шлам смывов и аспирационных систем получают »а начальной стадии мЕтал2 автомобильных дорог ° Цель изобретения — повышение прочности и теплоустойчивости асфальтобетона. Асфальтобетонная смесь содержит 4,76—

6,29 мас7. битума, 0,94 — 1,11 мас.7. каменноугольных фусов, 10 3-12,0 мас.7., обеэвоженного шлама смывов и аспира-. ционных систем металлургических производственных помещений и остальное минеральный заполнитель. Предел прочности при сжатии при 20 С 4, 5 — 4, 6 H)a о пред л прочности при сжатии при 50 С .

2,0 — 2, 1 ИПа, предел прочности при сжатии при 20 С в водонасыщенном сосо тоянии 4,4-4, 7 ИПа, коэФфициент нодостойкости при длительном водонасьщении

1,05-1, 10. 2 табл. лургического цикла от гидроуборки производственных помещений. Обезноженный шлам представляет собой отход в виде тонкодисперсного порошка фракции до 1 мм химического состава, мас.7 : CaO 22,56; SiO< 18,82;

Fe 20,0; FeO 5,0 MgO 15,8;

A) О 3 8 S 0 9 р 0 1 прочие

13,02. Зернонои состав шлама 7: мель-, че 1,25 мм 100; мельче 0,315 мм

91,93; мельче 0,071 мм 71,1, пористость 39,77 по объему, битумоемкость

79,1 г.

Каменноугольные фокусы содержат

50 — 60% каменноугольной смолы, 37

457. угольной и коксовой пыли, а осталы ое — минеральные примеси.

Примеры выполнения смеси приведены в табл. 1.

1523543

Результаты испытаний приведены в табл, 2.

10,3 — 12,0

Таблица1

Содержание компонентов, мас. > в составе

Компоненты смеси

I 111

1 2 3 4 5

4,05 4,76 5,62 6,29 8,00

0 75 0,94 0,98 1,11 1,20

95 103 11 2 120 128

42,0 41,5 41,0 39,5 38,0

437 425 412 41,1 400

Таблнцаг

Данные смесн состава

11 I

Показатели смеси

l 2 3 4 5 Известный

2,28 2,31 2,34 2,33 2,30 2,31 " 2,33

0,2 О,!9 О,!8 0,18 0,19 0,29 — 0,99

3,2 - 3,4

l,3 — 5

3,9 4 5 4,6 4,5 4,0

1>6 2>0 2>l 2>l ° 4

3,2-3,4

6,1 — 10,2

3,6 4,4 4,7 4,6 3,3

6,f 5,8 5,9 5,9 6,2

0,94 l>07 1, 1 1,05 0,99 0,95 - 1>03

Составитель Б.Петрянин

Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык Корректор 3.Лончакова

Заказ 7004/25 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина> 101

Иэ приведенных данных видно, что асфальтобетон прилагаемого состава по сравнению с известным имеет лучшие показатели по прочности при сжатии и теплоустойчивости.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Асфальтобетонная смесь, включающая битум, каменноугольные фусы, минеральный заполнитель и минеральный порошок, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и теплоустойчивости, она в качестве миБитум БНД 60/90

Каменноугольные фусы

Обезвоженный шлам смывов и аспирационных систем металлургических производственных помещений

Песок природный

Песок.из доменного шлака

Объемная масса, г/см э

Набухание по объему, Предел прочности прн о сжатии, MIla при, С

При водонасыщеннн прн, С

20 ,0

Коэффициент водостойкости прн длительном водонасыщеннн нерального порошка содержит обезвоженный шлам смывов и аспирационных систем от гидроуборки биметаллургических

5 производственных помещений при следующем соотношении компонентов, мас. :

Битум 4,76 — 6,29

Каменноугольные фусы 0,94 — 1,1 1

Обезноженный шлам смывов и аспирационных систем металлургических производственных

- помещений

Минеральный заполни,тель

Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении теплоизоляционных изделий на основе вспученного перлита, волокнистого компонента и битумной эмульсии

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам приготовления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонных смесей при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, используемых при устройстве дорог и мостов, а также тротуаров, дорожек и площадок, требующих декоративной окраски

Изобретение относится к области строительства и предназначено для создания гидроизоляционных экранов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог и изготовления штучных изделий типа поребрика и бордюрных камней

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх