Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке динамических качеств транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования. Предварительно по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют его постоянную времени. При выбранной начальной скорости разгона определяют конечную скорость разгона при диагностировании по ординате точки на кривой разгона эталонного транспортного средства, отстоящей по горизонтали на величину найденной постоянной времени от точки на кривой разгона, ордината которой равна выбранной начальной скорости разгона. По времени разгона диагностируемого транспортного средства в найденном интервале скоростей оценивают динамические качества диагностируемого транспортного средства в сравнении с эталонным. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (504 G 01 M 17 00

0 ьЕ ЗЮЗМН :.i;10ТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4384217/30-11 (22) 23.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. Н 44 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.С. Кузьменков (53) 629.113.001 45 (088.8) (56) Борц А.Д. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1979. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке динамических качеств транспортных средств, Цель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке динамических качеств транспортных средств.

Цель изобретения — повышение достоверности диагностирования.

На чертеже изображена зависимость от времени угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения транспортного средства при разгоне.

Предлагаемый способ диагностирования осуществляют следующим образом, Предварительно эталонное транспортное средство устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включа„.$0„„.152ЕИ} А 1

2 изобретения — повышение достоверности диагностирования, Предварительно по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют его пос тоянную времени. При выбранной начальной скорости разгона определяют конечную скорость разгона при диагностировании по ординате точки на кривой разгона эталонного транспортного средства, отстоящей по горизонтали на величину найденной постоянной времени от точки на кривой разгона, ордината которой равна выбранной начальной скорости разгона, По времени разгона диагностируемого транспортного средства в найденном интервале скоростей оценивают динамические качества диагностируемого транспортного средства в сравнении с эталонным. 1 ил, ется двигатель, и на прямой передаче эталонное транспортное средство выводится на начальную скорость, соответствующую устойчивому режиму вращения ведущих колес. Включается измеритель времени и одновременно произво-о дится резкое, полное открытие дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон эталонного транспортного средства до максимальной скорости. С помощью регистрирующей аппаратуры фиксируют кривую разгона, представляющую собой графическую зависимость угловой скорости вращения ведущих колес или поступательной скорости движения эталонного транспортного средства от времени. По полученной и постоянной времени т эталонного транспортного средства оцениваются динамические. качества диагностируемого транспортного средства. При этом обеспечивается учет нелинейности кривых разгона эталонного и диагностируемого транспортных средств, что повышает достоверность диагноСтирования динамических качеств транспортного средства. формулаизобретения

Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства, заключающийся в том, что разгоняют эталонное и диагностируемое транспортные средства, измеряют и сравнивают время их разгона от заданной начальной до конечной скоростей движения, отличающийся тем, что, с целью повьппения достоверности диагностирования, эталонное транспортное средство разгоняют до максимальной скорости движения, регистрируют зависимость текущей скорости движения от времени, по которой определяют постоянную времени эталонного транспортного средства и конечную скорость в момент истечения промежутка времени, равного постоянной времени эталонного транспортного средства, от начала его разгона со скоростью, равной начальной скорости разгона диагностируемого транспортного средства, а время разгона при движении диагностируемого транспортного средства в режиме разгона измеряют от начальной скорости до момента достижения текущей скоростью движения упомянутой конечной скорости движения эталонного транспортного средства и измеренное время сравнивают с постоянной времени эталонного транспортного средства, а о динамических качествах транспортного средства судят по величине и знаку разин.

50 з 1 525530 кривой разгона, например, графически определяют постоянную времени Т эталонного транспортного средства, представляющую собой время, за

5 которое эталонное транспортное средство разогналось бы от начальной до номинальной скорости при действии на его ведущих колесах постоянной разности моментов, равной номинальному моменту.

Для графического определения постоянной времени Т по кривой разгона проводят асимптому к кривой разгона,, Например, в начальной точке кривой разгона проводят касательную.

Абсцисса точки пересечения касательной с асимптомой соответствует постоянной времени То эталонного транспортного средства. Выбрав начальную 2р скорость, диагностирования транспортного средства, по кривой разгона эталонного транспортного средства определяют конечную скорость 41„„ диагностирования транспортного средства в 25 конце промежутка времени, равного постоянной времени Т,„ эталонного транспортного средства, Далее диагностируемое транспортное средство устанавливается ведущими ко- 3р лесами на беговые барабаны инерционного тягового стенда, включается двигатель и на прямой передаче диагностируемое транспортное средство выводится на выбранную начальную скорость М . Выключается измеритель времени и одновременно производится резкое, полное открытие дроссельной заслонки, чем обеспечивается разгон диагностируемого транспортного сред- 4О ства. В момент достижения текущей угловой скоростью вращения ведущих колес диагностируемого транспортного средства ранее найденного для эталонного транспортного средства конечно- 45

ro значения 4 измеритель времени останавливают. По величине разности времени разгона t> диагностируемого транспортного средства от начальной скорости до конечной скорости Фк, цы сравниваемых времен.

1525530

Составитель С. Белоусько

Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Редактор Е. Копча

Заказ 7213/36 тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для исследования тягово-сцепных качеств колесных тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при полигонных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке экономических качеств транспортных средств

Изобретение относится к усталостным испытаниям элементов конструкции железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к оборудованию для специальных испытаний транспортных средств, в частности рулевых управлений автомобилей

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к испытанию транспортных средств с использованием роликовых стендов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх