Датчик скорости вращения

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения параметров вращения. Цель изобретения - повышение чувствительности. Через магниточувствительные элементы 10 проходят два магнитных потока Ф<SB POS="POST">1</SB> и Ф<SB POS="POST">2</SB>, имеющих встречное направление. Поток Ф<SB POS="POST">1</SB> создается магнитом 4 и проходит через воздушный зазор, модулятор 5 и ферромагнитные вставки 2 кольца 1 из немагнитного материала. При перемещении модулятора 5 происходит изменение магнитного потока Ф<SB POS="POST">1</SB>. Магнитный поток Ф<SB POS="POST">2</SB>, создаваемый магнитом 6, компенсирует часть потока Ф<SB POS="POST">1</SB>, что увеличивает глубину модуляции, достаточную для изменения параметров магниточувствительных элементов 10. При вращении вала модулятор 5 перемещается в кольцевом зазоре между кольцом 1 и стаканом 3. Количество импульсов, формирующихся за один оборот модулятора 5, равно числу ферромагнитных вставок 2, а их частота пропорциональна угловой скорости вращения вала, на котором установлен модулятор 5. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I) 4 С 01 Р 3/48

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕИТНО- ТЫИйЧИМАА

E БГ11О -, -!-; А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4217575/24-10 (22) 19.02.88 (46) 30.11,89. Вюл. М 44 (72) В.В. Ефремов, В.A. Всаков, Ю.И. Кузьмин и 11.Л. Позняк (53) 531.768(088.8) (56) Патент Великобриташги Н 1099927, кл. G 01 P 3/48, 1966. (54) 11ЛТЧИК СКОРОСП! В1 ЛЩЕ!!!И (57) 11зобретеш!е отыос!!тся к приборострое!!!!ю I! может бить !!спользовано для измереш(я параметров вращения.

Цель !!зобретенпл — повышение чувстш!тельпостп. Через магниточувствителш!ы» эдеме!!ты 10 проходят два маги!! Г!!!>!х 1!Отока Ф !! Ф1 у имеющих

1 встречное направление. 11оток Ф, создается магнитом 4 и проходит через возÄÄSUÄÄ 1525582 А1

2 ду!!!!!!!!! зазор, модулятор 5 и ферромагнитные вставки 2 кольца 1 из немагнитного материала. При перемещении модулятора 5 происходит изменение магнитного потока Ф,. Г!агнитный поток Ф, создаваемый магнитом 6, компенсирует часть потока Ф,, что увеличивает глубину модуляции, достаточную для изменения параметров магниточувствительных элементов 10. При вращенни вала модулятор 5 перемещается в кольцевом зазоре между кольцом 1 н стаканом 3. Количество импульсов, формирующихся за один оборот модулятора 5, равно числу ферромагнитных вставок 2, а их частота пропорЗ цнональна угловой скорости вращения вала, на котором установлен модулятор 5. 5 ил.

С:

1525582

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения параметров вращения.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

На фиг. 1 показан датчик, общий вид, на фиг. 2 — соединение ферромагнитного модулятора с валом, на фиг. 3 — изометрические проекции основных деталей датчика; на фиг. 4 схема магнитных цепей датчика1 на фиг ° 5 — график изменения магнитного потока, протекающего через магниточувствительные элементы.

Датчик скорости зращения содержит кольцо 1 из немагнитного материала, на внутренней поверхности которого на равном расстоянии одна от другой по длине окружности закреплены Аерромагнитные вставки 2. Кольцо 1 установлено концентрично относите;тьно наружной поверхности второго ".такана

В

3 из ферромагнитного матерна.-:-i, внутри которого установлен второй постоянный магнит 4 с образованием кольцевого зазора, в котором размещен модулятор 5 вала контролируемого объекта. Первый постоянный магнит 6, установленный внутри первого стакана

7 из ферромагнитного материала, и магнит 4 обращены друг к другу разноименными полюсами и установлены по обеим сторонам первой ферромагнитной пластины 8, вторая ферромагнитная пластина 9 установлена с зазором относительно первого стакана 7 и жестко соединена с торцами вставок 2.

Магниточувствительные элементы 10 установлены между первой 8 и второй 9 ферромагнитными пластинами. Второй стакан 3 закреплен на кольце 1 немагнитными заклепками 11.

Вал 12 контролируемого объекта (например, ось колесной пары) имеет торцовую гайку подшипников 13 со стопорной планкой 14, закрепленную болтами 15 с проволокой 16. На планке

14 под болт 15 установлена скоба с ферромагнитным модулятором 5, расположенным в зазоре между кольцом 1 и вторым ферромагнитным стаканом 3.

Для стабилизации величины зазоров ферромагнитные пластины 8 и 9 соединены немагнитной соединительной пластиной 17, а также изоляционной накладкой 18, соединенных между собой заклепками 19 с контактными лепестками 20, к которым подпаяны выводы

40 магниточувствительных элементов 10.

Детали датчика устанавливаются на колонки 21 основания и крепятся немагнитными клиньями 22 взагиб. litt печатных платах 23 и 24, установленных tt;t гильзе 25, собрана схема формирования выходного сигнала на основе триггера Имидта (не показана).

Датчик закрыт немагнитной крышкой

26, которая имеет штуцер 27 для подвода кабеля. Крепление крышки 26 и кольца 1 к опорному флаицу 28 осуществляется болтамп 29 через резиновые уплотнения 30 и 31. Опорный фланец 28 через резиновую прокладку

32 устанавливается на корпусе буксы 33.

Датчик скорости вращения работает следующим образом.

Через магниточувствительные элементы 10 проходят два магt»tvttbtx чотока Ф, и Ф (фиг. 4), имеющих встречное направление. Поток Ф, создается магнитом 4 и проходит через воздушный зазор, модулятор 5 и ферромагнитные вставки 2 кольца 1. При перемещении модулятора 5 происходит изменение магнитного потока Ф . Иагпит1 ный поток Ф, создаваемый магнитом

6, компенсирует часть потока Ф,, что увеличивает глубину его модуляции (фиг. 5), достаточную для ttttìåпения параметров магниточувствительных элементов 10. При вращении вала

12 модулятор 5 перемещается в кольцевом зазоре между кольцом 1 tt стаканом

3 и изменяет магнитный поток Ф,. Количество импульсов, формирующихся эа один оборот модулятора, равно числу ферромагнитных вставок 2, а их частота пропорциональна угловой скорости вращения вала 12.

Формула изобретения

Датчик скорости вращения, содержащий вал, на котором закреплен модулятор из ферромагнитного материала, постоянный магнит, установленный внутри стакана из ферромагнитного материала, магниточувствительный элемент и схему Аормирования выходного сигнала, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью повышения чувствительности, в него введены второй постоянный магнит, установленный внутри второго стакана из ферромагнитного ма1525582 териала, первая и вторая ферромагнитные пластины и кольцо из немагHHT ного материала, на внутренней поверхности которого на равном расстоянии одна от другой по длине окружности закреплены ферромагнитные вставки, причем кольцо из немагнитного материала установлено концентрично относительно наружной поверхности второго стакана из ферромагнитного материала с образованием кольцевого зазора, в котором размещен с возможностью вращения модулятор вала, а постоянные магниты обращены друг к другу разноименными полюсами и закреплены по обеим сторонам первой

5 ферромагнитной пластины,. вторая ферромагнитная пластина установлена с зазором относительно первого стакана нз ферромагнитного материала и жестко соединена с торцами ферромагнитных вставок, а магниточувствительные элементы установлены между первой и второй ферромагнитными пластинами.

1525582

Составитель E.Íèêèòèí

Техред М.Дидык

Корректор И. Иус ка

Редактор И.Петрова

Заказ 7216/39 Тирак 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Датчик скорости вращения Датчик скорости вращения Датчик скорости вращения Датчик скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве датчика скорости в турбинных расходомерах для измерения расхода жидких и газообразных сред

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в высоточных системах измерения углового положения исполнительного механизма с последовательными датчиками положения типа вал-фаза-код

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения частоты вращения, и предназначеноенно к средствам для работы в системах задания режима гидроагрегата

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для задания режима работы энергоагрегатов

Изобретение относится к автоматике, вычислительной технике, робототехнике и может быть использовано в системах цифрового измерения и регулирования скорости вращения с микропроцессорным управлением

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для задания режима гидроагрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения неравномерности частоты вращения вала двигателей внутреннего сгорания в процессе их доводки, испытания и определения технического состояния

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для управления и задания режима работы гидроагрегата

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых схемах измерения и регулирования скорости и ускорения

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх