Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием

 

Изобретение автоматизации транспортных операций относится, в частности, к устройствам, предотвращающим аварию транспортных средств, используемых, например, в качестве внутризаводского транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 3 препятствия, выполненный на двух конечных выключателях 4, один из которых включен в цепь управления приводом транспортного средства 1 с расположенным на нем ограничителем 35 движения. Устройство снабжено датчиком 10 перемещения, установленным на пути, выход которого связан через формирователь 22 с информационным входом триггера 6, двумя элементами памяти, таймером 25, элементом 31 задержки, инвертором 26, элементом И, элементом ИЛИ 29, выходом связанным с блоком 33 электромагнитного торможения, тормозные колодки которого взаимодействуют с рельефными пластинами, расположенными на транспортном средстве 1. В зависимости от времени, за которое транспортное средство 1 проходит расстояние, равное расстоянию между задатчиками 8, 9 перемещения, происходит отключение привода и включение блока 33 или возврат устройства в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) А1 (5))4 В 60 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г 1,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (21 ) 4404344/25-11 (22) 05. 04. 88 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 ((,1) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий Оргстанкинпром (72) А.В.Зюзин (53) 621.1.18(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1034935, кл. В 60 Q 7/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ПРЕПЯТСТВИЕМ (57) Изобретение касается автоматизации транспортных операций и относится, в частности, к устройствам, предотвращающим аварию транспортных средств, используемых, например, в качестве внутризаводского транспорта ° Цель изобретения — повышение на,цежности. Устройство содержит датчик

3 препятствия, выполненный на двух

2 конечных выключателях 4, один иэ которых включен в цепь управления приводом транспортного средства 1 с расположенным на нем ограничителем 35 движения. Устройство снабжено датчиком 10 перемещения, установленным на пути, выход которого связан через формирователь 22 с информационным входом триггера 6, двумя элементами памяти, таймером 25, элементом 31 задержки, инвертором 26, элементом

И, эл .ментом ИЛИ 29, выходом связанным с блоком 33 электромагнитного торможения, тормозные колодки которого взаимодействуют с рельефными пластинами, расположенными на транспортном средстве 1. В зависимости от времени, за которое транспортное средство 1 проходит расстояние, равное расстоянию между задатчиками 8,9 перемещения, происходит отключение привода и включение блока 33 или возврат устройства в исходное состояние.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

3

152

Изобретение относится к автоматизации транспортных операций, в частности к устройствам, предотвращающим аварию транспортных средств, используемых, например, в качестве внутризаводского транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведено транспортное средство ыа конечном участке пути, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема устройства.

Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства

1 с неподвижным препятствием 2 содержит датчик 3 препятствия, выполненный на двух конечных выключателях

4, один из которых подключен к блоку

5 управления приводом транспортного средства 1 (фиг. 2). Инверсный выход триггера 6 подключен к одному из входов элемента И 7. На транспортном средстве 1 установлены задатчики 8 и 9 перемещения, взаимодействукнщие с расположенным на пути датчиком 10 перемещения. Выход узла 11 начальной установки, выполненного на триггере

Шмитта 12 и подключенных к его входу резисторе 13 и конденсаторе 14, а также кнопке 15 ручного сброса, связан через разделительные диоды 16

19 с установочными входами элементов

20 и 21 памяти и триггера 6.

Информационный вход триггера 6 подключен через формирователь 22 к выходу датчика 10, а прямой выход к сигнальному входу первого элемента

20 памяти, выполненного на элементах

ИПК-НЕ 23 и 24. Выход элемента 20 непосредственно и через последовательно соединенные таймер 25 и инвертор 26 подключен к другим входам элемента И 7. Выход последнего через второй элемент 21 памяти, выполненный на элементах ИПИ-НЕ 27 и 28, подключен к объединенным входам 5 и элемента ИЛИ 29, а через разделитель. ный диод 30 — к установочным входам триггера 6 и элемента 20 памяти, другой установочный вход которого подключен к выходу таймера 25 через элемент 31 задержки. Другой вход элемента ИЛИ 29 подключен к источнику питания через другой концевой выключатель 4 датчика 3, а выход - через усилитель 32 к блоку 33 электромагнитного торможения, При этом на транспортном средстве 1 установлены

7038

4 рельефные пластины 34 (фиг. 1), взаимодействующие с тормозными колодками блока 33, а также ограничи" тель 35 движения, взаимодействующий с датчиком 3.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания происходит заряд конденсатора 14 и на выходе триггера 12 формируется импульс, который через диоды 16 — 19 поступает на-установочные входы триггера 6 и элементов 20 и 21 памяти. При этом сигнал логической единицы устанавливается на инверсном выходе триггера

6 и выходах элементов ИЛИ-НЕ 23, 27.

Это состояние является исходным.

Транспортное средство 1, перемещаясь к запрограммированной последней позиции и на трассе, подходит к позиции и-1. При этом задатчик 8, установленный на транспортном средстве

1, включает датчик 10. На выходе формирователя 22 и информационном входе триггера 6 появляется импульс, который устанавливает его в состояние, при котором на его прямом выходе и входе элемента ИЛИ-HF. 23 устанавливается сигнал логической единицы.

Элемент 20 памяти устанавливается во второе устойчивое положение, при котором на его выходе, а также входе таймера 25 и входах элемента 7 устанавливается сигнал логической единицы. Таймер 25 начинает отсчет времени. При этом могут возникнуть следующие ситуации.

Первая ситуация. Если транспортное средство 1 при подходе к датчику 10 имеет скорость, соответствующую нормальному ускорению замедления, сигнал на выходе таймера 25 появится раньше, чем повторно сработает датчик 10 от эадатчика 9, так как время выдержки таймера 25 меньше времени, за которое транспортное средство 1 прошло путь, равный расстоянию между задатчиками 8 и 9 ° При этом на вход элемента И 7 через инвертор 26 поступает сигнал логического нуля, который запрещает прохождение информации через элемент

И 7. Одновременно с этим элемент 31 формирует сигнал, задержанный на время, несколько большее времени, необходимого для того, чтобы датчик

10 сработал от задатчика 9, после чего сигнал элемента 31 устанавли527038 6 ства 1, а через элемент ИЛИ 29 включают блок 33, в результате чего тор- мозные колодки взаимодействуют с

5 пластинами 34, снижая скорость до вевеличины, не приводящей к разрушению транспортного средства 1.

5 1 вает элемент 20 в состояние, при котором на его выходе появится сигнал логического нуля.

Вторая ситуация, Транспортное средство 1 при подходе к датчику 10 имеет скорость, значительно превышающую заданную, например, из-за выхода из строя системы управления. При этом время, установленное на таймере

25, оказывается больше времени, за которое транспортное средство 1 проходит путь, равный расстоянию между эадатчиками 8 и 9. На выходе таймера

5 сигнал формируется позже, чем повторно сработает датчик 10 от задатчика 9, После появления на инверсном выходе триггера 6 сигнала логической единицы на всех трех входах и выходе элемента И 7 появится сигнал логической единицы, который переключает элемент 21 во второе устойчивое состояние, при котором íà его выходе сигнал логической единицы.

Этот сигнал через блок 5 отключает привод транспортного средства 1 и включает через элемент ИЛИ 29 усилитель 32 и блок 33, тормозные колодки которого прижимаются к рельефным пластинам 34, снижая его скорость до той величины, при которой удар о препятствие 2 не приводит к разрушению механизма. Одновременно с выключением привода транспортного средства 1 происходит автоматический сброс триггера 6 и элемента 20 памяти в исходное состояние через диоды

30, 16 и 17. Элемент 21 памяти остается во втором устойчивом состоянии до тех пор, пока не поступит специальная команда на сброс, например, от нажатия кнопки 15, при этом с выхода триггера 12 через диод 19 сигнал поступает на установсчный вход элемента 21, который возвращается в исходное состояние.

Третья ситуация. Транспортное средство 1 проходит на соответствующей скорости мимо датчика 10. Но вместо того, чтобы остановиться на последней позиции и, транспортное средство 1 из-за неисправности в системе управления начинает производить разгон и перемешаться к концу трассы, при этом ограничитель 35 воздействует на датчик 3, конечные включатели 4 которого через блок 5 отключают привод транспортного среде

Формул а изобретени я

1ð 1. Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием, содержащее датчик препятствия, выполненный на концевых выключателях, один из которых подключен к блоку управления приводом транспортного средства, триггер, инверсный выход которого подключен к одному из входов элемента И, и элемент задержки, о т л и ч а ю щ е

20 е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком электромагнитного торможения, установленными соответственно на пути и транспортном средстве датчиком и

25 эадатчиками перемещения, двумя элементами памяти, инвертором, элементом ИЛИ, таймером и узлом начальной установки, выход которого связан с установочными входами элементов па30 мяти и триггера, информационный вход которого подключен через формирователь сигнала к выходу датчика перемещения, а прямой выход — к сигнальному входу первого элемента памяти, 35 выход ко 1 о por о не по с Рейс твенно и через последовательно соединенные таймер и инвертор подключен к другим входам элемента И, выход которого через второй элемент памяти подклю"

40 чен к объединенным входам блока управления приводом транспортного средства и элемента ИЛИ, а через разделительный диод — к установочным входам триггера и первого элемента

45 памяти, другой установочный вход которого подключен к выходу таймера че. рез элемент задержки, причем другой вход элемента ИЛИ подключен к источнику питания через другой концевой выключатель датчика препятствия, а выход — к блоку электромагнитного торможения.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленными на транспортном средстве рельефными пластинами, взаимодействующими с тормозными колодками блока электромагнитного торможения.

1527038

Подписное

Тираж 522

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Редактор А, Шандор

Заказ 7460/23

Составитель Л. Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения столкновения движущегося транспортного средства с неподвижным препятствием

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием
Наверх