Устройство для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве имеется щуп 1, выполненный в виде кольца, подвешенного на тягах 5, охватывающего рабочий орган 2 грузоподъемного механизма 3 и связанного с конечным выключателем, включенным в цепь питания привода грузоподъемного механизма 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ.г

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР„ (21) 4378568/25-11 (22) 23.12.87 (46) 07.10.90. Бюл. Н 37 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомного энергетического машиностроения (72) В.Н.Сорокин, А.А.Этинген, С.R.Ðóäåíêî, Я.Я.Зименс и Л.А.Первушин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1321616, . В 60 q 7/02, 1985. (ц) В 66 С 15/04,. В 60 q 7/02

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА С ПРЕПЯТСТВИЕМ (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием. Цель изобретенияповышение надежности. В устройстве имеется щуп 1, выполненный в виде кольца, подвешенного на тягах 5,охватывающего рабочий орган 2 грузоподъемного механизма 3 и связанного с конечным выключателем, включенным в цепь питания привода грузоподъемного механизма 3. 1 з.п. Ф-лы, 4 ил. а

1597340

5. !

О !

20

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием.

Цель изобретения - повышение надежности..

На фиг.1. представлен грузоподъем- ный механизм с устройством для предотвращения столкновения, общий вид; на фиг.2 - рабочий орган грузоподъемного механизма с .размещенным на нем устройством для предотвращения столKHoBsHHR на фиг.3 - то же, вид ,сверху; на фиг.4 - узел I на:фиг.2 ° .Устройство аварийной защиты груэоподъемного механизма содержит щуп

1, выполненный в виде кольца и рас-. положенный концентрично с рабочим . органом 2 грузоподъемного механизма 3. Щуп 1 с помощью шаровых шарниров 4 подвешен на тягах 5, которые с помощью шаровых шарниров 6 установлены на.основании грузоподъемного механизма 3. Иа свободном конце .одной иэ тяг 5 установлен копир 7, взаимодействующий с чувствительным элементом 8 конечного выключателя 9.

Копир 7 имеет сферическую поверх. ность 10, центр которой совпадает с центром шарового шарнира 6, на которой имеется проточка 11, глубина которой равна величине рабочего хода чувствительного элемента 8.

-На свободный .конец тяги 5 установлена пружина .12, взаимодействующая одним концом с основанием грузоподъемного механизма 3, а вторым с копиром 7.

Устройство работает следующим обрдзоме

Пространство, в котором перемещается рабочий орган 2 грузоподъемного механизма 3, в плане имеет сложную геометрическую форму. По этой причине в случае отказа системы управления или невнимательности оператора, возможен наезд рабочего органа грузаподъемного механизма на стенки .или какое- либо. другое препятствие.

При наезде на препятствие щуп 1 начинает отклоняться от равновеснога состояния. Так как щуп 1 подвешен на жестких тягах 5, то щуп 1 совершает плоскопараллельное движение и все тяги 5 совершают одинаковое отклонение, разворачиваясь в шаровых шарнирах 6. При этом свободный конец тяги 5, имеющей копир 7, также начинает отклоняться от вертикального положения, и чувствительный элемент

8 конечного выключателя 9 переходит из проточки 11 на поверхность 10.

При этом чувствительный элемент 8 утапливается и конечный выключатель

9 отключает привод перемещения грузоподъемного механизма. 3а счет того, что щуп 1 выполнен в виде кольца, концентрично расположенного относительно рабочего органа 2, и копир

7 имеет сферическую поверхность с центром, совпадающий с центром шаро-. вого шарнира 6, создаются условия для срабатывания конечного выключателя

9 независимо с какой стороны находится йрепятствие. Таким образом рабочий орган 2.грузоподъемного устройства 3 зац1ищен со всех сторон независимо от направления движения и положения препятствия относительно рабочего органа 2. формула изобретения

1. Устройство для предотвращения столкновения,грузоподъемного меха30 низма с препятствием, содержащее установленные на грузоподъемном механизме конечный выключатель с чувствительным элементом, взаимодейству-. ющий с последним подпружиненный относительно основания,. установленного на выступающей части грузоподъемного механизма, копир и связанный с последним тягой, пропущенной че-, рез отверстие в основании и внутри

40 пружины, щуп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными тягами, связанными одними концами через шаровые шарниры с основанием, 45. а тяга, несущая копир, связана с основанием другим шаровым шарниром, установленным в отверстии основания, Ф причем щуп выполнен в виде кольца, связанного шарнирно с другими конца" ми тяг и охватывающего выступающую часть с зазором, а копир размещен под чувствительным элементом конечного выключателя.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что копир выполнен в виде диска со сферической поверхностью, обращенной в сторону конечного выключателя, центр кривизны котоэлемента конечного выключателя, имеющая глубину, равную рабочему ходу чувствительного элемента.

% 1597340 рой расположен в центре шарового шар" нира .первой тяги и в которой выполнена проточка для чувствительного

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.Патрувева Техред M.Ходаняч Корректор АОсаУленко

Заказ 3030 Тираж 601 Подписное !

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/g

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101

Устройство для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием Устройство для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием Устройство для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием Устройство для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения столкновения движущегося транспортного средства с неподвижным препятствием

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями
Наверх