Сигнализатор выступающих препятствий перед транспортным средством

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

439423

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (bl) .зависимое от авт. свидетель тва— (22) Заявлено 21.03,72 (21) 1761474/27-11 с присоединением заявки Уев (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень X 30

Дата опубликования описания 27.02.75 (51) М.Кл. В 60q 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

AQ делам изобретений н открытий (53) УДК 621.1.18 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Е. Бсчвай, В. В. Гринев, Д. И. Конопляник, В. И. Кайнаш и

В. К. Мишкинюк (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР О НАЛИЧИИ ПРЕПЯТСТВИЙ

ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к средствам, предотвращающим аварию транспортных средств.

Известны сигнализаторы о наличии препятствий перед транспортным.и средствами, состоящие из подвижного чувствительного элемента, установленного впереди транспортного средства на высоте максимально преодолимых препятствий, и концевого выключателя, срабатывающего от чувствительного элемента при наезде «а непреодолимое препятствие.

Недостатком известных сигнализаторов является то, что их невозможно использовать па самоходном транспортном средстве с шагающим движителем, ввиду того, что у подобных транспортных средств клиренс на ходу циклически изменяется и тем самым меняется положение чувствительного элемента сигнализатора относительно опор ной поверхности полотна дороги.

С целью сохранения высоты расположения чувствительного элемента над опорной поверхностью пути при установке сигнализатора на шагающее транспортное средство с циклически меняющимся клиренсом в предлагаемом сигнализаторе чувствительный элемент подвешен к корпусу транспортного средства на рычагах, один из которых ки нематически связан с механизмом, например кулачковым, сооощающим ему колебательное движение от вала привода опоры движителя.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый сигнализатор, установленный на шагающем транспортном средстве; на фиг. 2— вид по стрелке Л на фиг. 1.

Сигнализатор состоит из чувствительного элемента, который включает плату 1, к которой шарнирно прикреплен держатель 2 с»еханическим щупом 8 и нажимным регулирующим винтом 4. Возможна уста новка нескольких держателей 2 со щупами 8, например двух, как это показано на фиг. 2. Механические щупы 8 в данном случае перекрывают всю ширину корпуса 5 транспортного средства. К плате 1 прикреплены концевой выключатель б, ограничитель 7 прямого хода держателя 2 и ограничитель 8 обратного его хода, а также отжимная пружина 9.

Для того, чтобы чувствительный элемент 8 при движении транспортного средства нахо о дился всегда на одной высоте относительно опорной поверхности пути, плата 1 подвешена к корпусу 5 на шарнирных рычагах 10 и

11, один из которых, например рычаг 11, связан кулачком 12, жестко установленным на

25 вале 18 шагающей опоры 14.

При движении транспортного средства его корпус 5 совершает циклические вертикальные колебания. Однако эти колебания не передаются механическому щупу 8, так как вразо щающийся с валом 18 кулачок 12 с такой же

439423

73 частотой нажимает на конец рычага 11, поджимая или опуская плату 1. Профиль кулачка 12 и его положение на валу 18 выбраны так, чтобы при любом положении шагающей опоры 14 относительно корпуса 5 механический щуп 8 находился на постоянном расстоянии от полотна дороги, равном высоте максимально преодолимых препятствий.

При встрече с непреодолимым препятствием щуп 8, отклоняясь с держателем 2, преодолевая усилие пружины 9, нажимает винтом 4 на концевой выключатель 9, который посылает сигнал в схему управления приводом движителя.

Ограничитель 7, упираясь в держатель 2, предохраняет концевой выключатель 6 от черезмерного усилия со стороны нажимного винта 4. При отходе транспортного средства от препятствия держатель 2 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение, Применение данного сигнализатора повышает проходимость и безопасность движения шаq- гающего транспортного средства, управляемого дистанционно по радио или кабелю, так как дает возможность получать своевременно сигнал о непреодолимых препятствиях на трассе движения.

5 Предмет изобретения

Сигнализатор о наличии препятствий перед транспортным средством, содержащий подвижный чувствительный элемент, установлен10 ный вперед и транспортного средства на высоте максимально преодолHMbIx препятствий, и концевой выключатель, срабатывающий от чувствительного элемента при наезде на непреодолимое препятствие, отличающийся тем, 15 что, с целью сохранения высоты расположения чувствительного элемента над опорной поверхностью пути при установке сигнализатора на шагающее транспортное средство с циклически меняющимся клиренсом, чувстви20 тельный элемент подвешен к корпусу транспортного средства на рычагах, один из которых кинематически связан с механизмом, например кулачковым, сообщающим ему колебательное д вижение от вала привода опоры

25 движителя

439423

Вид A н риг 2

Составитель Д. Антер

Корректор Н. Аук

Текред Т. Курилко

Редактор В. Новоселова

Заказ 6538 Изд. № 1906 Тираж 678

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Сигнализатор выступающих препятствий перед транспортным средством Сигнализатор выступающих препятствий перед транспортным средством Сигнализатор выступающих препятствий перед транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения столкновения движущегося транспортного средства с неподвижным препятствием

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием
Наверх