Успокоитель качки судна

 

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна. Цель изобретения - повышение эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждую бортовую цистерну и повышение надежности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях. Успокоитель качки судна содержит две сообщенные между собой поперечными каналами 3, 4 бортовые цистерны 1, 2, два эластичных активизатора 5, 6 внутри цистерн 1, 2, разделяющих каждую цистерну 1,2 на наружную и внутреннюю полости, горизонтальный гидравлический сервомеханизм 7, штоки которого соединены с активизаторами 5, 6, насосный агреат и систему управления. Наружная полость каждой бортовой цистерны 1, 2 сообщена с внутренней полостью цистерн 2, 1 противоположного борта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 В 63 В 39 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4362282/40-11 (22) 11.01 88 (46) 07.12.89. Вюл. ((45 (72) С.И.Кононов, В.А.Пономарев и О.А.Тараненко (53) 629.12:532.5.041.011.52 (088.8) (56) Патент ГЛЧА )(- 3698345, кл.114 †1, опублик, 1972. (54) УСПОКО!!ТЕ. ТЬ КАЧКИ СУДНА (5/) Изобретение относится к судостроению, в чаcTUocTH к успокоителям качки судна. Це.ть изобретения — повышение эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждю бортовую цистерну и повышение надежности работы пу2 тем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях. Успокоитель качки судна содержит две сообщенные между собой поперечными кана-, лами 3, 4 бортовые цистерны 1, 2> два эластичных активизатора 5, 6 внутри цистерн 1,2, разделяющих каждую цистерну 1, 2 на наружную и внутреннюю полости, горизонтальный гидравлический сервомеханизм 7, щтоки которого соединены с активизаторами 5, 6, насосный агрегат и систему управления, Наружная полость каждой бортовой цистерны 1, 2 сообщена с внутренней полостью цистерн 2, 1 противоположного борта. ил.

)527090 о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель Ю.Лазаренко

Редактор A.Ìîòíëü техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабапн i

Заказ 7465/26 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пачент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судостроению, к успокоителям качки судна.

Цель изобретения — повьппение эффективности умерения качки путем

5 увеличения подачи жидкоСти в каждую бортовую цистерну и повышение надеж— ности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях. 1О

На чертеже показан успокоитель качки, общий вид, Успокоитель качки судна содержит две частично заполненные жидкостью бортовые цистерны 1 и 2 левого и правого бортов с поперечными каналами

3 и 4. Внутри каждой бортовой цистерны 1,2 размещены эластичные активизаторы 5, 6 соответственно, которые разделяют цистерну 1 левого борта на 2О две полости А (наружную) и Б (внутI реннюю),а цистерну 2 правого борта— на две полости В (внутреннюю). и

Г (наружную). Между бортовыми цистернами 1 и 2 размещен гид- 25 в равлический сервомеханизм 7, включающий горизонтально расположенный цилиндр 8 и поршень 9. истоки гидравлического сервомеханизма 7 соединены с активизаторами 5 и 6. Работа гидр;,âлического сервомеханнзма 7 обеспечивается насосным агрегатом с электроприводом (не показан).

Успокоитель качки работает сле35 дующим образом.

При накр ен енин судна, например, на левый борт (кренящий момент М, направлен против часовой стрелки) насосный агрегат (не показан) подает рабочую жидкость в левую полость гидравлического сервомеханизма 7. При этом поршень 9 гидравлического сервомеханизма 7 перемещается вправо, одновременно выталкивая эластичными . 45 активизаторами 5 и 6 жидкость из внутренней полости Б бортовой цистерны 1 левого борта и из наружной полости Г бортовой цистерны 2 правого борта.

Силой тяжести выталкиваемой жидкости создается восстанавливающий момент

М>, направленный по часовой стрелке (против кренящего момента М ). При кр накренении судна на правый борт насосный агрегат подает рабочую жидкость в правую полость гидравлического сервомеханизма 7.При этом поршень 9 гидравлического сервомеханизма 7 перемещается влево, одновременно выталкивая эластичными активизаторами 5 и 6 жидкость из внутренней полости В бортовой цистерны 2 правого борта и из напужной полости А бортовой цистерны 1 левого борта. Силой тяжести выталкиваемой жидкости создается восстанавливаюший момент М,.

Успокоитель качки судна, содержащий частично заполненные жидкостью и сообщенные между собой поперечными каналами цистерны, установленные на противоположных бортах судна, активизаторы, размещенные внутри цистерн и разделяющие каждую из них на наружную и внутреннюю полости, гидравлический сервомеханизм, включающий в себя горизонтально расположенный цилиндр с поршнем, штоки которого соединены с активизаторами, насосный агрегат с электроприводом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повьпнения эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждую боръовую цистерну и повышения надежности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях в нем наружная полость каждой бортовой цистерны одного борта сообщена с внутренней полостью боптовой цистерны другого борта.

Успокоитель качки судна Успокоитель качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для причаливания плавучих конструкций, а также к демпфирующему устройству для причальной системы. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню, имеющую поворотную платформу. Соединительная конструкция содержит жёсткий кронштейн и два работающих на растяжение элемента. В кронштейне предусмотрен балластный груз. Демпфирующая система, содержащаяся в кронштейне, содержит по меньшей мере две отдельные жидкостные ёмкости, частично заполненные жидкостями и расположенные на одинаковом расстоянии от горизонтальной центральной линии. Ёмкости находятся в жидкостном соединении друг с другом. Жидкость может обмениваться между ёмкостями для демпфирования колебательного перемещения жесткого кронштейна вокруг вертикальной оси поворотной платформы. Достигается возможность более эффективного демпфирования, упрощение конструкции и возможность контроля демпфирующей жидкости. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх