Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для транспортирования изделий в технологических линиях различных производств. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет саморегулирования усилия торможения. Устройство содержит вал с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2. На барабане 1 вала навиты гибкие тяги 3, прикрепленные к оси катка 4. Каток 4 установлен на неподвижные направляющие 5, представляющие собой закрепленные на раме секторы с выпуклыми криволинейными рабочими поверхностями, имеющими на концах стопорные упоры. Секторы являются механизмом натяжения гибких тяг 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 65 6 11/20, 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

f (21 } 4227963/31-11 (22) 13.04.87 (46) 07.12.89. Бюл, 11 45 (71) Симферопольский государственный университет им. М.В, Фрунзе (72) С.А. Самонов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 436776, кл, В 65 G 47/38, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЦИЛИИi1РИЧВСХИХ ИЗДЕЛИЙ m ИАХЛОИИ 1Х

НАПРАВПЯИЮ1ИХ (57) Изобретение относится к промышленному тр анспор ту, в частности к оборудованию для транспортирования

„„SU„„1527102 А1

2 изделий в технологических линиях различных производств. Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет саморегулирования усилия торможения. Устройство содержит вал с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2. На барабаны 1 вала навиты гибкие тяги 3, прикрепленные к оси катка 4, Каток 4 установлен на неподвижные направляющие 5, представляюг ие собой закрепленные на раме секторы с выпуклыми криволинейными рабочими поверхностями, имеющими на концах стопорные упоры, Секторы являются механизмом натяжения гибких тяг

3. 3 ил °

1527102 (2) 20 (P- L) — Ь

- †-------- + С

Э (4) С

sin 9

G и.

Изобретение относится к промышлен— ному транспорту, а именно к оборудованию дпя транспортирования иэделий в технологических линиях различных производств.

Цель изобретения — повышение надежности устройства н работе за счет саморегулирования усилия торможения, На фиг.1 показана конструктивная 10 схема устройства, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — расчетная схема и действие сил.

Устройство для торможения изделий состоит из вала с барабанами 1, на котором закреплены рычаги 2, На барабаны вала налиты гибкие тяги 3, которые своими концами шарнирнг. крепятся к оси катка 4, представляющего из себя массивное цилиндрическое тело.

Каток 4 установлен на неподвижные криволинейные направляющие 5 с возможностью качения по ним под действием тяг 3. Устройство смонтировано на раме 6. Направляющие 5 представляют . 25 собой секторы с выпуклыми рабочими поверхностями, имеющими стопорные упоры по концам, и являются механизмом натяжения тяг 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рычаги 2 нахоходятся н вертикальном положении, тяги 3 не натянуты и каток 4 находится в крайнем нижнем положении на

35 направляющих 5. При движении изделия по склизу или рольгангу оно задевает рычаги 2 и поворачивает их на угол, зависящий от высоты изделия, Поворот рычагов приводит к наматыванию тяг 3 на барабаны нала и подъему катка 4 по направляющим 5. При этом на тяги 3 со стороны катка действуют равнодействующая R сила веса кат 4 ка G и данление И на него со стороны плоскости направляющих 5, При этом, если провести через точку захода тяг на барабаны вертикальную полярную ось и обозначить расстояние от точки захода до оси вращения катка О, угол между направлением тяги и полярной осью 0, можно составить уравнение равновесия катка в предположении, что его масса

55 сосредоточена в точке при его нахождении в произвольном положении на направляющих под действием, силы P натяжения тяги.

Уравнение в проекции на касательную С к кривой траектории его ocu (фиг.3) имеет вид

pcos (+ 8) = Г з1п4, (1) где М вЂ” угол наклона касательной к горизонтальной оси.

Для того, чтобы тормозное усилие было пропорционально габаритам иэделия, необходимо выполнить следующие условия где С вЂ” коэффициент жесткости; полярный радиус, определящий крайнюю нижнюю точку траектории оси катка, т.е. величина тормозного усилия (натяжения тяг) пропорциональна изменению длины тяг или углу поворота рычагов и вала с барабанами.

Решая совместно (2) и (3), а также учитывая известные из дифференциальной геометрии соотношения между р и 0 и параметрами кривой р (9), описывающей траекторию оси катка, получают следующее дифференциальное уравнение

„ -(L — O ) = -(о — -.— + sin9)

Г„ Гssinng (3) После интегрирования получают уравнение где С вЂ” производная постоянная.

Исходя иэ значения жесткости, кратного величины Gn/L, можно построить траекторию перемещения оси катка. Для нахождения рабочего профиля направляющих необходимо постро- . ить огибающую семейства окружностей, центры которых лежат на траектории, а диаметры равны диаметру катка 4 (фиг.3). (Для расчета кривой профиля используют следующее.

Например, в крайней верхней точке о траектории p = Р, 9 = 90, исходя из из этих условий, по формуле (1) вычисляют жесткость

15271

G 2 й/L (5)

sin9

С (2- й/Ь) (6)

0„21ь

Затем, решая совместно (6) и (3), получают простую формулу для расчета кривой

/? (! /ь) 10

9=

При достижении катком крайнего верхверхнего положения тормозное усилие достигает величины

15 о Ь (L о )

Г 1 /Ь

20 так при p/L = 0,90; -P = 18 т„, т.е. каток небольшого веса может создать значительные тормозные усилия, 02

Фоомчла изобр ете ния

Устройство для торможения цилиндрических иэделий на наклонных направляющих, содержащее смонтированные на раме с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия одними своими концами с изделием рычаги, второй конец каждого иэ которых связан с гибкой тягой и механизм натяжения последней, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эа счет саморегулирования усилия торможения механизм натяжения содержит закрепленный на раме сектор с выпуклой криволинейной рабочей поверхностью, имеющей на обоих концах стопорные упоры, свободно установленный на ней каток с осью которого шарнирно связан один конец гибкой тяги, и барабан, закрепленный в нижней части сектора и соединенный с вторым концом гибкой тяги с возможностью ее навивПри этом достигается дополнитель- 25 ки, причем вторые концы рычагов жестный эффект — уменьшение инерционных ко прикреплены к вапу упомянутого усилий, действующих в системе. барабана.

1527l02

Составитель Г. Сарычева

Редактор А, Коэориз Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева

Заказ 7466/26 Тираж 722 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих Устройство для торможения цилиндрических изделий на наклонных направляющих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для загрузки корнеплодов и может быть использовано в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для вертикального перемещения в раз,- личных отраслях промышленности

Изобретение относится к желобам для транспортирования сьшучих материалов

Изобретение относится к желобам для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к клапанам для регулируемого разделения гранулированного материала по крайней мере на два потока

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в сельском хозяйстве и на предрпиятиях системы хлебопродуктов

Изобретение относится к устройствам для гравитационного спуска цилиндрических изделий

Изобретение относится к области промьгашенного транспорта и может быть использовано в деревообрабатывающей и металлообрабатывающей отраслях промьипленности

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к складскому хозяйству

Изобретение относится к оборудованию складов для хранения штучных грузов, содержащих гравитационные стеллажи

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в автоматических загрузочно-разгрузочных устройствах для загрузки необходимых комплектующих изделий на ленточный конвейер в процессе межоперационного транспортирования , комплектования, сборки, в частности , при производстве сложных радиотехнических устройств, например бытовых видеомагнитофонов

Изобретение относится к складскому хозяйству, Б частности к оборудованию складов для хранения штучных грузов, содержащих гравитационные стеллажи

Изобретение относится к подъемнотр&нспортному .машиностроению, а именно к тормозным устройствам грузовых тележек преимущественно на гравитационных стеллажах

Изобретение относится к складскому оборудованию предприятий, преимущественно шинной и автомобильной промышленности

Изобретение относится к стеллажам для хранения цилиндрических изделий и позволяет повысить надежность
Наверх