Моечная установка для автотранспортных средств

 

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Цель изобретения - расширение технологических возможностей использования установки при обеспечении экономии материалов и энергоресурсов. Моечная установка для автотранспортных средств содержит моечную камеру, над которой закреплен резервуар для воды с выпускными отверстиями, от которых отходят гибкие шланги. Новым в установке является выполнение нижних концов шлангов закрытыми и выполнение по всей длине шлангов горизонтальных прорезей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t5t) 4 В 60 S 3/04

В ЕИЮЗНАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390140/25-12 (22) 09.03.88 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) М. Г. Смирнова и A. Н. Смирнов (53) 629.119.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3518298, кл. В 60 S 3/04, 1986.

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, а именно к моечным установкам, предназначенным для мытья автотранспортных средств.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей использования установки при обеспечении экономии материалов и энергоресурсов.

На фиг. схематически изображена моечная установка, общий вид; на фиг. 2— выполнение отверстий на шлангах в зависимости от их размещения в моечной камере; на фиг. 3- — 5 — варианты исполнения покрытия шланга.

Моечная установка содержит камеру

1, имеющую вертикальные стойки 2, на которых стационарно закреплен резервуар для воды 3.

„„SU„„1528677 д 1 (54) МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Цель изобретения — — расширение технологических возможностей использования установки при обеспечении экономии материалов и энергоресурсов. Моечная установка для автотранспотных средств содержит моечную камеру, над которой закреплен резервуар для воды с выпускными отверстиями, от которых отходят гибкие штанги

Новым в установке является выполнение нижних концов шлангов закрытыми и выполнеHHp по всей длине шланго«гори3()!(Таль ных прор(. 3(. й. 3 3. U. (1)-.7 «I, ) U, l

Резервуар для воды 3 имеет выпускные отверстия 4, открывающиеся в под«ешенные к резервуару и образующие плотнуlo завесу гибкие шланги 5, изгото(ленные из эластичного полимерного материала, например бутадиен-стирольного каучука или более износостойкого полиуретанового каучука.

Резервуар для воды 3 соединен с емкостью 6 и насосом 7, в резервуаре 3 установлен регулятор уровня воды 8.

Нижний конец шлангов 5 выполнен г.li хим. По всей длине шлангов 5 равномерно расположены горизонтальные прорези, Длина их принимается до 40% от и рнметра UI.()à)(ãà, так как в открытом сосгоянии прорезь до.(жна пропускать c ã().)б жидкости, заменяя собой нижний к не(t шланга

1528677

Формула изобретения

3

Прорези выполнены на стороне шлангов, обращенной к центру, например по левой стороне шлангов, находящихся в правой части моечной установки, и по правой стороне шлангов, находящихся в левой части установки, так как автотранспортное средство 9 располагается всегда в центре моечной установки на основании -Ю. Шланги, расположенные в заднем секторе (со стороны выхода) моечной установки, имеют прорези со всех сторон.

Прорези 11 выполнены на ребровиднь х местных утолщениях 12 шлангов 5 — — подушках или накладках, предусмотренных для предотвращения подтекания шлангов. Утолщения 12 кольцевые.

Шланги 5, кроме того, могут иметь щеточное покрытие 13, в выполнении которого возможны варианты (фиг. 3), например равномерное ворсистое покрытие поверхности шланга 5 ворсистых элементов 13 типа

«метелка» из синтетических волокон или шеточные элементы 13 выполнены в виде подвешенных к шлангу 5 на упругих элементах 14 турбинок 15 с лопастями 16 из мягких материалов, например бутадиен-стирольного каучука.

Моечная установка работает следующим образом.

Насос 7 подает воду до заполнения резервуара 3, после чего он отключается вследствие срабатывания регулятора уровня воды 8.

Из резервуара для воды 3 через выпускные отверстия 4 вода попадает в шланги

5. Если в данный момент времени в камере моечной установки отсутствует автотранспортное средство 9, шланги находятся в вертикальном положении, прорези 1! на утолщениях 12 сомкнуты, вода не течет. Ес н в камеру моечной установки поступило автотранспортное средство 9, происходит первоначальное отклонение шлангов 5 от вертикального положения, огибающее его контуры, открываются соответствуктщие прорези

11, из которых вырываются струи воды, Реактивной силой шланги отбрасываются в сторону, противоположную автотранспортному средству 9, что в сочетании с силой тяжести приводит их в маятниковое движение. Маятниковое движение изменяет места перегибов шлангов 5, реактивной силой отбрасываются каждый раз новые участки шланга 5. Возникает биение шланга 5 на значительном i÷àñòêå.

Турбинки 15 шлангов Л работают следующим образом.

Вода, струящаяся из прорезей 11 шланг;> 5, обтекает турбинки 15, приводя их в врапгательное движение и, кроме, того, сильно натягивая упругий элемент 14, наклоняет

30 турбинки 15 в ту или иную сторону. Турбинка 15 стремится вылететь из струи воды, возникает сильное маятниковое движение элементов 14, дополнительное к вращательному. Соударение шероховатых турбинок 15 с поверхностью автомобиля в сочетании с их вращательным движением создает сильное трение, необходимое для интенсивной механической чистки.

Отклонсние от предлагаемых длин прорезей в сторону уменьшения ведет к уменьшеник> потока воды и к ухудшению качества мойки, а в сторону увеличения — к просачиванию воды в автотранспортное средство и к потерям воды.

Предложенная моечная установка позволяет значительно упростить конструкцию, она приводится в действие, управляется, регулируется, адаптируется к габаритам автотранспортных средств без применения электродвигателей, устройств для регулирования высоты нависания резервуара для воды, детекторов, реле, микропроцессоров без ухудшения эксплуатационных свойств.

Предложенная конструкция моечной установки повышает универсальность, делает возможной автономную мгновенную переналадку установки для адаптации ее к габаритам автотранспортных средств а значительно более широких пределах, это достигнуто в аналоговых объектах. Вследствие простоты коне . рукции повышается надежность моечной установки. Повышается качество обработки поверхностей автомобиля.! . Моечная установка для автотранспортных средств, содержащая моечную камеру с входом и выходом и закрепленный над ней резервуар для воды с выпускными отверстиями, от которых отходят гибкие шланги, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и экономии энергоресурсов, нижние концы шлангов выполнены закрытыми, а вдоль шлангов по их длине выполнены ребровидные утолщения с горизонтальными прорезями в них.

2. Установка по п. 1, отличающаяся т«м, ITo горизонтальные прорези выполнены длиной 10 — 40О от периметра шланга.

3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что на шлангах со стороны входа в моечную камеру прорези обращены к центру моечной камеры, а на шлангах со стороны выхода из нее — по спиралеобразной ли ни и.

4. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что прорези выполнены на местных ребровидных утолщениях шланга толщиной I — 2 толшин стенки шланга.

1528677

Фиг. 2

1528677 (.ос IIIH>ll ((II, 1- I I! I ос на

Ре, га к (о р !1 . Е о в ((н 1(рс.l И 14ср» Еорр(кгор М. Ill;Il»»IIII

Л(>к(> I 7(>ill 1 1 II (>;I >I(5 о 2 1 о н и > лн > с

ВН1!1!!111 Гос! >;>рственногс к»митета но изобрет(нин» и открыт»>(ч при ГЕ!1Т (:(.(Р

11.3()35, Москва, Ж -35, Рат и»скан наб.,,(4(5 (1рои >во;(ств(нно->и>;(ат(и скин комбинат «11ат> I т», I. > м(горол. хл Гагарина, li(l

Моечная установка для автотранспортных средств Моечная установка для автотранспортных средств Моечная установка для автотранспортных средств Моечная установка для автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д.транспорта, в частности к способам очистки колес, и обеспечивает повышение качества очистки

Изобретение относится к очистке и обслуживанию сельскохозяйственной, строительной и другой техники и позволяет повысить качество очистки, а также упростить управление агрегатом

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для очистки поверхностей крупногабаритны.х .металлических изделий, преимущественно контейнеров, и обеспечивает повышение качества очистки за счет плавного регулирования силы прижатия рабочето органа на очищаемую поверхность

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективностЬв Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган 3, связанный с приводом его колебательного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинеНо Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роли-

Изобретение относится к вагоностроению , а именно очистке вагонов, и обеспечивает повьшзение удобства обслуживания в процессе очистки

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх