Способ зарядки резервуаров сжатым воздухом

 

Изобретение относится к газоводоснабжению и может быть использовано для заполнения водовоздушных резервуаров насосных станций. Цель изобретения - снижение капитальных и эксплуатационных затрат. Способ зарядки резервуаров сжатым воздухом включает их заполнение жидкостью и воздухом путем попеременного сообщения нижних и верхних частей резервуаров соответственно с напорным источником жидкости и атмосферой, а также вытеснение воздуха из одного резервуара в другой посредством жидкости. Оба резервуара предварительно заполняют атмосферным воздухом, сжимают воздух в первом резервуаре посредством жидкости, после вытеснения воздуха во второй резервуар сливают жидкость из первого резервуара и вновь заполняют его воздухом. Циклы заполнения, сжатия и вытеснения воздуха повторяют до достижения заданного давления воздуха в резервуарах. Для сокращения времени подготовки резервуаров к работе жидкость, подаваемую в резервуар, аэрируют путем прокачивания через эжектор, воздух из трубопроводной системы после ее первоначального заполнения жидкостью вытесняют под давлением в резервуары. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1529003 A 1 @4 F 17 С5/00

ПРИ ГКНТ СССР

ОписАние изОБРетения

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

CO

CO

CO (; Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (2 I ) 4229521/31-26 (22) 10.03.87 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (7l) Московский гидромелиоративный институт (72) А. М. Байрамуков и М. М. Байрамуков (53) 66.063 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320583, кл. F 17 С 5/00, 1984. (54) СПОСОБ ЗАРЯДКИ РЕЗЕРВУАРОВ

СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ (57) Изобретение относится к газоводоснабжению и может быть использовано для заполнения водовоздушных резервуаров насосных станций. Цель изобретения снижение капитальных и эксплуатационных затрат. Способ зарядки резервуаров сжатым воздухом включает их заполнение жидкостью и воздухом путем попеременного

Изобретение относится к газоводоснабжению и может быть использовано для заполнения водовоздушных резервуаров насосных станций, подающих воду в различные трубопроводные системы.

Цель изобретения — снижение капительных и эксплуатационных затрат.

На фиг. 1 представчена схема соединения резервуаров; на фиг. 2 — схема аэрации жидкости.

Резервуары 1 и 2 соединены нижними частями через краны 3 и 4 с напорным трубопроводом 5 насосной станции 6 с краном 7. Верхние части резервуаров сообщены между собой посредством патрубка

8 с кра ном 9, а с атмосферой — через краны 10 и 11. К нижним частям резервуаров присоединены сливные краны 12 и 13.

Эжектор 14 активным соплом сообщен через

2 сообщения нижних и верхних частей резервуаров соответственно с напорным источником жидкости и атмосферой, а также вытеснение воздуха из одного резервуара в другой посредством жидкости. Оба резервуара предварительно заполняют атмосферным воздухом, сжимают воздух в первом резервуаре посредством жидкости, после вытеснения воздуха во второй резервуар сливают жидкость из первого резервуара и вновь заполняют его воздухом. Циклы заполнения, сжатия и вытеснения воздуха повторяют до достижения заданного давления воздуха в резервуарах. Для сокращения времени подготовки резервуаров к работе жидкость, подаваемую в резервуар, аэрируют путем прокачивания через эжектор, воздух из трубопроводной системы после ее первоначального заполнения жидкостью вытесняют под давлением в резервуары. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. кран 15 с трубопроводом, а пассивным соплом через кран 16 с атмосферой.

Зарядку резервуаров сжатым воздухом осуществляют соедующим образом.

Резервуары сообщают с атмосферой и между собой. При этом краны 3,4,12 и 13 находятся в положении «Закрыто».

Когда в резервуарах установится атмосферное давление, закрывают краны 10 и 11 и открывают кран 4.

Из напорного трубопровода в резервуар 2 поступает жидкость, вытесняя llpll этом заключенный в нем воздух через патрубок 8 в резервуар 1. После полного заполнения резервуара 2 жидкостью закрывак>т краны 9 и 4 и через краны 13 и 11 сливак т жидкость из резервуара 2, например, в приемный бассейн (не показан). После полного слива жидкости из резервуара 2 циклы за!

52".,003

Формула изобретения

„,е» 6 " рЕ ((>ыг 2 (:<>ети >èl .ll> < !Зер.)èí

Р<» T<) f> l l (:егля ник Ге» ре» !!. 13>. f)<< h <>pf>c > T<>f>, 1 13е<ки» энка > Н>З>(>;3:3 1 при>к !33 11<. Т»> н<и !

3!!И!11111 Г<> !пире< я< пни>и комитета пи и:и>Г>ретенияч и откр>ягнят при Гf(H1 (.(;(:Р ! 30:35, М<)екн», Ж 3»и Рн3 гискня ннв . я .1:>

11риинн<>я< Tll< нни-изднтелнекий > <) 1<»l)> IT <1!п>е>г>». г У>к«)р<) ., !.l, Г >< ирина, ll) l полнения, сжатия и вытеснения атмосферного воздуха повторяют до достижения заданного давления воздуха в резервуаре l.

После набора требуемого давления сжатого воздуха резервуары сообщают между собой в верхних точках и с напорным трубопроводом 5.

Для увеличения рабочего объема воздуха в резервуарах последние несколько циклов заполнения осуществляют ffpu максимальном напоре в трубопроводе 5 насосной станции 6, который можно обеспечить закрытием крана 7 или отключением потребителя жидкости.

Воздух из трубопроводной системы после ее первоначального заполнения жидкостью вытесняют под давлением в резервуары, что сокращает время их подготовки к работе.

Сокращение времени заполнения резервуаров жидкостью и сжатым воздуxoM может быть обеспечено аэрированием жидкости, подаваемой в резервуар с помощью эжектора с последующей выдержкой жидкости в течение 3 5 мин для всплытия основной массы воздуха внутри резервуаро в.

При наличии на насосной станции только одного резервуара можно ее доукомплектовать вторым резервуаром сравнительно меньших размеров и заполнять их жидкостью и сжатым воздухом по предложенному способу. При этом для аккумулирования сжатого воздуха целесообразно использовать резервуар с большим объемом.

Таки м образом, при использовании предложенного способа заполнения резервуаров жидкостью и сжатым воздухом отпадает необходимость комплектации насосных станций компрессорным оборудованием, что позволяет снизить капитальные и эксплуатационные затраты за счет уменьшения длины здания насосной станции, снижения стоимости вспомогательного оборудования

5 и сокращения издержек на;к; плуатацию последнего.

10 . Способ зарядки резервуаров сжатым воздухом, включающий их заполнение жидкостью и воздухом путем попеременного сообщения нижних и верхних частей резервуаров соответственно с напорным источником жидкости и атмосферой, а также вытеснение воздуха из одного резервуара в другой посредством жидкости, отличающийся тем, что. с целью уменьшения капитальных и эксплуатационных затрат, оба резервуара предварительно заполняют атмо20 сферным воздухом, сжимают воздух в первом резервуаре посредством жидкости, после вытеснения воздуха во второй резервуар сливают жидкость из первого резервуара и вновь заполняют его воздухом, процесс заполнения, сжатия и вытеснения атмосферного воздуха повторяют до достижения заданного давления воздуха в резервуарах.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что жидкость, подаваемую в резервуар, аэрируют путем прокачивания через эжекгор.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что воздух из трубопровода системы после ее первоначального заполнения жидкостью вытесняют под давлением в резервуары.

Способ зарядки резервуаров сжатым воздухом Способ зарядки резервуаров сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой технике и предназначено для наполнения газобаллонных установок автомобилей сжатым природным газом

Изобретение относится к системам наддува емкостей сжатым газом и может быть использовано в химической, газовой промышленности и машиностроении при испытании, например, крупногабаритных емкостей на прочность и герметичность

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано в газификационных и воздухоразделительных установках

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при зарядке рабочими телами изделий и их опорожнения с перекачкой рабочего тела в источник

Изобретение относится к способам наполнения сосудов и баллонов газами и жидкостями под избыточным давлением, может быть использовано на газожидкостных наполнительных станциях в машиностроительных отраслях и позволяет повысить надежность при длительном хранении заряда

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, может быть использовано в системах хранения и выдачи газа, например в противопожарной технике, и позволяет повысить экономичность и безопасность процесса опорожнения газонаполненной емкости

Изобретение относится к хранению природного газа, в частности к способам заправки аккумуляторов природным газом, используемых в качестве топливного бака на транспортных средствах, например автомобилях

Изобретение относится к способам заполнения емкости смесью газов под давлением

Изобретение относится к криогенной технике и позволяет повысить экономичность и надежность

Изобретение относится к газонаполнительной технике и позволяет повысить эффективность за .счет обеспечения масс-спектрометрического контроля герметичности баллонов с сифонным узлом при заполнении их газожндкостной смесью

Изобретение относится к газовому технологическому оборудованию и может быть использовано для мобильного обслуживания потребителей сжиженного газа по месту эксплуатации баллонов

Изобретение относится к газовой и химической промышленности и может быть использовано в различных областях промышленности, где осуществляется производство сжатых и сжиженых газов и наполнение ими баллонов от наполнительных рамп

Изобретение относится к криогенной технике, конкретно - к способам заполнения емкости сжатым газом путем регазификации сжиженного газа

Изобретение относится к защите объектов от воздействия внешней агрессивной среды и может быть использовано при эксплуатации электрооборудования, в частности для защиты кабелей от вредного воздействия атмосферы

Изобретение относится к холодильной и химико-технологической технике, а именно к машинам, работающим с низкотемпературными сжиженными газами и может быть использовано для хранения, очистки и выдачи потребителям низкотемпературных и высокотемпературных жидкостей либо газообразных продуктов химических производств (углекислота, аммиак, хладон и т.д.)

Изобретение относится к области техники низких, высоких и сверхвысоких давлений и может быть использовано при разработке, изготовлении, испытаниях и эксплуатации компрессоров, трубопроводов, баллонов и прочих емкостей и сосудов, работающих под давлением

Изобретение относится к газовой промышленности и в частности к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям
Наверх