Система газоснабжения транспортных средств

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам газоснабжения топливным газом и может быть использовано на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях. Задача изобретения - повышение надежности и упрощение системы. Сущность изобретения: система газоснабжения транспортных средств содержит компрессор, блок осушки газа, аккумуляторы газа, распределительную емкость, линии подачи газа на раздаточные колонки и в аккумуляторы газа, на которых установлены приводные краны и обратные краны. Система имеет датчики давления, размещенные в расширительной емкости и в раздаточных колонках соответственно. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам газоснабжения сжатым топливным газом и может быть использовано на стационарных автомобильных компрессорных станциях.

Известна система газоснабжения транспортных средств, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания природного газа, блок осушки, аккумулятор газа и линию подачи на раздаточные колонки [1].

Данная система отличается недостаточной оптимизацией процесса заправки, что снижает в целом экономичность системы.

Наиболее близкой к предложенной системе является система газоснабжения транспортных средств, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания природного газа, блок осушки аккумулятор газа, расширительную емкость и редуктор-отсекатель, установленные на линии подачи газа на раздаточные колонки [2].

Работоспособность данной системы обеспечивается наличием в ней элементов пневмоуправления, то есть для работы редуктора-отсекателя и регулятора давления необходимо содержать в системе емкость управления с тарированным давлением и вентили, обеспечивающие поддержание тарированного давления. Наличие элементов пневмоуправления приводит к возможности утечки газа из системы и снижает ее надежность. Кроме того, необходимость установки элементов пневмоуправления в системе увеличивает ее громоздкость, вес и трудоемкость изготовления.

Сущность изобретения - повышение надежности и упрощение системы газоснабжения транспортных средств.

Это достигается тем, что в известной системе газоснабжения транспортных средств, содержащий компрессор, подключенный к источнику питания природного газа, блок осушки, аккумулятор газа и расширительную емкость, установленную на линии подачи газа на раздаточные колонки, согласно изобретения на линиях подачи газа на аккумуляторы и на раздаточные колонки установлены приводные краны и датчики, размещенные в расширительной емкости и в раздаточных колонках, соответственно.

Установка на линиях подачи газа на аккумуляторы и на раздаточные колонки приводных кранов и датчиков, размещенных в расширительной емкости и в раздаточных колонках, соответственно позволит из системы газоснабжения транспортных средств исключить элементы пневмоуправления запорной арматуры, через которую возможна утечка газа. Работа приводных кранов зависит от уровня рабочего давления газовой системы и давления заправки автомобилей и осуществляется от сигналов датчиков. Установка в заявляемой системе и кранов и датчиков является необходимым условием, обеспечивающим работоспособность всей системы и отвечает условиям изобретательского уровня.

Кроме того, исключение элементов пневмоуправления, включающих трубопроводы, редуктор-отсекатель, регулятор давления, емкости, запорную арматуру, дает возможность снизить громоздкость и трудоемкость изготовления системы газоснабжения тем самым упростить ее.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена система газоснабжения транспортных средств.

Система газоснабжения транспортных средств содержит компрессор 1, блок осушки газа 2, аккумулятор газа 3, распылительную емкость 4, линии 5,6 подачи газа на раздаточные колонки и в аккумуляторы газа 3, на которых установлены приводные краны 7,8 и обратные клапаны 9, 10 соответственно, соединительные трубопроводы 11,12, вентиль 13, датчики 14,15 размещенные в расширительной емкости 4 и на раздаточных колонках соответственно.

Система газоснабжения транспортных средств работает следующим образом.

Природный газ с некоторым начальным давлением, которое может колебаться в широких пределах, подается на вход компрессора 1, где он сжимается до заданного давления. От компрессора 1 газ поступает в блок осушки газа 2, где проходит очистку от масла и влаги. Заправка аккумуляторов газа 3 до рабочего давления производится в то время, когда нет потребителей газа, т.е. к раздаточным колонкам не подключены баллоны автомобилей. В этом случае газ после осушки проходит через обратный клапан 9, по линии 6 через приводной кран 8 и заполняет аккумулятор газа 3, где он хранится под рабочим давлением (давление нагнетания компрессора), которое выше давления заправки автомобилей.

При давлении газа на входе в аккумуляторы газа 3, близком к давлению заправки автомобилей, приводной кран 8 закрыт, а при повышении давления до значений, близких к рабочему давлению в аккумуляторах 3, приводной кран 8 открывается.

Заправка автомобилей от аккумуляторов газа 3 производится через обратный клапан 10, трубопровод 12, линию подачи газа 5 вентиль 13, привод, раздаточные колонки и заправочные шланги. Компрессор 1 в этом режиме работы отключен. По мере опорожнения аккумуляторов газа 3, давление в линиях подачи газа 5,6 падает, и при достижении его значения, близкого к давлению заправки автомобилей, включается в работу компрессор 1 (режим заправки компрессора напрямую). При этом, от сигнала датчика 14, установленного в расширительной емкости 4, приводной кран 8 закрывается и заправка автомобилей производится, как от аккумуляторов газа 3, по трубопроводу 12, через обратный клапан 10, так и напрямую от компрессора 1, через блок осушки 2, обратный клапан 9, линию подачи газа 5, вентиль 13, приводной кран 7 и заправочные шланги раздаточных колонок (на схеме не показаны). Приводной кран 7, который управляется от сигнала датчика 15, установленного в раздаточной колонке, редуцирует газ, поступающий от компрессора 1 в раздаточные колонки и отсекает подачу газа на заправку, при достижении давления в баллонах автомобилей, равном давлению заправки. Обратный клапан 9 предотвращает поступление газа из аккумуляторов газа 3 к компрессору 1. В процессе работы давление газа в системе может изменяться, т.е. газ из аккумуляторов газа 3 расходуется. Давление в системе поддерживают на необходимом уровне с помощью приводного крана 8, через который осуществляется подпитка аккумуляторов газа 3 от компрессора 1.

Расширительная емкость 4, со5единенная с линией подачи газа 5 трубопроводом 11, выполняет роль демпфера и сглаживает пульсацию давления в системе.

Таким образом, технический результат заявленной системы газоснабжения транспортных средств, достигается путем исключения пневмоуправления запорной арматуры, что в свою очередь снижает громоздкость и трудоемкость управления изготовления самой системы, упрощает ее и повышает надежность.

Формула изобретения

Система газоснабжения транспортных средств, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания природного газа, блок осушки, аккумулятор газа, расширительную емкость, установленную на линии подачи газа на раздаточные колонки, отличающаяся тем, что на линиях подачи газа на аккумулятор и на раздаточные колонки установлены приводные краны и датчики давления, размещенные в расширительной емкости и в раздаточных колонках соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотехнике и может использоваться в системах заправки пневмобаллонов

Изобретение относится к метрологическому обеспечению газоаналитических приборов , а именно к настройке, градуировке и поверке средств измерения состава компонентов в газовых смесях, работающих при давлениях до 10 МПа и более, которые используются для контроля состава дыхательных сред, связанных с жизнеобеспечением человека в замкнутых пространствах

Изобретение относится к газовой технике и найдет применение при зарядке баллонов сжатым газом

Изобретение относится к газовой и химической промышленности и может быть использовано в различных областях промышленности, где осуществляется производство сжатых и сжиженых газов и наполнение ими баллонов от наполнительных рамп

Изобретение относится к криогенной технике, конкретно - к способам заполнения емкости сжатым газом путем регазификации сжиженного газа

Изобретение относится к защите объектов от воздействия внешней агрессивной среды и может быть использовано при эксплуатации электрооборудования, в частности для защиты кабелей от вредного воздействия атмосферы

Изобретение относится к газовой промышленности и в частности к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может быть использовано на автомобильных компрессорных станциях
Наверх