Устройство для очистки картонных воздушных фильтров

 

Изобретение относится к очистке картонных воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Его использование позволит повысить эффективность очистки и пылеподавление фильтрующих поверхностей. Устройство для очистки картонных воздушных фильтров снабжено размещенным в корпусе цилиндром, соединенным в верхней части с источником сжатого воздуха, полым штоком с отверстием в нижней части, установленным в цилиндре и соединенным с продувочным приспособлением. Кроме того, в крышке устройства установлено дополнительное продувочное приспособление в виде трубы с соплом и приводом вращения. Система подачи выполнена в виде главного и двух сигнальных золотников, выполненных с отверстиями и соединенных воздуховодами между собой и с цилиндром, а продувочное приспособление снабжено механизмом перекрытия отверстий и выполнено в виде диска, имеющего радиальные каналы. Устройство снабжено размещенными в каналах плунжерами, выполненными с тангенциальными отверстиями, при этом выполненный с наружным пазом диск снабжен закрепленным в пазу на оси грузиком и прикрепленной к нему планкой с винтом, взаимодействующим с плунжером. 3 з.п. ф-лы 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 0217 (ч11 4 В 01 D 41 00 46 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а., Е!. и;-МН!,я

ll . l,СЬ)(1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 434646! /27-26 (22) 21.12.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение

«Казавтотранстехника» (72) Ц. Ф. Франковский, P. Г. Абдрахманов и К. М. Ма де но в (53) 66.067.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1372087, кл. Е 02 М 35/08, 1985.

Патент ФРГ № 1916099, кл. F 02 M 35/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТОННЫХ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ (57) Изобретение относится к очистке картонных воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Его использование HOзволит повысить эффективность очистки и пылеподавление фильтруюгцих поверхностей.

Устройство для очистки картонных воздушных фильтров снабжено размещенным в корпусе цилиндром, соединенным в верхней часИзобретение относится к очистке, в частности к устройствам для очистки фильтров воздухоочистителей двигачелей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки и пылеотделения, На фиг. 1 представлена общая схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — продувочный орган, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Корпус 1 устройства содержит камеру 2 очистки, в которой размешен загрязненный воздушный кар-.онный фильтр 3. Внутри последнего расположен продувочный орган 4, cocToBlILHH из штуцера 5 и установленного на нем с помощью подшипника 6 полого диска 7. На штуцере 5 закреплен H(), ый накоти с источником сжатого воздуха, полым штоком с отверстием в нижней части, установленным в цилиндре и соединенным с продувочным приспособлением. Кроме того, в крышке устройства установлено дополнительное продувочное приспособление в виде трубы с соплом и приводом вращения.

Система подачи выполнена в виде главного и двух сигнальных золотников, выполненных с отверстиями и соединенных воздуховодами между собой и с цилиндром, а продувочное приспособление снабжено механизмом перекрытия отверстий и выполнено в виде диска, имеюшсго радиальные каналы.

Устройство снабжено размещенными в каналах плунжерами, выполненными с тангенцигльными отверстиями, при этом вь полненный с наружным пазом диск снабжен закрепленным в пазу на оси грх виком и прикрепленной к немх планкой с винтом, взаимодействуюгцим с плунжером. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. ночник 8, а подшипник 6 герметизирован уплотнительным кольцом 9. Диск 7 снабжеH продувочными отверстиями 10 и радиальными каналами 11, в которыx размещены плунже!.ы !2. имеющие тангенциальные отверстия 13. В диске 7, кроме того, выполнены наружные пазы 14, в которых на ocHx 5 рас юл»жены грузики 16. На коротких плечах грузиков 16 закреплена планка 17 с упорами 18 н виде винтов, которые установлены с возя важностью взаимодействия с плунжерами 12. Штуцер 5 закреплен на штоке 19, в свою очередь шток 19 закреплен на поршне 20, который установлен в закрытом цилиндре 21. Шток 19 в нижней части имеет боковое отверстие 22. В цилиндре 21 размещены с возможностью взаимодействия с

1530217

3 поршнем 20 верхней 23 и нижний 24 подпружиненные золотники управления, имеющие отверстия соответственно 25 и 26 для связи с атмосферой. Нижний золотник 24 управления связан с воздуховодом 27 с источником сжатого воздуха. B нижней части цилиндра 21 выполнен воздушный канал 28, связанный с главным золотником 29, который в свою очередь воздуховодами 30 и 31 связан соответственно teрез верхний 23 и нижний 24 золотники управления с отверстиями 25 и 26, а черсз них — с атмосферой. Кроме того, главный золотник 29 для связи с атмосферой снабжен дополнительным отверстием 32.

Устройство соединено с источником сжатого воздуха через главный воздуховод 33, который снабжен регулятором 34 давления и краном 35 и имеет две ветви; верхнюю 36, связанную с надиоршневой полостью цилиндра 21, н нижнюю 37 связанную с главным золотником 29. В крышке 38 камеры 2 очистки установлено дополнительное продувочное приспособление в виде шарнира 39, к которому подсоединены воздуховод 40, труба 41 и ведомый диск 42. Труба 41 снабжена соилом 43, расположенным у верхнего края фильтра 3 и направленным вдоль складок фильтра 3. Воздуховод 40 одни м кон цом через полость шарнира связан с трубкой 41, а другим — через кран 44 с источником с катого воздуха. Ведомый диск 42 связан с ведущим диском 45, установленным на оси

46 с приводом вращения в виде рукоятки 47.

В днище камеры 2 имсстся отверстие 48, к которому подсоединен трубопровод 49, связанный с иылесборником 50.

Устройство работает сле1ующим образом.

Открывакгг краи 35, сжатый воздух через регулятор 34 давления ио верхней ветви 36 главного воздуховода 33 поступает в надиоршневую поло "Ih цилиндра 21, a flo нижней ветви 37 -- к главному золотнику 29.

Если главный золотник 29 находится в крайнем левом положении, сжатый воздух поступает в воздушный канал 28 и далее в подиоршневую полость цилиндра 2!. При этом давление в иодпоршневой полости становится равным давлению в надпоршневой полос и, однако за счет разности полезных площадей поршня 20 усилие, действую«нее на поршень 20 снизу, больше, чем усилие сверху, и поршень 20 начинает движение вверх.

Дойдя до крайнего верхнего положения, поршень 20 нажимает на верхний зототник 23 управления. Сжатый воздуx из подпоршневой иолосги цилиндра 2! через верхний золотник 23 управления начинает поступать в воздуховод 30 и далее к главному золотнику 29 и перемещает его в крайнее правое положение. Воздух из воздуховода 31 вытесняется в атмосферу через отверстие 26 нижнего золотника 24 управления, нижняя ветвь, 17 воздуховода 33 перекрывается, а канал 28 соединяется с атмосферой через отверст«с 32. Воздух из иодпоршиевой полос5

4 ти цилиндра 21 через канал 28 выходит в атмосферу, давление в подпоршневой полости падает, и поршень 20 начинает движение вниз. Верхний золотник 23 управления под действием пружины возвращается в исходное положение. При достижении поршнем 20 крайнего нижнего положения он воздействует на нижний золотник 24 управления, который, перемещаясь, соединяет воздуховод 27 с воздуховодом 31, по воздуховодам 27 и 31 попадает на главный золотник 29 и перемещает его в крайнее левое положение. При этом воздух из воздуховода 30 вытесняется в атмосферу через отверстие 25 верхнего золотника 23 управления, отверстие 32 главного золотника 29 перекрывается, а сжатый воздух из нижней ветви 37 воздуховода 33 через канал 28 попадает в подиоршневую полость, поршень 20 вновь начинает движение вверх, а нижний золотник 24 управления возвращается в исходное положение под действием пружины.

Таким образом, осуществляется возвратно-поступательное перемещение поршня 20, а вместе с ним и продувочного органа 4.

При этом сжатый воздух через боковые отверстия 22 постоянно поступает из надпоршневой полости цилиндра 2! в шток 19 и далее к продувочному органу 4. Пройдя через штуцер 5 и полый наконечник 8, сжатый воздух попадает в иродувочные отверстия 10 и радиальные каналы ll, вытесняет из радиальных каналов ll плунжеры 12 до контакта с упорами 18, тем самым полностью открывая тангенциальные отверстия 13. Вырываясь из продувочных отверстий 10, струи воздуха попадают на загрязненный фильтр 3 и очищают его. Струи воздуха из тангенциальных отверстий 13, преодолевая момент инерции «родувочного органа и силы трения в подшипнике 6, придают продувочному органу вращательное движение. Таким образом, совершая одновременно возвратнопоступательное и вра щательное движение, иродувочный орган 4 осуществляет продувку загрязненного фильтра 3. При этом воздействие момента инерции, которое проявлялось при запуске продувочного органа, прекращается, и для поддержания вращения достаточно преодолевать силы трения в подшипнике 6, которые сравнительно невелики. Поэтому скорость вращения продувочного органа начинает возрастать. Грузики

16 под действием центробежной силы поворачиваются вокруг осей 15 и воздействуют упорами 18 на плунжеры 12, которые смещаются по радиальным каналам 11. При этом тангенциальные отверстия 13 прикрываются, струи воздуха из них ослабевают, и вращение продувочного органа 4 замедляется. При замедлении вращения уменьшается центробежная сила и напор воздуха вытесняет плунжеры 12, которые, нажимая на упор 8, преодолевают сопротивление грузиков 16. Тангенциальные отверстия вновь открываются. Регулировка хода плун6 двух сигнальных золотников, выполненных с отверстиями и соединенных между собой и с цилиндром в его верхней и нижней частях, позволяет добиться возвратно-поступательного перемещения продувочного приспособления. Скорость перемещения его соста вляет 1,0 — 1,2 м/мин, что в сочетании со скоростью вращения в пределах 150—

200 O6/м и н позволяет ра в но мерно очистить поверхность картонного фильтра (при диаметре продувочного отверстия с1=б мм).

В результате продолжительнос1ь очистки одного картонного фильтра составляет

3--5 мин.

Устройство позволяет быстро, эффективно очигцать загрязненныс воздушные картонные фильтры. Ограничение скорости вращения предотвращает рассеивание продувочных струй воздуха и дает дополнительный очищающий эффект.

Формула ивой ретенп»

1. Устройство для очистки картонных воздушных фильтров, содержащее кори у с, камеру с крышкой, установленный в ней картонный воздушный фильтр, размещенное с возмож постыл перемеILILHHsi и врз щения и соединенное с источником сжатого воздуха продувочное приспособление с тангенциальными и направленными на внутреннюю (10верхность фильтра продувочными отверстиями, соединенную с источником сжатого воздуха систему подачи и воздуховоды, от.)пчаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и пылеотделеннH. усТройство снабжено размещенным в корпусе цилиндром, соединенным в верхней части е источником сжатого воздуха, установленным в цилиндре по его осН полым штоком с отверстием в нижней части, сое..IHHL klklûì с продувочным приспособлением, соединенным со штоком поршнем и установленным в крышке дополнительным продувочным приспособлением, выполненным в виде трубы с соплом и приводом вращения, при этом систс мз подачи выполнена в виде главного и двух сигнальных золотников, выпо1Heklklllx с отверстиями и соединенных воздуховода ми между собой и с цилиндром в его верхней и нижней частях, а II!)OJ) Boчное присноеof)ление снабжено механизмом перекрытия отверстий и выполнено в виде диска.

2. Устройство по и. 1, r».lu ràê)ùrr r I тем, что диск выполнен с радиальными каналами.

3. У тройство по пп. 1 и 2, oT:øчаницес сч тем, что оНо снабжено размещенными в кзЙазах плунжерзмн, выполненными с T,lklãLHциальными отверстиями.

4. Устройство по пп. 1- 3, отлп цн)ци с» тем, что выполненный с наружным иззом диск снабжен закрепленным в пз и нз о II грузиком и прикрепленной к нему Ilfl;Iíkoé с винтом, взаимодейств к)щим е плунжером.

15302!7

5 жеров 2 осуществляется поворотом упоров 18, выполненных в виде винтов.

После окончания продувки фильтра 3 изнутри открывают кран 44 и вращают рукоятку 47. Вращение передается на ведомый диск 42, который поворачивается на шарнире 39 вместе с трубой 41, сопла 43 при этом перемешается вдоль верхней кромки фильтра 3. Сжатый воздух, проходя по воздуховоду 40, через шарнир 39 и трубку 41, вырывается из сопла 43 на поверхность 10 фильтра 3. Причем поток воздуха направлен вдоль плотно сдвинутых складок фильтрующего материала и раздвигает их, выдувая остатки пыли, которые не удалось удалить продувкой фильтра 3 изнутри.

Частицы пыли, снесенные с поверхности фильтра 3, вытесняются избыточным давлением из камеры 2 очистки в трубопровод 49, по которому подаются в пылесборник 50.

Выполнение продувочного органа в виде диска, совершающего возвратно-поступа- 20 тельное движение, а тангенциальных отверстий перекрывающимися, и в соответствии с этим исполнение системы подачи сжатого воздуха в продувочный орган позволяет достичь поставленной цели путем создания максима1bHoгo пускового мо.ента и поддер 25 жания номинальных оборотов в рабочем режиме последнего.

Поставленная цель достигается путем ограничения скорости вращения продувочного приспособления, так как испытаниями vc30 тановлено, что при рабочем давлении с>катого воздуха 3 — 4 кгс/см- увеличение скорости вращения продувочного приспособления свыше 200 об/мин ведет к резкому снижению эффекта очистки картонного фильтра, вызванному снижением динамического воздействия продувочных струй на фи1ырующий материал ввиду их более интенсивного рассеивания.

Ограничение скорости вращения продувочного приспособления достигнуто выполнением его в виде диска с перекрываю- 40 щимися тангенциальными отверстиями, соединенного с полым штоком поршня.

Возможность перекрытия тангенциальных отверстий диска ограничивает скорость вращения продувочного приспособления в рабочем режиме не снижая при этом мак- 45 симальный пусковой момент.

Возможность перекрытия тангенциальных отверстий позволяет в рабочем режиме добиться скорости вращения продувочного приспособления в пределах 150 — 200 об/мин, тогда как без перекрытия отверстий диск

50 приобретает скорость до 2000 об/мин и более.

Размещение в корпусе устройства цилиндра, соединенного в верхней части с источником сжатого воздуха, установленного 55 в цилиндре по его оси полого штока с отверстием в нижней части, соединенного с продувочным приспособлением и поршнем, и выполнение системы подачи в виде главного и

1530217

Фиг. Z!

5302!7

Состанитеть Н. Ковааева

Редактор И Горная Текред И Верее Корректор В Кабации

Заказ 7799!6 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

1 !3035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4 5

Производстненно-издательский комбинат «Патенг», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 I

Устройство для очистки картонных воздушных фильтров Устройство для очистки картонных воздушных фильтров Устройство для очистки картонных воздушных фильтров Устройство для очистки картонных воздушных фильтров Устройство для очистки картонных воздушных фильтров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для очистки воздуха от тонкодисперсной пыли и позволет повысить эффективность регенерации и упростить конструкцию

Изобретение относится к пылеулавливанию и может быть использовано в фильтрах-разгрузителях всасывающего пневмотранспорта, работающего при значительном разрежении

Изобретение относится к фильтрующим устройствам, в частности к рукавным фильтрам для рекуперации порошковых красок, и может быть использовано в линиях для получения покрытий из полимерных порошковых материалов в различных областях промышленности

Изобретение относится к способам очистки газа от пыли и может быть использовано в черной, цветной металлургии, химической промышленности и промышленности строительных материалов

Изобретение относится к пылеочистному оборудованию, а именно к устройствам для сухой очистки фильтрации, и может применяться в химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к очистке газов от взвешенных частиц и может быть использовано для очистки воздуха при пневматической транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к очистке газов от пыли в системах аспирации и пневмотранспорта и позволяет повысить фильтроцикл

Изобретение относится к технике очистки газов от аэрозолей ,в частности, к устройствам пылеочистительных аппаратов, применяемых для аспирации и очистки воздуха при сварке, и позволяет снизить энергозатраты, а также повысить эффективность регенерации фильтра

Изобретение относится к устройствам для очистки газов от пыли и позволяет уменьшить металлоемкость и габариты многосекционных рукавных фильтров

Изобретение относится к устройствам для промывки фильтроэлементов топливных и гидравлических систем самолетов и позволяет повысить эффективность очистки устройства путем удаления частиц с внутренней полости фильтроэлемента

Изобретение относится к области фильтрования, а именно к способам регенерации фильтров, и может быть использовано при эксплуатации фильтрующих устройство

Изобретение относится к способам очистки воды двухступенчатым фильтрованием

Изобретение относится к очистке пористых изделий, преимущественно фильтрующих элементов в виде полых цилиндров, имеющих сложную капиллярную структуру

Изобретение относится к области регенерации фильтрующих материалов и может быть использовано в авиации и в различных отраслях промышленности для очистки изделий, содержащих поры и сквозные капиллярные каналы

Изобретение относится к очистке жидкостей или газов от твердых включений и позволяет сократить время и повысить качество регенерации нитяного фильтрующего материала из аморфного полимера
Изобретение относится к неорганической химии и может быть использовано для восстановления работоспособности мембранных фильтров
Наверх