Узел соединения деталей

 

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может найти применение при строительстве высотных сооружений башенного и мачтового типа. Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении надежности соединения. Соединение деталей типа поясных труб 3 мачтовых и башенных сооружений снабжено подпружиненными упорами 6, на одном конце которых имеются полуоси 7, связанные с ребрами 4 несущих труб 3, а на другом выполнена криволинейная выпуклая поверхность, взаимодействующая с криволинейной вогнутой рабочей поверхностью 11 утолщения 10 соединительного элемента 9. При этом концы упоров 6 с полуосями 7 контактируют с внутренними опорными поверхностями V-образных упорных элементов 5, жестко закрепленными между ребрами несущих стержней. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) g1) 4 F 16 В 2/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4204927/31-27 (22) 04.03.87 (46) 23.12.89. Бюл. Р 47 (71) Кировский политехнический институт (72) В.А. Гусев (53) 621.882.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 889915, кл. Г 16 В 2/14, 1980, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к устрой-. ствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может найти применение при строительстве высотных сооружений башенного и мачтового типа, Цель изобретения — уп2 рощение конструкции при повышении надежности соединения. Соединение деталей типа поясных труб 3 мачтовых и башенных сооружений снабжено подпружиненными упорами 6, на одном конце которых имеются полуоси 7, связанные с ребрами 4 несущих труб 3, а на другом выполнена криволинейная выпуклая поверхность, взаимодействующая с криволинейной вогнутой рабочей поверхностью ll утолщения 10 соединительного элемента 9. При этом концы упоров 6 с полуосями 7 контактируют с внутренними опорными поверхностями

V-образных упорных элементов 5, жестКо закрепленными между ребрами несущих стержней. 5 ил.

1530835

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам и деталям для закрепления и соединения конструктивных элементов, и может быть использовано в строительных

5 конструкциях, а более конкретно для соединения трубчатых элементов поясов телевизионных и радиорелейных башен и мачт, опор линий электропередач, буровых вышек.

Цель изобретения — упрощечие конструкции при повышении надежности соединения, На фиг. изображено устройство в сборе; на фиг.2 — стержень с утолщением на опорной плите, на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — упоры над верхней опорной плитой; на фиг.5вид Б на фиг.4.

Узел соединения деталей состоит из опорных пластин 1 и 2, которые жестко закреплены на торцах верхнего и нижнего несущих стержней 3, установленных вертикально, В нижней час- 25 ти верхнего несущего стержня 3 к его внутренней поверхности приварены четыре вертикальных ребра 4 жесткости. Ребра расположены попарно и симметрично вертикальной оси стержня

3. К боковым поверхностям ребер 4 перпендикулярно им приварены расположенные между ними V- образные пластины 5, которые служат опорами и ограничителями поворота упорных элементов (упоров) 6. Упорные элементы 6 закреплены одним концом с полуосями 7 на боковых поверхностях ребер 4 так, что этот конец контактирует с пластинами 5. Упорные элементы

6 подпружинены трапецеидальной резиновой пластиной 8, которая приклеена одной стороной к упорам 6, а противоположной — к несущему стержню 3.

На опорной пластине 2 жестко закреплен центрально установленный соединительный элемент 9. В верхней части его выполнены утолщения 10, нижняя поверхность ll которых выполнена криволинейной, вогнутой. С поверх50 ностью ll взаимодействуют криволинеиные выпуклые поверхности 12, выполненные на втором конце упорных элементов 6, К верхней части опорной пластины 2 и к элементу 9 жестко прикреплены противосдвиговые пластины 13.

На боковых сторонах отверстия 14, выполненного в опорной пластине 1, имеются выемки 15, предназначенные для входа в них соединитедьного элемента 9. Противосдвиговые пластины

13 служат для восприятия больших поперечных сил, которые возникают при действии ветровых нагрузок. Эту же задачу выполняют выемки 15, в которые входит соединительный элемент 9.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже секции элемент 9 с утолщениями 10 входит в отверстие 14 опорной пластины 1 и раздвигает упоры 6, прижимая их к стенкам несущего стержня 3. Стыкуемые элементы перемещают до соприкосновения опорных пластин 1 и 2. Упоры 6 под действием сжатой резины поворачиваются вокруг полуосей 7 и заходят под криволинейные поверхности 11, запирая соединение.

Под действием знакопеременных нагрузок образующиеся зазоры между упорами

6 и утолщениями 10 постоянно ликвидируются дальнейшим продвижением упоров

6 под действием собственного веса упругих сил резиновой пластины 8, что повышает надежность соединения.

Применение предлагаемого устройства позволяет значительно повысить производительность труда при операции по непосредственному закреплению одного узла и улучшить условия труда монтажников.

Упрощение предлагаемой конструкции заключается в том, что клинья известной конструкции заменяются упорами. В клиньях необходимо с двух сторон делать пазы, что можно выполнить только на сверлильныХ и фрезерных станках. Кроме того, в известном устройстве необходимо изготавливать пружины, которые очень сложно сделать на заводах металлических конструкций. Все эти опера- ции отсутствуют при изготовлении упоров предлагаемого устройства.

Более высокая надежность предлагаемого соединения заключается в том, что в подвижных деталях поступательное движение заменено на вращательное. При поступлении движения возможны перекосы и заклинивания, во вращательном же движении все это исключено, Упоры в предлагаемой конструкции поворачиваются вокруг полуосеи и их заклинивание невозможно, а клинья в известном решении могут при раздвижке перекоситься и заклиниться, 5 15308

Таким образом, замена клиньев на упоры с вращением в значительной степени повынает надежность соединения.

Формула изобретения

Узел соединения деталей, содержащий опорные пластины, жестко закрепленные на торцах вертикальных полых несущих стержней, соединительный элемент с утолщением на конце, центрально установленный на опорной пластине одного из стержней, и упорные элементы, установленные в полости второго несущего стержня в зоне его опорной пластины, подпружиненные относительно его внутренней поверхности упругими элементами и взаимодействующие с ответной рабочей поверхностью утолщения соединительного элемента, 20 отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при повьппении надежности соединения, на опорной пластине второго из указан35 6 ных стержней внутри него и симметрично его вертикальной оси установлены парные вертикальные ребра жесткости, на взаимно обращенных боковых поверхностях которых перпендикулярно им жестко закреплены V-образные пластины, взаимодействующие внутренними опорными поверхностями с одним концом упорных элементов, закрепленных на соответствующих ребрах жесткости с возможностью ограниченного поворота, рабочая поверхность утолщения соединительного элемента выполнена криволинейной вогнутой, а второй конец упорных элементов находится в контакте с указанной вогнутой поверхностью, выполнен криволинейным выпуклым, при этом упругие элементы выполнены в виде трапецеидальных резиновых пластин, расположенных между взаимно обращенными поверхностями упорных элементов и соответствуюmего им несущего стержня.

Фиг, 5

14 rS

Фог.4 дидб

Составитель А. Храмцов

РедактоР И, 1еРбак ТехРед п.Сердюкова

Корректор О. Ципле

Заказ 7924/37 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, i3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел соединения деталей Узел соединения деталей Узел соединения деталей Узел соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химической и энергетической промышленности при работах по замене отслуживших или поврежденных узлов в труднодоступных местах с ограниченным по времени пребыванием человека в зоне работ

Изобретение относится к вентиляционной технике, а.именно к устройствам для определения расхода по динамическому давлению потока воздуха или газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разъемного соединения деталей

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано на различных турбинных заводах и электростанциях при проведении операций по сборке рабочих колес осевых турбин

Изобретение относится к машиi ностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин и механизмов для регулирования углового .поворота соединяемых элементов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх