Гидропривод оплавления для контактных стыковых машин

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки оплавлением. Цель изобретения - повышение устойчивости оплавления и качества сварного соединения. Гидропривод содержит насосную станцию 1, гидроцилиндр 21 перемещения подвижной колонны, электрогидравлический усилитель 4, включающий корпус 6, золотник 7 и упор 9, положение которого относительно корпуса регулируется. Величина смещения золотника ограничивается упором 9. Выполнение упора подвижным относительно корпуса 6 и введение дополнительного упругого элемента позволяет изменить статическую характеристику расхода. В этом случае после соприкосновения золотника с упором золотник будет оказывать давление на упор. Под действием давления упругий элемент упора сжимается и золотник смещается дальше, но величина этого смещения уже не будет пропорциональна величине управляющего сигнала. Использование гидропривода позволяет ограничить максимальную скорость разведения свариваемых деталей и предотвратить перерывы в протекании тока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 23 h, 11, ()4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 72463, 31-27 (22) 29. 2.86 (46) 30.12.89. Бюл. ¹ 48 (71) Институт электросварки им. E. О. Патона (72) С. И. Кучук Яценко, В. Г. Кривенко, >Ч. B. Богорский, Д. И. Беляев, А. В. Бондарук, А. Л. Морогин и E. Е. Бобоед (53) 621.791.762 (()88.8) (56) Кучук-Яценко С. И.,Лебедев В. К. Контактная стыковыя сварка непрерывным ()llлавлением. Киев, Наукова думка, 1976, с. 195.

Авторское свидетельство (ССР ,¹ 56!)76(), кл. l 15 В 13 ()2, 1974.

Пытент CIIIA ¹ 3555237, кл. В 23 K 11 ()4

1967.

„„SU„„1532233 А 1

2 (54 ) ГИ.ЧРОПР И ВОД ОП„ 1А В. 1Б1ИЯ

ЛЛЯ КОНТАКТ (l>(X СтhlKOHblX МАШИН (57) Изобретение относится к (I)«l)»(и может быть ис>н>льзовыно при рызраб>отке ()()()рудовыния для конт<>ктной стыковой сварки

ОПЛЫВЛЕНИЕМ. ЦЕЛЬ И t(>(>()em<. Il»>I (Н>ВЬI«l(.ние устойчивости ()llлавления и качества сварного соединения. Гидропривод (),ц ржит насосн ю станцию 1, ги цюци.IIIII (ð "1

ll(ð(÷ егцен ия II« IHII æ íîé к«л«нвы, э, >октрогидранлический усилитель 4. вклн>чыкпций корпус 6, золотник 7 и у(н>р 9, Il()л«ж еlllt(> «T(>p() I относи тел ьн«корну сlt реги лиру ется

Величины смегцения .и>лотникы ()I р;>ничивыется упор«м 9. Выполнение у н«р;I II« tttlt u1532233 ным относительно корпуса 6 и введение дополнительного упругого элементы позволяет изменить статическую хырыктеристикх расходы. В этом случае после со!!рикосновения золотника с упором золотник бу,цт оказывать давление на у!(Ор. (1од действием давления упругий элемент уtlop;I сжил!ыется и ((зобр«т(. Иие <>Ttlo«>.тся к св,)j)h«»»<>iht t быть ис(юльзовыно при радары(нл к«()()()j)),— довыния дlя контыктной стыковой сварки оплывление».

1 («. 1 Ь I 1 BO t ) p (.> Г(> t I 1 и I I 0 В ы I I I (. 1; It. ус 1 О !!†и И ВОСТ И 011.13 В.1(H)l Я И К 3 Ч«С Г!33 СB3 1) IIO I 0 соединеиия.

Нd фиг. 1 изобр;! кеиd !!ринци(!иыльныя

С ХЕ» 3 ВРЕД?! Ы Г()ЕЛ(О (О I И.(POIIP H13(>,13 О >(Л и Вления; иы фиг. 2 статическая лд!рыкt t . ристикы I идр<н!риво.(21 оплыв,tt иия, <>llklE t>lваю(цыя зависи»ость и скоро«)и солиih«ния

И Р(!BВ«Дt ttHß B ЗdВИСИМОСТИ 01 IOhil ) H j)<313ления: на фиг. 3 то же, для с.!уч;!я, ко(да»llop х сты В013л«H с Возл(ожиостьк) (лl«1!1(— иия и по lll(3I, жии«н упругим э.lt »с ипол(, it?i фиг. 4 то iK«, д.lя случая, к )г.(ы у(!ру! ии эг!«мент (!редвырителыю с?K3(; Hil фи(5 регулируе» ый ), Ilo(). устыныв.lHB(it 111>lkt ti к()риус элек Грогидрывли (ескогt) t «u.lit г«ля. !13 фи(. 6 уllop с у!!ругH(» э.!«»«II го».

Ги (PollPIIBo. 1 oi ldBëåíèß,E,(ß holt t !к!ных стык(>вых мышин («гoHI и:! и,!сосной

«Td El l1и lt 1 «л(3 I ll с(j) 3,л<иK) 2 11 I II(11>i Ii!1 я ki,1((l гистральк> 3 с. !kill(I, кочорыс (ot дин«tll>l с электрогидрывлич«ски > усили г«ле» 4, состояшил! из э1(ктроГи,ц)аВ.lи>и t Kol () б. I<)hii

5. корпуса 6, зо IOTHith3 7. 1p<>«ttл«и 8, р((улируемolо l Hop3 !!. В с<)став эл«KTpoi идравлическогo блокы 5 входят»ill ík! (1(ыя «истеу(ы 10, якорь 1, катун!ки 12, рычаг 1,$ o()ратной связи, дифференциы IBHI IH у(!р;)Вляк>-! ций эл«»еHT 14 с соилами 5 и 3;)с loHholi 6

Соеz»HEITeльные гидравлические ли!ши 17 и !

8 соединяк>т полости 19 и 20 гиlj)ottkt, i!It! 1ра 21 неремешения подвижной ко.н>нны 22, которыя расположены иа стыиин«23 сварочной машины. Ны станине 23 сварочи<>й»3шины через изолятор 24 зыкр Hëÿtnñÿ tl«иодвижная колонна 25. В ио (нижи<>й к(lotlне 22 и неподвижной колонне 2,1 33Kp(илеиы свариваемые детали 26, к которым иод(оединена вторичная об»отка сварочного (рыисформаторы 27. Трыисфорл!ытор 28 гокы своим выходом связан с в.(одо» схемы 29 уllравления, которыя свои» выходол! связана с электрогидрав.чическим блоком! 5 лектрогидравлического усилителя 4. Реl улируе»ый упор с упругим эле»еитом сос и!т и:3 кор!!уса 30, винта 31 регулировки, у!!рх!о! > л(л!сит?! 32 и огр )Et!i>tlt1«ля 3,) золотник «мегцыется дальше, но величина .этого смегцения уже не будет проиорциональиы величине управляюгцего сигнала. Исг!Оль.>о!3(!Иих гид(и>привода позволяет ограничить макси»ыльнун> скорость разведения свариВыемых it>T, lëåé и предотвратить перерывы в

»р< Г«кынии тока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 идропри вод онг!3В.(«иия машин для !. >!1(()к(!!Ои лыковой сварки работает сле,(ук>!цим образом. (л свыривыемым д«талям 26 от сварочного

1рыисформыторы 27 подводится < варочное ны!(ряжение и схе»а 29 управления формиру сt у((рывлякнций сHIHdл Эд„ .. который по!

3«тся иы hd ll(пки 12 и создается управ2р IHI3)1,!ии магиитиыи (to((>h. Взаимодействие у!!р,!1,»t«»IE«t E)»ыгt(IITE(ot<) потока и поляри3t I(>;llE п>»i>l иитио! О !и Г>)13 О1 мыгнитнои (ИС((Л!! ((t! !(Риволи (К BO lllklhH(>13(НИК> ны

kIkx<)j)t l 1»o !<. Ii I(1, Ht.,!Ичи(lы h(nopol о (!О»llE)()1(11() I>, l,1t,i> i ВЕ,(ИЧ 1(и(Х !(P. i ВЛЯ К)!Ц(Г() EИ (25 и;)л;) 1, „. Если при их?(«!Зол(уиравляюгце» сkii lliië«гидр.!Влич«ски«сопротивления, of)р?!.<О(3(!!!Иые,(«В!.!л! и правым с<я(лами 15 с

<ыслои кой 16, pdt>HE To»It()kt с»ешеиии за,ЛОВКИ j) BË«BÎ С>Г ВОЗд(йстВИя яКОря 11

ЗО !Ipok!«Xo. (ill р;)збы (311(. (идрывли lt ского Мо«Г,(, с< "I< ч(ц(I (> и 3 сопел 15 и дроссе.lt. и 8. ((pit э(<>» В<)3!(ик;)е ll«р«llil;I, дывлеиий B тор1 to !31>Ih .(Iо, (ос (Я х КО!) 1! х E 3 6 .1<>Г(отн и к 7 EI 3 И i l > ) <. I I I «() t )1 (>1(t 3 1 Ь E H 13 > I (> (1 В О, (О (> Д И E I ß Я ">1 аI и« lp(!.11, 2 t13(ll(13ИИЯ (E<>t;1H!IHTE. .IbttOEI ГИ1—

35 ()ывли вской .Ièíèåé 1)(, llo котopoH осу>цестl3.1HIt Г> Я llo 1;! Ii) р;1 боч(>ll жи,чк<)с Ги В Ilo. lo(òü

),1 I ll t t>(7 Ill!. > И и.lp3 2 1 . х1 Et< O (3()«>t «H I(0 >k 3 I Исl j> iëh 3 Eлин;! «o«, (ktttÿ lся ч«р<.1 «o«1itt<è-!

c.!ьнук>»3(истрыль 17 с !!О,!Остьн) 19 гид4р 1юци,! !и ц>ы 21. 11ер(.м«!ц(Hi«зос!Очника 7

Визы в;! T и il иб рыча(и 13 обратной связи и >) б> (..1()B,I(. El t!OE 31 И Ч I IE р«л! <. Ill<. Elk!« Зы с.lollhH 16 к сре,чиел(л по,!Ож«нин) междх сои,1(lм kl 1, ). .х;1!>л«ии«в торцовых кы»«рых ВНоВВ ста45 иови Гся рывиы» и зо,lотник 7 у,1«ржи ваегся

B иовом (!Очожеиии. В эл«KTpol идрывлическом ), си,!HTE>л«4 устанавливается p3c)oä, llpol1opltktoIl, l.II,Itûé Bt личине упрывлян1н(его сигналii J, что об«сll«чивыет движение иодl3!)ih>«>k! Ко.(ои!11,! " H3 с В«деии«. Нри hot<(dh(ktpoiiittIHkt . !(Зри(3(!ел(! (х д«1 (1,1«й 26 Возникас . 133poчиыи ток, который !И) мере сведеиия д« I ië lt у (к (Hчивается. На Ikttl3H со зиычеиия св((ро>!1!ог(1<>К3 (Д с хе» 3 29 управления с

> учет<)IEI !3«.!и (Hilt сHI нылы, поступающего с

55 1рынсфор»вторd 28 тока. (>бесllt"чивает yирыиляю!ций сkll ныл 11„, 1 В лн>т(3 T«TBHH с

<)(р 3Ei()» 1 2 t р;!фик;! Hii фиг 2 (1ри знаIli И E)3(1()(> IИ<) <) I Oh I (СЯ ГИК >1(рЫB.EE

1532233 ния 11 >, становится равным нулю и золотник 7 возвращается в нейтральное положение. Однако движение подвижной колонны продолжается по инерции и величина искрового зазора продол жает ум ен ьшаться. Кроме того, образование контактов на торцах свариваемых деталей 26 и их плавление снижает сопротивление искрового зазора и значение сварочного тока продолжает расти (1Д ) . .При этом вырабатывается управляюгцйй сигнал l g, обеспечивающий движение золотника 7 влево от нейтрального положения. Магистраль 2 нагнетания через соединительную гидравлическую линию 17 соединяется с полостью 19 гидроцилиндра 21 перемен(ения подвижной колонны 22. Магистраль 3 слива через соединительную гидравлическук) линию 18 соединяется с полостью 20 гидроцилиндра 21. Осу(цествляется разведение свари наемы х детзлей 26. Г!оскольку величина перемещения золотника 7 от нейтрального положения в корпусе 6 влево ограничена регулируемым упором 9, следовательно ограничен будет расход рабочего тела и величина скорости разведения сваринаемы. деталей 26.

Гlа фиг. 2 представлена статическая характеристика предлагаемого гидропривода опл;>вления, где максимальная скорость разведения I ol раничена. Изменяя положение регулируемого упора 9 в корпусе 6 мож но изменять положение To÷êH перелома статиче K()H характеристики, а значит и величину максимальной скорости разведеHHH Ъ (4Я свари наемы. деталей и предотвращать перерывы в протекании сварочного тока.

Если рЕ Iiël(ðó(ìûé упор 9 дополнит(льII() снаожен упругим - лементом, то и после соприк(>сновения золотника 7 с ним при nel>e IElIiEI»:и наeB(> lloд действием сил, возникан>п(их от разности давлений в торцовы.(камерах, возможн(> дальнейшее смещение золотника. Но из-за сопротивления упругого элемента BEëll÷HHB смещеHHH уже не будет пропорциональна величине управляющего сигнала.

llB фнг. 3. представлена статическая v Iрактеристика гидропривода в случае снабжения регулируемого элементом Гlри линейной харакгеристике упругого элемента (применение пружины) сила реакции упругого элемента может быть представлена Ру„р — х F. где F — жесткость упругого элемента; х — величина упругой деформации, Ес. >и упругий элемент регулируемого упора предварительно сжат, то сила реакции упругогo элемента vloæåò быть представлена Р „ >(=-С+х Е, где С вЂ” константа, характеризук>щая предварительное сжатие упругогo элем(нта.

На фиг. 4 представлена статическая характеристика гидропривода в случае. если упругий элемент регулируемого упора предварительно сжат. Степень завинчивания упо5 ра в корпус электрогидравлического усилителя определяет положение точки А на статической характеристике гидропривода. Винт

31 предназначен для регулировки предварительного сжатия упругого элемента 32. Стспень завинчивания винта 31 определяет положение точки В на статической характеристике гидропривода.

После соприкосновения золотника и упора до момента, когда усилие, с которым золотник давит на упор достигнет величины

15 у.. ия предварите ьного сжатия упругого элемента (так как он заневолен) — скорость разведения будет величиной постоянной (участок АВ).

При дальнейшем увеличении управляющего сигнала усилие, с которым золотник давит на упор, превысит усилие сопротивления заневоленного упругого элемента, и скорость разведения снова станет увеличиваться, но не пропорционально увеличению управляющего сигнала.

Использование регулируемого упора позволяет изменить статическую характеристику гидропривода оплавления путем ограничения скорости разведения свариваемых деталей, что и расширяет технологические возможности машины для контактной сварки оплавлением.

И сиользова ние и редл а гаем ого гидропривода оплавления позволяет предотвратить перерывы в протекании сварочного тока, что повышает устойчивость оплавления.

Кроме того, при оплавлении происходит меньшее изменение величины искрового промежутка между свариваемыми торцами, что особенно важно в конечной стадии процесса перед осадкой, так как улучшается газовая защита торцов деталей от окружающего воздуха, и вследствие этого повышается качество сварного соединения.

Формула изобретения

1. Гидропривод оплавления для контактных стыковых машин, содержащий насоснун> станцию, гидроцилиндр перемегцения ll()движной колонны. соединительные гидравлические линии, электрогидравлическии хси5О литель, включающий электрогидравлический блок, корпус, золотник, отличающиигя тем, что, с целью повышения устойчивости оплавления и качества сварного соединения, элсктрогидравлический усилитель дополнительно снабжен упором, установленным с возможностью регулирования его положения относительно корпуса и периодического взаимодействия с торцом золотника.

1532233

2. Гидропривод по п. 1, отличающиися тем, что упор установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и снабжен упругим элементом, установленным с воэможностью регулирования усилия предварительного поджатия к упору.!

532233

Фиг.б !

«оставитс«н:1 Ветрова

Рс ла кто р 10. (.с р(ла Тсгсрс д И. Вер((. Корр)игор 1! Марека

Заказ 7997 19 Тираж 894 1 I() 1 н и » ги )(В!!И!1!111 Гос1яарственного комитета но изобрс тониям и открытиям нри F111 с,с.(.Р

113035, Москва, Ж- — 15, Раушская ниб., л. 4 5

Г1рои(вол«гв()(ио-изд()теа),«кий кос(бинаг «Г!атент», г Ужгороа, i.). и(;)рин;), 1()!

Гидропривод оплавления для контактных стыковых машин Гидропривод оплавления для контактных стыковых машин Гидропривод оплавления для контактных стыковых машин Гидропривод оплавления для контактных стыковых машин Гидропривод оплавления для контактных стыковых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к массовому производству изделий ответственного назначения методом контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к устройствам для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб преимущественно малых и средних диаметров (377 - 530 мм) в условиях строительства магистральных трубопроводов

Изобретение относится к способам стыковой сварки оплавлением полос и может быть использовано в металлургии перед непрерывным травлением и прокаткой полос, при изготовлении из полос труб и профилей, а также в других отраслях промышленности при переработке полос и изготовлении из них изделий

Изобретение относится к строительству трубопроводов, а более конкретно - к установкам для сварки секций труб на базах при использовании наружнотрубных контактно-стыковых машин клещевого типа, и может быть применено при сварке секций труб для строительства промысловых трубопроводов и ингибиторопроводов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в машинах для контактной стыковой сварки, в частности, кабельных жил по способу сопротивления

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров при сварке давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к способам контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано для соединения различных деталей

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может применяться для сварки деталей с развитым поперечным сечением

Изобретение относится к сварке, а именно к машинам для контактной стыковой сварки труб, работающим преимущественно в полевых условиях

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх