Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств, преимущественно тягачей, тракторов и спецмашин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик. Подвеска сиденья снабжена закрепленной на основании клинообразной подставкой, в наклонных направляющих которой установлены стойки подвески, предварительно поджатые к опорной поверхности направляющих при помощи втулок с отбортовочными элементами, один конец каждой из которых прижат к наклонным направляющим усилием пружин, установленных на стойке подвески и связанных с другим концом втулки тягой регулируемой длины (болт - гайка). При возникновении на сиденьи перегрузок , превышающих допустимые, стойки начинают перемещаться вдоль наклонных направляющих подставки. Регулировка величины допускаемых перегрузок осуществляется путем изменения рабочей длины тяги регулируемой длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1532363 А 1 а 4 В 60 5 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4327408/40-11 (22) 10.11.87 (46) 30.12.89. Бюл. ¹ 48 (72) А. H. Солнцев и Е. И. Котыга (53) 621.139(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 480588, кл. В 60 N 1/02, 1973. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств, преимущественно тягачей, тракторов и спецмашин.

Цель изобретения -- расширение эксплуатационных характеристик. Подвеска сиденья снабжена закрепленной на основании клиИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств, преимущественно тягачей, тракторов и спецмашин.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, общий вид; на фнг. 2 -- то же, вид спереди; на фиг. 3 -- установка и фиксация стоек подвески в направляющих.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит рычаги I, одни плечи которых связаны с упругими элементами, выполненными в виде пружин 2, которые, в свою очередь, крепятся к каркасу 3 сиденья 4.

Рычаги 1 шарнирно закреплены на опорах 5 сиденья, уста новленны х подвижно относигельно каркаса 3 сиденья. Сами рычаги шарнирно крепятся на подвижных стойках 6 подвески, которые, опираясь на пяту 7, нас ют возможность перемещаться в наклонных направляющих 8 подставки 9, закрепленной на основании 10. K внутрен ней поверхности направляющих 8 прижаты

Ноо6ра зной подста вкой, в наклонных напраа вл я к щи х которой уста но влен ы стой ки подвески, предварительно поджатые к опорной поверхности направляющих при помощи втулок с отбортовочными элементами, один конец каждой из которых прижат к наклонным направляющим усилием пружин, установлеHHblx на стойке подвески и связанных с другим концом втулки тягой регулируемой длины (болт-гайка) . При возникновении на сиденьи перегрузок, превы шаюших допустимые. стойки начинают пе ремещаться вдоль наклонных направляющих подставки. Регулировка величины допускаемых перегрузок осуществляется путем изменения рабочей длины тяги регулируемой длины. 1 3. и. ф-1bl, 3 ил. отбортовочные элементы а втулок 11 усилием предварительно поджатых пружин 12, установленных на стойках 6 подвески, воздействующих на каждую втулку 11 через тяги, выполненные регулируемой длины, например, в виде пары болт 13 — гайка 14.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии со стороны ходовой части ударной нагрузки, инерционные силы перемещают каркас 3 сиденья 4 вниз относительно стоек 6 подвески. Пружины 2 при этом растягиваются и реакция в подвеске прогресси вно возрастает. При возникновении на сиденьи перегрузок, превышающих допустимые, стойки 6 сиденья начинают перемешаться по наклонным направляющим

8 подставки 9.

Регулировка величины допускаемых перегрузок осуществляется путем изменения рабочей длины каждой тяги (болт 13 гайка 14). При этом изменяются величина предварительного поджатия пружин 12 и сила прижатия отбортовочного элемента втул ки 11 к внутренней поверхности наклон1532363

Hblx направляющих 8 и, как следствие, меняется сила трения в паре пята 7 — опорная поверхность наклонных направляющих 8.

Для обеспечения возможности регулировки высоты установки сиденья необходимо с помощью тя(и (болг 18 --- гайка 141 снять предварительное поджатие пружин 12 или, воздействуя на указанную тягу, переместить ее вместе втулкой l вниз.

Г!ри этом исчезает (силие между отбортовочными элеменпга ми и втулки 11 и внутренней поверхност»к) наклонных направляю(цих 8 и уменьшается сила трения в паре пята 7 опорная поверхность накl(!HH»lx направляющих 8, что дает возможность переместить сиденье 4 на требуемук) высоту. Поджатием пружин 12 с помощью тяги !болт 1 3 гайка 14! достигается фиксация c(((ения в выбранном положении.

Величина у гла х наклона опорных поверхшгстей клинообразной подставки 0 ()llределяется из условия недопу(пения самоторможения конструкции в направляю(цих 8.

Формула изобретения

l. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подвижно установленные на каркасе сиденья опоры и шарнирно прикрепленные к ним рычаги, одни плечи которых соеди нены с каркасом сиденья с помощью пружин, а другие шарнирно закреплены на стойках, смонтированных на основании, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуата ционных ха ра ктеристик, она снабжена жестко закрепленной на основании подставкой с наклонными направляющими и закрепленными на стойках с помо(цью подпружиненных тяг втулками

15 i отбортовочными элементами, при этом стойки с отбортовочными элементами поданihHo становлены B направляющих с образованием фрикционных пар.

2. Подвеска сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что тяги выполнены регулируемой длины.

l532363

Составитель Е Гучкова

Редактор И Касарда Техред И. Верес Корректор М. Максимишинсц

Заказ 8049!25 Тираж 522 Поди исное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить эффективность виброзащиты

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Фиксатор // 1516393
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх