Подвеска узла транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем обеспечения демпфирования нагрузок любого возможного направления. Подвеска узла транспортного средства содержит полый корпус кубической формы с размещенным в нем пневмобаллоном. В цилиндрических направляющих установлены с возможностью перемещения упоры, тарелки которых прилегают к наружной поверхности пневмобаллона, другие концы упоров взаимодействуют с горизонтальными толкателями вертикальным толкателем. Демпфирование динамических нагрузок осуществляется за счет деформации пневмобаллона одним из контактирующих с ним упоров, что приводит к повышению давления газа в пневмобаллоне и появлению силы, препятствующей смещению рамы, несущей сидение водителя. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329652/31-11 (22) 20.11.88 (46) 07.11.89. Бюл. М 41 (7l) Могилевский машиностроительный институт (72) С.С.Журавлев, В.Ю.Маркович и С.А.Макаров (53) 629.043.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1313745, кл. В 60 N 1/02, 1987. (54) ПОДВЕСКА УЗЛА ТРАНС11ОРТ11ОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства. Цель изобретения — повышение- комфортабельности путем обеспечения демпфирования нагрузок любоИзобретение относится K подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем обеспечения демпфирования нагрузок любого возмож< ного направления.

На фиг. l показана подвеска узла транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 —разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — взаимное положение элементов подвески при действии динамической нагрузки

F; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3, Подвеска груза транспортного средства содержит полый корпус 1 кубической формы, закрепленный на полу кабины, на пяти гранях полого корпу(51) 4 " "0 N 1/(>2 В 60 С 11 26

2 го возможного направления. Подвеска узла транспортного средства содержит полый корпус кубической формы с размещенным в нем пневмобаллоном. В цилиндрических направляющих установлены с возможностью перемещения упоры, тарелки которых прилегают к наружной поверхности пневмобаллона,дру гие концы упоров взаимодействуют с горизонтальными толкателями вертикальным толкателем, Демпфирование динамических нагрузок осуществляется за счет деформации пневмсбаллона одним из контактирующих с ннм упоров, что приводит к повышению давления ra. а в пневмобаллоне и появлению силы, препятствующей смещению рамы, несущей сидение водителя.5 ил. са жестко прикреплены цилиндрические направляющие: вертикальная 2, продольные 3 и 4, поперечные 5 и 6 (фиг.l и 2). В направляющих 2 — 6 подвижно с возможностью относительно перемещения установлены соответственно толкатели 7 — 11, дтри этом ползуны 12 — 15 жестко прикреплены соответственно к толкателям 8 — 11, а толкатель 7 (фиг.3) жестко соединен с двойным горизонтальным ползуном

l6 который подвижно с возможностью относительного перемещения установлен на параллельных опорах 17 и 18, последние жестко прикреплены к горизонтальным ползунам 19 и 20, которые установлены с возможность(с перемещения вдоль рычагов рамы 21 (риг.l) 15!9936

В вертикальных полэунах 12 — 15 с возможностью относительного перемещения установлены Г-образные штанги соответственно 22 — 25. Штанги 225

25 также жестко присоединены к горизонтальным ползунам соответственно

19, 20, 25 и 27 (фиг.! и 2) . Ползуны

26 и 27 подвижно установлены на раме 21 к которой может быть прикреплено сид нье водителя (не показано).

Внутри корпуса 1 размещен пневматический баллон 28, имеющий кубическую форму и резинокордную оболочку.

Пневмобаллон 28 заполнен сжатым газом, например воздухом, и снабжен запорным клапаном 29 (фиг.3). В. направляющих 2 — 6 подвижно установлены упоры соответственно 30 — 34, тарелки которых контактируют с резинокордной оболочкой пневмобаллона 28 (фиг.3 — 5). Оси всех штанг, опор и ползунов образуют между собой углы, кратные 90

Подвеска узла транспортного средства работает следующим образом.

Если динамические нагрузки отсутствуют, то сила тяжести сиденья с водителем компенсируется за счет давления груза в пневмобаллоне 28 30 и сил упругости реэинокордной оболочки ° При возникновении, например, вертикальной динамической нагрузки, направленной сверху вниз, рама 21 опускается. Вместе с рамой 21 в этом направлении перемещаются горизонталь35 ные ползуны 16, 19, 20, 26 и 27, а также и штанги 22 — 25, которые свободно скользят в вертикальных ползунах 12 — 15, Толкатель 7, жестко

40 соединенный с ползуном 16, воздействует на упор 30, тарелка которого деформирует пневмобаллон 28. В результате давления сжатого газа в пневмобаллоне 28 повышается, что при- 45 водит к созданию силы, направленной вверх и препятствующей опусканию рамы 21, После прекращения действия динамической нагрузки пневмобаллон

28 эа счет давления сжатого газа при50 жимает упор 30 к корпусу 1, Тем самым, все элементы подвески возвращаются в исходное положение. Так происходит демпфирование вертикальных динамических нагрузок. При возникноэ5 венин продольных динамических нагрузок, например, в момент резкого торможения транспортного средства рама

21 свободно движется в ползунах 26 и

27. Вместе с рамой 21 перемещаются вперед ползуны 19 и 20, опоры 17 и

18, а также штанги 22 и 23. Последние увлекают за собой ползуны 12 и

l3 с толкателями 8 и 9. Толкатель 9 свободно движется по направляющей 4, а толкатель 8 воздействует на упор

31, который деформирует пневмобаллон

28, вьрывая повышение давления сжатого газа в нем, Возникает сила, направленная назад и препятствующая продольному смещению рамы 21 . При прекращении действия продольной динамической нагрузки пневмобаллон 28 через упор 31 возвращает элементы подвески в исходное положение. При разгоне транспортного средства динамические нагрузки действуют назад и подвеска работает аналогичным образом с взаимообратной работой элементов„

Так демпфируются продольные динамические нагрузки. При действии боковой динамической нагрузки, например, вправо рама 21, перемещаясь в ползунах 19 и 20, увлекает эа собой ползуны 26 и 27, со штангами 24 и 25.

Последние воздействуют на ползуны

14 и 15, соединенные с толкателями

10 и 11„ Толкатель 1! свободно движется в направляющей 6, а толкатель !

0 воздействует на упор 33, который деформирует пневмобаллон 28 (фиг.4).

Давление сжатого газа повышается и возникает сила, передаваемая через упор 33, толкатель 10, полэун 14, штангу 24, ползун 26 раме 21. Эта сила препятствует смещению рамы 21 вправо. При действии динамической нагрузки влево деформацию пневмобаллона 28 осуществлят упор 34. Так демпфируются боковые динамические нагрузки. При действии динамической нагрузки в промежуточнсм направлении, не совпадающим с вертикальным, продольным или поперечным, подвеска работает одновременно в этих трех направлениях, осуществляя демпфирование.

Формула изобретения

Подвеска узла транспортного средства, преимущественно сиденья, содержащая прикрепленный к полу кабины полый корпус, гибкую реэинокордную оболочку в виде пневмобаллона, связанного с сиденьем и полым корпусом, и направляющее устройство, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

5 151 повышения комфортабельности путем обеспечения демпфирования нагрузок любого возможного направления, пневмобаллон размещен в полом корпусе с прилеганием смежных стенок, на свободных стенках корпуса перпендикулярно им установлены направляющие,при этом направляющее устройство представляет собой горизонтально размещенную над полым корпусом квадратную раму, на каждой из сторон которой посередине установлены с возможностью

9936 6 поворота ползуны с Г-образными кронштейнами, несущими вертикальные ползуны, причем два из ползунов рамы

5 соединены между собой двумя параллельными тягами с установленным на них сдвоенным ползуном, а подвеска снабжена толкателями с тарелями на концах, размещенными в направляющих полого корпуса, контактирующих со сторонами пневмобаллона и жестко связанных со сдвоенным и вертикальными ползунами. фиг. 1

1519936

Honpockewe

Ютргд

1519936

Рыг4

В-В

ЦЬг 5

Составитель Г.Гучкова

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 709/21 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска узла транспортного средства Подвеска узла транспортного средства Подвеска узла транспортного средства Подвеска узла транспортного средства Подвеска узла транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Фиксатор // 1516393
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности регулирования путем поддержания неизменности статического натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементамо Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх