Привод ткацкого станка

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет улучшить условия и повысить надежность пусконаладочных работ. При включении станка на шаговое перемещение главного вала 4 в наладочном режиме электромагнитная муфта 34 и двигатель 1 постоянно подключены к источнику тока через соответствующий контакт кнопки трехпозиционного переключателя или через контакт первого датчика положения рычажной системы. При этом фиксатор рычажной системы фиксирует последнюю, а рычаг 15 отпускает ленточный тормоз, и замыкается второй датчик положения рычажной системы. Тяга 14 в крайнем нижнем положении размыкает первый датчик, однако обмотки двигателя и муфты остаются подключенными к источнику тока через кнопку переключателя, а муфта 34 вращает диск 28 дальше против часовой стрелки и замыкает первый датчик. При этом в случае управления двигателем 1 через контакт первого датчика частота подключений цепей питания обмотки двигателя 1 не превышает 240, так как диск 28 вращается с частотой не более 40 об/мин при частоте вращения главного вала 400 об/мин. При непрерывном вращении диска 28 периодически за каждый его один оборот включается и выключается фрикционная муфта 7 при постоянно отпущенном ленточном тормозе 8. На период включения муфты 7 осуществляется шаговое перемещение главного вала 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РКСПУЬЛИН (50 4 D 03 D 51/28! .- С11 йj", i !

»-г ч

OCY+APCTHEHHbIP НОМИТЕТ

ПО ИЗОИРКТЯНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4337269/30-12 (22) 02.12.8? (46) 30.12.89. Бюл. - 48 (71) Чебоксарское специальное конструкторско-технологическое бюро по бесчелночным ткацким станкам (72) И.И.Воробьев, Н.Н.Васильев и A.À.Èâàíoâ (53) 677.054.4(088.8) 1 (56) Авторское свчдетельство СССР

222255, кл. D 03 D 51/28, 1967 °

Патент Швейцарии Р 660600, кл, 0 03 Э 51/28, 1979. (54) ПРИВОД ТКАЦКОГО СТАНКА э (57) Изобретение относится к текс- . тильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет улучшить условия и повысить надежность пусконаладочных работ. При включении станка на шаговое перемещение главного вала 4 в наладочном режиме электромагнитная муфта 34 и двигатель 1 постоянно подключены к источнику тока через соответствующий контакт кнопки трехпог

И9) : 1 (!1) А 1

2 зиционного переключателя или через кон-..акт первого датчика положения рычажной системы. При этом фиксатор рычажной сисиемы фиксирует последнюю, а рычаг 15 отпускает ленточный тормоз и замыкается второй датчик положения рычажной системы. Тяга 14 в крайнем нижнем положении размыкает первый датчик, однако обмотки двигателя и муфты остаются подключенными к источнику тока через кнопку переключателя, а муфта 34 вращает диск

28 дальше против часовой стрелки и замыкает первый датчик, При этом в случае управления двигателем 1 через контакт первого датчика частота подключений цепей питания обмотки двигателя 1 не превышает 240, так как диск 28 вращается с частотой не более

40 об/мин при частоте вращения главного зала 400 об/мин. При непрерывном вращении диска 28 периодически за каждый его один оборот включается и выключается фрикционная муфта 7 при постоянно отпущенном ленточном ,тормозе 9. На период включения муфты

7 осуществляется шаговое перемещение главного вала 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1532612

Изобретение относится к те кс.ти;ть— ному машиностроению и можеч бьг ь»спользовано на бесчелночных тклцк»х станках.

Цель изобретения — утту<тпте ни« условий и повьппение надежности и 1c Ko— - наладочных работ.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привгда ткацкого станка, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Вал двигателя 1 через ременную передачу 2 связан со пткивями 3. уста— новленными подвижно на главном валу 4 станка. Один из шкивов 3 подпружинен в осевом направлении пружинами

5. На главном валу 4 станка неподвижно закреплены диск 6 фрикционной муфты 7 и шкив 8 ленточного тормоза

9. Фрикционняя муфта 7 и ленточный

20 тормоз 9 сблокированы между собой рычажной системой, включающей в себя полумуфту 10 с упорами 11, связанную подвижно с угловым рычагом 12, установленным с возможностью поворота на подшипниках 13. горизонтальную тягу 14, соединенную шарнирно с ленточным тормозом 9, и рычаг 15, ссединенный посредством ленты 16 сс шкивом

8 ленточного тормоза 9. Положение рычага 15 контролируется датчиком 17. 30

Один из концов горизонтальной тяги

14 может перемещаться между упором

18 и концом углового рычага 12. Рычаг

15 установлен с возможностью поворота относительно оси 19 под действием 35 тормозной пружины 20 и относительно оси 21, связанной с горизонтальной тягой 14, положение которой контролируется датчиком 72 и с вертикальной тягой 23. Вертикальная тя "a 23 40 установлена с возможностью взаимодействия с собачкой 24,, имеющей фиксатор 25, расположеннь)й на контрольном валике 26, связанном с пружиной

27, стремящейся повернуть валик 26 против часовой стрелки. !

Горизонталь!тля тяга 14 шарнирно соединена с пальцем диска 28, закрепленного на выходном валу 29 редук- 50 тора 30. Для получения меньших габаритов привода редуктор выбран планетарным типа Джемса. Водило 31 редуктора 30 закреплено на валу 29. а ведущее центральное солнечное колесо

32 соединено с ведомотт полумуфтой

33 электромагнитной муфты 34. Ня валу 35 ведущей сто)туму)Ьты 36 электромагнитной му<Ьты 34 закреплен ведомый шкив 37 дополнитс льттой пс р«;тяч» 38.

Ведущий шкив ЗСт .. той гн ред;«ти закрепленен нл ступице тт«домого шкива 3 клиноременной переттлчи Z станка.

Привод рычажной сис тс.мы с)ттокировяния муфты и тормозл осуществлен от лсинхронного электродвигателя 1 станка через электромлгнитную муфту 34.

Привод работает с)тедун)))тим с)брязом.

При ос TRHQIêe тклцта го cTëiiêà вручную рукояткой (не показана,! фиксатор 25 освобождл«; с<)блчку ?4, ксторая зятем огусклется вместе с тягой 23 под дейстгием пружинь< 20, в результате чего ленте тний тормоз 9 фиксирустт главный влл 4 станка.

Из-за отсутствия неподвижной оси врашения конец тяги 14 не воздействует на конец углового рычага 12.

При этом упоры 11 не на)кимяют на шкив 3. Благодаря этому фр»кционная муфта остается в разомкнутом состоянии

При нажатии кнопки "Пуск" станка (не показана.1 электро»лига тель 1 подктпочяется к сети.

При подключении лвигл толя и зле ктв ромагнитной муфты к сети двигатель

1 через муфту 34 о<.уществляет пуск станка. Палец дис:ка 28, вт)лп,яюще гося против часовой стрелки, клк показана на фиг. 2, поднимает тягу 14. Тяга

14, упираясь своим концом в упор 18, поворачиваетсл против часовой стрелки вокруг точки касания ее с упором

18, поднимая тягу 23. При этом фиксатор 25 фиксирует собачку 24, а рычаг 15, поворачиваясь тто часовой стрелке вокруг оси 19, отпускает ленточный тормоз 9, замыкает датчик

17. При замкнутом дат.:т»),e 17 двигатель 1 подключается к «т-i через контакты датчика 17. При ллльнейшем повороте диска 28 прот!и» чя овой стрелки его палец опускается, тяга

14 поворачивается про .ин часовой стрелки вокруг другой о.ll 21 которая неподвижна, -a!< клк тя †.а 23 зафиксирована в вертикл.чт»!ом направлении с помощью фиксатгрл 25 -. собачкой 24. В этом с.<т чле к нец тяги 14 воздействует ня ко ттец у l .„во го рычага 12, поворячитзл .т с l с т:тодтиигниках 13, полумуфтл 1! . уп< рами 11, перемещаясь вдоль с)с»!,, ттж)<мает шкиBbI 3 к диску б, При с, .! < ключяет-

1532á ся фрикциохная муфта 7 и на главный вал передается крутящий момент от вала двигателя 1. Полный переход на непрерывный рабочий режим работы станка заканчивается тем, что тяга

14 в крайнем нижнем положении размыкает датчик 22, в результате отключается от сети электромагнитная муфта

34. При замкнутом датчике 17, разомкнутом датчике 22, отключенной от сети электромагнитной муфте 34, включенной фрикционной муфте 7 осуществляется непрерывный режим работы станка при включенном в сеть двигателе 1.

При включении станка на шаговое перемещение главного вала 4 в наладочном режиме электромагнитная муфта

34 и двигатель 1 постоянно подключены к сети через соответствующий кон- ?О такт кнопки трехпозиционного переключателя или через контакт датчика 22.1

При этом фиксатор 25 фиксирует собачку 24, рычаг 15 отпускает ленточный тормоз 9, замыкается датчик 17. Тяга, 14 в крайнем нижнем положении размыкает датчик 22, однако обмотки двигателя и муфты остаются подключенными к сети через кнопку переключателя, а муфта 34 вращает диск 28 дальше про. -О тив часовой стрелки и замыкает датчик

22. При этом н случае управления двигателем 1 через контакт датчика 22 частота подключений цепей питания обмотки двигателя 1 не превышает 240, так как диск 28 вращается с частотой не более 40 об/мин при частоте вращения главного вала 400 об/мин. При непрерывном вращении диска 28 периодически за каждый его один оборотвключается и выключается фрикционная муфта 7 при постоянно отпущенном ленточном тормозе 9. На период включения муфты 7 осуществляется шаговое перемещение главного вала 4. Третья кнопка многопозипионного переклщчателя служит для экстренной остановки станка.

12

Предлагаемый привод имеет следую-. щие преимущества по сравнению с прототипом: шаговое перемещение главного вала производится посредством включения и выключения фрикционной муфты, а не путем включения и выключения двигателя от сети с недопустимой по требованиям ГОСТ на асинхронные двигатели частотой, не содержит дополнительного серводвигателя, имеет несложную схему блока управления, дешевле и проще в эксплуатации.

Это значительно улучшает условия и повышает надежность пусконаладочных работ.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Привод ткацкого станка, содержащий двигатель главного вала, кинематически связанный посредством клиноременной передачи с фрикционной муфтой и ленточным тормозом, привод рычажной системы, кинематически связанной с фрикционной муфтой и тормозом, блок управления приводом, включающий многопозиционный переключатель и датчики положения рычажной системы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий и.повышения надежности пусконаладочных работ, привод рычажной системы имеет электромагнитную муфту, включающую ведомую и ведущую полумуфты, и редуктор, установленный на оси ведомой полумуфты со стороны рычажной системы и связанный с последней, при этом .ведущая полумуфта электромагнитной муфты кинематически связана с главным ,валом станка.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая связь ведущей полумуфты электромагнитной муфты с главным валом ткацкого станка выполнена в виде дополнительной клиноременной передачи.

1532612

Составитель М.Лопухов

Редактор A,Огар Техред A.Кравчук Корректор Э.Лончакова Заказ 8073/38

Тираж 413

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод ткацкого станка Привод ткацкого станка Привод ткацкого станка Привод ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля состояния нитей, преимущественно на ткацких станках

Изобретение относится к средствам автоматического контроля обрыва или провисания нитей основы на ткацких станках текстильных производств

Изобретение относится к средствам контроля нитей на бесчелночном ткацком станке

Изобретение относится к автоматическим устройствам для останова ткацкого станка при обрыве основной нити и указания места ее обрыва

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет того, что при срабатывании электромагнита и возникающих при этом помехах блок обработки информации анализирует поступившую с датчиков информацию с учетом предыдущего положения ламели

Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет усилить быстродействие тормоза станка
Наверх