Радиальный роликовый подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем выполнения деталей подшипника разъемными по меньшей мере из двух половин. Наружное кольцо подшипника состоит из двух полуколец 1 и 2. Поверхности контактирования полуколец выполнены под углом α =ARCTGPD/B, где B -ширина кольца, D - диаметр ролика. Сепаратор также выполнен из двух половин. При установке подшипника на шейку вала 9 полукольца 1 с половиной сепаратора и роликами 5 помещают в корпус 10 под шейку вала 9. Затем на шейку вала накладывают полукольцо 2 вместе с полукольцом сепаратора и роликами 5. Ставят крышку и затягивают болтами. Выполнение полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом α позволяют роликам прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает его долговечность. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (i9) SU (и) (51)4 С 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f1

Фиг.б

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299467/25-27 (22} 18..08.87 (46) 30.1- 89. Бюл. Н 48 (72) В.И.Ермаков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Бейзельман Р.Р. Подшипники KB чения. И., 1975, с, 48, рис. 9б.

2 (54) РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-KpHBolUNflHblx механизмах. Цель изобретения - расширение функциональ1532733 нЫх возможностей путем выполнения деталей подшипника разьемными по м1еньшей мере из p,âóõ половин, Наружн е кольцо подшипника состоит из двух пЬлуколец 1 и . Поверхности контак 1

5 тирования полуколец выполнены пор, углом <= arctic 4/Б, rpe Б — ширина кольца, d — диаметр ролика. Сепаратор также выполнен иэ двух половин.

При установке поршипника на шейку вала 9 полукольца 1 с половиной сеИзобретение относится к машинос1троению и может быть использовано в, шатунно-кривошипных механизмах.

Цель изобретения - расширение фуHKUIIQHBRt Ht lx еозмовмостем путем упрощения л онтажа-демонтажа в радиальном направлении.

На фиг.1 показан поршипник в сборе; на фиг.2 - верхнее полукольцо; на фиг.3 - верхняя часть полусепара" тора; на фиг.4 - нижняя часть полусепаратора; на фиг.5 — нижняя часть

° полукольца; на фиг.б - установка погшипника в узле; на фиг.7 - кольцо, ЗО вид сбоку.

Радиальный роликовый подшипник содержит наружное кольцо, образованное иэ полуколец 1 и 2, сепаратор, состоящий из полуколец 3, 4 и закрепленных в них роликов 5. Полукольца

1 и 2 наружного кольца имеют дорожку

6 качения для роликов 5, ограниченную буртами 7: Полукольца 1, 2 выполнены с разнонаправленными скосами с!, Пор о шипник монтируется на шейке вала 9, расположенном в корпусе 10. Иа корпус .

10 устанавливается крышка 11, закрепленная болтами 12, Скосы 8 поверхностей контактирования полуколец 1, 45

2 выполнены пор, углом лд

Ы = arctp— где Б — ширина дорожки качения, ограниченной буртиками; 50

d — диаметр ролика.

Радиал ьный роли ковый подшип ни к собирается слер,ующим образом, При установке поршипника на шейку вала 9 к которому доступ имеется только в радиальном направлении, по.— лукольцо i вл есте с полукольцом 3 паратора и роликами 5 помещают в корпус 10 под шейку вала 9. Затем на шейку накладывают полукольцо 2 вместе с полукольцом сепаратора и роликом 5.

Ставят крышку и затягивают болтами, Выполнение полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом позволяет роликам, прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает его долговеч" ность. 7 ил. сепаратора и роликами 5 помещают в корпус 10 подшипника под шейку вала

9. Затем на шейку вала 9 накладывается второе полукольцо 2 вместе с полукольцом 4 сепаратора и роликами 5.

Проверив правильность перекатывания сомкнутых полуколец 3, 4 сепаратора и полуколец 1 и 3, образующих наружное кольцо, ставят крышку 11 на корпус 10 и закрепляют ее болтами 12,,лел1онтаж подшипника производится в обратной послеровательности.

Рыполнение .полуколец наружного кольца с разнонаправленными скосами под углом M arctic †позволяет фс1 В роликам прокатываться в сомкнутых полукольцах без биения, что повышает долговечность рариальных роликопоршипников качения и расширяет область его применения.

Ф о р м у л а изобретения

Радиальный роликовый подшипник качения,,содержащий наружное кольцо с poðoèêoll качения, ограниченной буртами и сепаратор с телами качения в виде роликов, о т л и ч а ю щ и и с fl тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, наружное кольцо и сепаратор выполнены кажрый из двух половин, причем поверхности контактирования наружного кольца выполнены с разнонаправленными скосами под углом

И

06 = arctp—

Ф где d — риаметр ролика;

E — ширина дорожки, 1532733

Фиг, /

Составитель И.Теравская

Техред М.Ходанич Корректор М.Максимивинец

Редактор М.Товтин

Заказ 8084/44 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Радиальный роликовый подшипник качения Радиальный роликовый подшипник качения Радиальный роликовый подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в шарикоподшипниках с сепараторами, выполненными преимущественно из листьевых пластмасс, или со штампованными сепараторами

Изобретение относится к машиностроению и касается сепаратора подшипника качения, например шарикового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сепараторам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сепараторам подшипников газотурбинных двигйтелей с антифрикционным покрытием

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник первого типа содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов. Ступени (3) роликов большего диаметра обкатывают дорожку качения внутреннего кольца (2), а ступени (4) роликов меньшего диаметра обкатывают дорожку качения наружного кольца (1). Диаметры дорожек качения колец (1) и (2) и диаметры большей и меньшей ступеней (3) и (4) ролика находятся в пропорциональной зависимости, при которой соотношение D/d=Dr/kdr равно n в пределах допустимого, а соотношение D/Dr=d/kdr равно m, при этом m определяют из соотношения m=(n+1/k)/(n-1), а диаметры ступеней роликов определяют из соотношений Dr=D/m; dr=d/km, где Dr - диаметр большей ступени (3) ролика; dr - диаметр меньшей ступени (4) ролика; D - диаметр дорожки качения наружного кольца (1); d - диаметр дорожки качения внутреннего кольца (2); k - дополнительный коэффициент, выбираемый потребителем, снижающий частоту вращения роликов еще в k раз; n - отношение диаметра дорожки качения кольца (1) к диаметру дорожки качения кольца (2); m - отношение диаметра дорожки качения наружного кольца (1) к диаметру большей ступени ролика (3). Коэффициент редукции подшипника определяется по соотношению s=zkn, где z - отношение диаметра Dr к диаметру ролика стандартного подшипника dst.r Dr/dst.r, n - отношение диаметра D к диаметру d D/d. Технический результат: повышение частоты вращения внутреннего кольца относительно его неподвижного наружного кольца при прежней частоте вращения роликов в s раз (где диаметры ступеней роликов можно исчислить подбором под установленную величину s), понижение энергии топлива или электричества, затраченной на вращение редукционного подшипника с частотой стандартного подшипника, связанного с понижением частоты вращения роликов (понижением их кинетической энергии) и отсутствием трения скольжения редукционного подшипника, которое сопровождает работу шарикового подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам
Наверх