Устройство для компенсации перекосов

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации перекосов соединяемых элементов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях. Устройство состоит из наружной полумуфты в виде диска 1 и стакана 3, охватывающего полумуфту 4. Между полумуфтами расположен диск 6 с кулачками 7, входящими в пазы, выполненные в полумуфтах, и кольца 8 и 9 со сферическими поверхностями. На диске 6 выполнены выступы 10. Крутящий момент передается через кулачок диска 6, осевые усилия - через выступы 10 и кольца 8 и 9. При перекосах осей полумуфты поворачиваются относительно друг друга на выступах 10 или на сферических поверхностях колец 8 и 9. Устройство позволяет компенсировать перекосы осей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4147681/25-27 (22) 16.05,86 (46) 30.12.89. Бюл. 48 (») А.С.Богданов, Д.О.Платонов и Д.K.Ñîêîëîâ (53) 621.825,5 (088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. И.Л.: Машиностроение, 1979, с. 23 р.II.13, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПЕРЕКОСОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено. для ком: пенсации перекосов соединяемых элементов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации перекосов соединяемых элементов, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях.

На фиг.1 изображено устройство, осевой разрез; на фиг.2 - устройство в разобранном виде; на фиг.3 - схема компенсации угловых смещений, Устройство состоит из наружной полумуфты, состоящей из двух частей диска 1 с диаметральными пазами 2 и стакана 3, охватывающего полумуфту 4 с диаметральными пазами 5. Между полумуфтами расположен диск 6 с кулачками 7, входящими в пазы 2 и 5, и

° БО .1Ы21И А1 аи !: 16 в 3/04 F 16 В 7/00

2 обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях. Устройство состоит из наружной полумуфты в виде диска 1 и стакана 3, охватывающего полумуфту 4. Между полумуфтами расположен диск 6 с кулачками 7, входя-. щими в пазы, выполненные в полумуфтах, и кольца 8 и 9 со сферическими поверхностями. На диске 6 выполнены выступы 10. Крутящий момент передается через кулачок диска 6, осевые усилия - через выступы 10 и кольца 8 и 9. При перекосах осей полумуфты поворачиваются одна относительно другой на выступах 10 или на сферических поверхностях колец 8 и 9.

Устройство позволяет компенсировать перекосы осей ° 3 ил. кольца 8 и 9 со сферическими поверхностями, контактирующими между собой.

На диске 6 выполнены выступы 10, контактирующие с торцами полумуфт и поз воляющие перекашиваться полумуфтам . одна относительно другой на угол Ф при высоте выступов

h=-tc4, D где D - наружный диаметр промежуточного диска.

Полумуфта 4 может быть выполнена с внутренней резьбой, взаимодействующей с винтом 11, а наружная полумуфта может быть закреплена на неподвижном основании 12.

Устройство работает следующим образом.

1532743

Крутящий момент между полумуфтами передается через кулачки промежуточного диска 6 ° Осевые усилия в одном направлении передаются через выступы

10, а в другом - через кольца 8 и 9.

При перекосе осей полумуфт одна относительно другой диск 6 поворачивается относительно диска 1 на выстуПах 10 или на сферических поверхносях колец 8 и 9 °

Устройство позволяет расширить ксплуатационные возможности за счет беспечения передачи осевых усилий передаче винт — гайка с компенсаией перекосов винта относительно айки на угол q . о р м у л а изобретения

1. Устройство для компенсации перекосов, содержащее две дисковые по1 умуфты с диаметрально противоположно расположенными пазами и промежуточный элемент в виде диска с ответными 25 казанным пазам кулачками, располо}кенными во взаимно перпендикулярных плоскостях на противоположных торцах последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуа- 30 тационных возможностей путем обеспечения передачи осевых усилий в обоих направлениях в тяжелонагруженных соединениях, оно снабжено кольцами., сопряженными между собой по сферическим поверхностям, полумуфты расположены коаксиально, на торцах промежуточного диска в плоскостях, перпендикулярных плоскостям расположения соответствующих кулачков, выполнены выступы, контактирующие с торцами полумуфт, кольца установлены между взаимообращенными нерабочими торцами полумуфт и контактируют с ними торцовыми поверхностями, а высота выступов определяется из выражения

h=-tgV

rye h - высота выступов;

D - наружный диаметр промежуточного диска;

<р - максимальный угол перекоса осей полумуфт. !

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружная полумуфта закреплена неподвижно, а внутренняя выполнена с резьбой на внутренней поверхности.

1532743

4Ьг. 2

Составитель 10.Рунов

Редактор Н.Горват Техред И;Ходанич Корректор Л.Патай

»ю»

Заказ 8085/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для компенсации перекосов Устройство для компенсации перекосов Устройство для компенсации перекосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенньм для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в машинах , имеющих вибрационные и транспортирукяцие органы с много секционными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и нредназначено для соединения и разъединения вертикальных валов и компенсации их несоосности

Изобретение относится к механическим устройствам для соединения несоосных вращающихся валов механизмов и машин широкого назначения

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в других областях народного хозяйства для телескопического соединения труб с гладкими наружными поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим устройствам с дистанционным управлением, и позволяет увеличить надежность и срок службы

Изобретение относится к области бурения, а именно к соединениям обсадных труб

Изобретение относится к машиностроению , в частности для точного бесступенчатого фиксирования-узлов и агрегатов в требуемом ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в приспособлениях для соединения гибких элементов, преимущественно тросов, и может найти применение в промышленном рыболовстве для соединения элементов орудий лова

Изобретение относится к быстродействующим разъемным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям телескопических опор

Изобретение относится к технологическим устройствам и может быть использовано в различных областях на7/ 7777/ S ТТл Y ///////j родного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей
Наверх