Крестово-кулисная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенных валов машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности и демпфирующей способности. Муфта содержит две фланцевые полумуфты (ФП) 1 и 2 с диаметральными пазами 3 и 4. Между ФП 1 и 2 установлен промежуточный элемент в виде кольца 5. В пазах 3 и 4 ФП 1 и 2 размещены балансирные рычаги (БР), несущие ролики. БР связаны шарнирно с дополнительными рычагами (ДР) 6. На одном из концов каждого ДР 6 выполнен выступ. Кольцо 5 связано шарнирно с ДР 6. Выступы ДР 6 размещены внутри кольца и попарно связаны диаметрально расположенными пружинами растяжения. Крутящий момент передается от ФП 1 через ролики БР и ДР 6 на кольцо 5 и далее через ДР 6 и БР с роликами на ФП 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФП 2. 1 з.п.ф-лы, 4 нл.

Б юч

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4191459/25-27 (22) 04.02.87 (46) 15.07.89. Бюл. М - 26 (71) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (72) В.М. Коваль (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1164479, кл . F 16 D 3/04, 1983. (54) KPECTOBO-КУЛИСНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенным валов машин и механизмов. Цель изобретенйя — повышение надежности и демпфирующей способности. Муфта содержит

2 две фланцевые полумуфты (ФП) 1 и с диаметральными пазами 3 и 4. Между

ФП 1 и 2 установлен промежуточный элемент в аиде кольца 5. В пазах 3 и 4 ФП 1 и 2 размещены балансирные рычаги (БР), несущие ролики.БР связаны шарнирно с дополнительными рычагами (ДР) 6. На одном из концов каждого ДР 6 выполнен выступ. Кольцо

5 связано шарнирно с ДР 6. Выступы

ДР 6 размещены внутри кольца и попарно связаны диаметрально расположенными пружинами растяжения. Крутящий момент передается от ФП 1 через ролики БР и ДР 6 на кольцо 5 и далее через ДР 6 и БР с роликами на

1493812

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенных валов машин и механизмов °

Целью изобретения является повышение надежности и демпфирующих возможностей.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта с частичным осевым сечением, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.1.

Крестово-кулисная муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2 с диа- 15 метральными пазами 3 и 4 на взаимно обращенных торцах и расположенный между полумуфтами промежуточный элемент в виде кольца 5. С кольцом 5 шарнирно соединены расположенные 20 равномерно по окружности рычаги 6 с выступами 7 на концах. Свободные концы рычагов 6 шарнирно связаны с балансирными рычагами 8, несущими на осях 9 ролики 10. Балансирные рычаги 25

8 с роликами 10 размещены попарно в диаметральных пазах полумуфт 1 и 2 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Выступы рычагов 6 расположены внутри кольца 5 и попарно связаны 30 диаметрально расположенными упругими элементами 11. В качестве упругих элементов лучше использовать пружины растяжения.

В статическом состоянии муфты рычаги 6 находятся в радиальном (исходном) положении и оси 9 роликов 10 и оси симметрии выступов 7 находятся на одной линии — оси симметрии диаметрального паза 3 (или 4) полумуфт. 40

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от полумуфты 1 на ролики 10 и через балансирные рычаги 8 и рычаги 6 на промежуточный элемент (кольцо 5) и 45 далее через рычаги 6 и 8 и ролики 10 на полумуфту 2.

В процессе работы муфты при наличйк радиального смещения ведущей 1 ведомой 2 полумуфт промежуточный элемент 5 совершает планетарное движение в плоскости, перпендикулярной оси муфтам, и тем самым компенсирует его. При этом ролики 11 находятся в постоянном контакте с пазами 3 и 4

55 и воспринимают распределенные нагрузки, совершая возвратно-поступательное движение по боковым поверхностям соответствующих диаметральных пазов 3 и 4 полумуфт 1 и 2. При возникновении перегрузок, например в момент пуска, кольцо 5 поворачивается на некоторый угол Г (угол закручивания) относительно полумуфт.Рычаги

6 отклоняются (поворачиваются на осях) под действием окружных усилий от исходного (радиального) положения, при этом пружины 11 растягиваются, а балансирные рычаги 8 с роликами 10 перемещаются по диаметральным пазам 3 и 4 к центру муфты. Рычаги 6 могут поворачиваться до тех пор, пока выступы 7 не упрутся во внутреннюю поверхность кольца 5. При снятии перегрузки и увеличении скорости вращения под действием центробежных сил, действующих на балансирные рычаги 8 с роликами 10, рычаги

6 занимают исходные (радиальные) положения (пружины 11 полностью разгружаются).

Наличие в предлагаемой муфте компенсаторов, выполненных в виде рычагов 6, несущих балансирные рычаги с роликами, связанных шарнирно с промежуточным элементом, попарно сблокированных между собой посредством упругих элементов, позволяет компенсировать перегрузки при пуске, гасить вибрации и толчки, возникающие в процессе работы приводов с высокими скоростями вращения. Применение крестово-кулисной муфты позволяет надежно компенсировать радиальные смещения валов и динамические нагрузки агрегатов и приводов

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Крестово-кулисная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с пазами на взаимно обращенных торцах и расположенный между полумуфтами промежуточный элемент, соединенный с полумуфтами посредством балансирных рычагов с роликами, размещенных в пазах полумуфт и шарнирно связанных с промежуточным элементом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и демпфирующей способности, она снабжена дополнительными рычагами и упругими элементами, пазы полумуфт расположены диаметрально, промежуточный элемент выполнен в виде кольца, а каждый дополнительный рычаг — с выступом на одном из его концов и связан шарнирно с промежуточным элементом

Фиг.2

b-6

5 149381 и с соответствующим балансирным рычагом, при этом балансирные и дополнительные рычаги расположены попарно диаметрально противоположно в

5 двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, а выступы дополнительных рычагов размещены внутри кольца и по2

6 парно связаны между собой диаметральФ но расположенными упругими элементами .

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин растяжения.

1493812

Фиг. ч

Сос та вит ель Т. Янова

Техред Л.СердоковаКорректор М. Демчик

Редактор Т. Парфенова

Заказ, 4084/35 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Крестово-кулисная муфта Крестово-кулисная муфта Крестово-кулисная муфта Крестово-кулисная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенньм для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в машинах , имеющих вибрационные и транспортирукяцие органы с много секционными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и нредназначено для соединения и разъединения вертикальных валов и компенсации их несоосности

Изобретение относится к механическим устройствам для соединения несоосных вращающихся валов механизмов и машин широкого назначения

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений

Муфта // 1225954

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх