Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий

 

Изобретение относится к машинам для удаления гололеда и снежно-ледяных образований с дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения теплопотерь. Предлагаемое устройство содержит закрепленные на базовом шасси источник 2 тепла, выполненный в виде емкости с горячей жидкостью, с которым сообщены теплообменники 4. Последние выполнены в виде цилиндров с полыми осями 15. Между стенками осей и барабанов теплообменников 4 закреплены перегородки в виде двух заходных спиралей, образующих герметичные полости, сообщенные с одной стороны барабана (полости Б и В), а с другой - связанные соответственно с источником 2 тепла и насосом 23. Для удаления талой воды устройство содержит влаговпитывающие элементы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

соЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 В 01 Н 5/!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСИОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетекиям и отнРытилм

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4354021/27 ll (22) 15,01,87 (46) 07.01,90, Бюл, У 1 (75) А,В,Фомиченко (53) 625,768:624.!44.55(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

759643, кл. Е О! Н 5/10, 1972, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И .ВЛАГИ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для удаления гололеда и снежноледяных образований с дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения теплопотерь. Предлагаемое устройство со„„Я0„„1534132 А 1

2 дерямт закрепленные на базовом шасси источник ? тепла, выполненный в виде емкости с горячей жидкостью, с которым сообщены теплообменники.4 °

Последние выполнены в виде цилиндров с полыми осями 15. Между стенками осей и барабанов теплообменников 4 закреплены перегородки в виде двух заходных спиралей, образующих герметичные полости, сообщенные с одной стороны барабана (полости Б и В), а с другой связанные соответственно с источником 2 тепла и насосом 23, Для удаления талой воды устройство содержит влаговпитывающие элементы, 3 s.n. ф-лы. 4 ил.

1 534132

11эобретение относится к машинам для удаления гололеда и снежно-ледяных образований с дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности путем снижения теплопотерь. Ha фиг,1 представлено устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий, общий вид; на фиг,2 - исто1ник тепла и впитывающие элементы, на. фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; ца фиг.4 — устройство, впд сверху, Ъ стройство для g аления льда и влаги с дорожных покрытий соде1пкит базовое шасси 1, на котором закреплен источник 2 тепла дпя нагре гой жИдкости, являющейся источ п ком теппа, К реле 3 базовorо шасси прикреплены теплообменники 4, а за ними — впитывающие 20 элементы 5, Впитывающие элементы установлены свободно на штангах 6, на которых расположены корпуса 7, с закрепленными в них натяжными 8 и отжимными 9 валиками, между которыми проходит расположенная на натяжных валиках 8 замкнутая лента 10 иэ пористого гигроскопичного материала, Под отжимными валиками 9 расположена емкость 11 для > сбора поды, которая может быть соединена трубопроводом 12 с системой ути-. лизации (не изображена).

Теплообменники 4 представляют собой полые цилиндрические барабаны, !

35 смонтированные на кронштейнах 13 с воэможностью поворота вокруг горизоптальных осей 14, закрепленных на б зовом шасси 3, Внутри барабанов за-.. креплены полые оси 15. Иежду поверх- 40 ностями.осей 15 и барабана закреплены перегородки 16, выполнепнь1е в виде двухзахоцных спиралей,.:Б результате образуются две замкнутые герметичные полости Б и В (фиг.3),, сообщенные с сдного конца барабана (слева на чертеже, С противоположной стороны ба1.абана внутри полой оси размещен золот-и пс 17, Золотник имеет прсточки 18 и у ! 9 сообщенные с полостями посредство ".

% з0 радиальных отверстий,, "..üãoëíålíûõ в оси 15. В золотнике также выполнены осевые отверстия, через которые полости 11 и В в барабане сообщены посредством трубопроводов 20 и 21 соответс.т55

"женно с емкостью источника 2 тепла и всасывающим патрубком 22 насоса 23.

Яагпетательный патрубок ?4 насоса сообщен с верхней частью емкости (Аиг,1),;

Внутри источника 2 тепла (нагретой жидкости) размещен поплавок 25, имеющий форму поперечного сечения емкости.

Стенки поплавка взаимодействуют со стенками источника 2 тепла, Для залива горячей воды в емкость источника 2 тепла выполнено отверстие 26. Циркуляция горячей жидкости из источника 2 тепла через насос 23 производится одновременно из обоих т еплообменников

4, сообщенных между собой соответственно через трубопроводы 27 и 22, Для очистки пленки льда на дорожном покрытии на базовом шасси закреплена щетка 28„ размещенная перед теплообменниками 4, Устройство работает следующим образом.

Предварительно в емкость источника

2 тепла наливают горячую жидкость. Ем-кость источника тепла с целью снижения тепловых потерь может быть оснащена дополнительно теплоиэоляционным корпусом. После наполнения разделительная перегородка — поплавок 25 занимает верхнее положение. Устройство приводят в движение, Горячая жидкость начинает поступать по трубопроводам

27, каналам 20 в полость В (фиг,3) каждого теплообменника 4, проходит по спирали, отдавая тепло стенкам теплообменников 4, происходит плавление тонкой пленки льда на дороге. Жидкость пройдя по спирали полости В„ перехо" дит в полость Б и направляется, продолжая отдавать тепло при вращении теплообменника.4, в сторону кронштейна 13, выходит из канала 2! и благодаря работе включенного насоса 23 направляется в верхнюю часть источника

2 тепла, т.е, над поплавком 25, Вода, образующаяся в результате расплавления льда на довоге„ впитывается пористым гигроскопическим материалом ленты 10 отжимается между валиками 9, В результате с дорожного покрытия полностью удаляется влага.

По мере движения базового шасси происходит уменьшение массы горячей жидкости и увеличение охлажденной, поступающеи в емкость сверху, После расходования горячей жидкости из источника 2 тепла находящуюся в ней охлажденную жидкость сливают и заполняют вновь горячей, после чего продолжают работу, 5 15341

Формула изобретения

1. Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтированы источник тепла, сообщенный с теплообменником цилиндрической формы для взаимодействия с поверхностью дорожного покрытия, водяной насос, приспособление для удалениявлаги с бесконечной гигроскопической лентой, взаимодействующей с отжимным валйком, и емкость для воды, о т— л и ч а ю щ е е с я те у, что, с целью повышения э44ективности путем снижения теплопотерь, источник тепла представляет собой емкость для нагретой жидкости, каждый теплообменник вы" полнен с полой осью; между которой и 20 цилиндрической стенкой закреплены перегородки в виде двух спиралей, смещенных одна относительно другой на

180 и образующих герметичные полости, сообщенные между собой у одного 25 конца каждого теплообменника, а у другого конца — подключенные соответст32 6 венно к всасывающему патрубку насоса и упомянутой емкости, при этом нагнетательный патрубок насоса сообщен с верхней частью последней.

2 ° Устройство по и. 1, о т л ич а ю,щ е е с я тем, что, с целью снижения теплопотерь, оно снабжено поплавком, размещенным в емкости и перекрывающим поверхность жидкости, 3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено жестко соединенным с базовым шасси и размещенным в полой оси теплообменника золотником с кольцевыми проточками и отверстиями для сообщения полостей теплообменника чез рез радиальные отверстия, которые выполнены s стенках полых осей с наЭ сосом и емкостью источника тепла.

4. Устройство по п. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения качества уборки, оно снабжено подметальной щеткой закреаренной к раме базового шасси и размещенной перед теплообменниками.

1534132 (!

II

I l l I !

1 (!

) (!

)

1)

1(153413?

Ф ю

« и ю

- Ле.г

Ъ Э

«В»

ws г

Составитель Т.Кашликова

Редактор И.Горная Техред: М.Ходанич

Корректор N,Кучерявая

Заказ 26 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки аэродромных покрытий

Изобретение относится к путевым уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к снегоочистителям, используемым преимущественно для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уборки дорожных и иных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для удаления свежевыпавшего снега с поверхностей путем его плавления

Изобретение относится к машинам для очистки покрытий аэродромов

Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий в зимнее время года

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх