Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения использования тепла, смесеобразования и сгорания. Воздух, сжатый в секциях роторного двигателя, подается через впускной канал 10 в камеру сгорания, в результате тангенциального расположения последнего приобретает вращательное движение и по мере поступления его в область сужающегося участка 15 скорость его будет возрастать, при этом создаются благоприятные условия для последующих за впрыском топлива из форсунки 13 процессов смесеобразования и сгорания. Так как скорость потока газа во внутренней полости 6 вставки 5 больше скорости газа в периферийной полости 7, давление в полости 6 меньше давления в полости 7, и из последней в горячую зону полости 6 будет перетекать воздух через отверстия 8 перфорации стенок 9 вставки 5. Этот воздух будет охлаждать вставку 5 и одновременно создавать на ее внутренней поверхности относительно холодный пограничный слой, изолирующий вставку 5 от прямого контакта с раскаленными продуктами сгорания. В результате движения продуктов сгорания от области сужения участка 15 в процессе их догорания они попадут в выходной участок вставки 5, который выполнен в виде улитки, и в результате перехода на больший радиус вращения скорость их уменьшится, при этом их давление возрастает, создавая условия для полного сгорания газа. Далее через выпускной канал 11 продукты сгорания поступают в одну из секций двигателя для расширения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„537854 (51)5 F 02 В 53/02, 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 л I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4254903/25-06 (22) 01, 06. 8 7 (46) 23. 01. 90. Бюл. У 3 (75) В.Г.Оленбург (53) 621.436,056 (088.8) (56) Заявка Японии N- 54-19521, кл. F 02 С 3/02, опублик. 1979.

2 (54) KAYiEPA СГОРАНИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения использования тепла, смесеобразования и сгорания. Воздух, сжатый в секциях роторного двигателя, подается через

1537854 впускной канал 10 в камеру сгорания, в результате тангенциального расположения последнего приобретает вращательное движение и по мере поступления его в область сужающегося участка

15 скорость его будет возрастать, при этом создаются благоприятные условия для последующих эа впрыском топлива иэ форсунки 13 процессов смесеобразования и сгорания. Так как скорость потока газа во внутренней полости 6 вставки 5 больше скорости газа в периферийной полости 7, давление в полости 6 меньше давления в полости 1

7, и из последней в горячую зону полости 6 будет перетекать воздух через отверстия 8 перфорации стенок 9 вставки 5. Этот воздух будет охлажИзобретение Относится к двигателестроению и может быть использовано в роторных двигателях, имеющих кольцевую рабочую камеру, внутри и соосно которой переменно-у.скоренно вращаются два ротора, каждьп из которых

30 несет рабочие органы в виде лопастей.

Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения использования тепла, смесеобразования и croрания.

На фиг.1 изображена камера сгорания, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Камера сгорания выполнена в корпусе 1 двигателя в виде тела вращения с боковой поверхностью 2 и двумя торцами и 4 и содержит жаровую кольцевую перфорированную вставку 5 с внутренней 6 и периферийной 7 полостями, сообщенными друг с другом при помощи отверстий 8 перфорации стенок 9 вставки 5, впускной 10 и выпускной 11 каналы, калильную свечу 12 и орган топливоподачи, выполненный в виде форсунки 13. Калильная свеча 1 размеще50 на во внутренней полости 6 и установлена в торце 3 вставки 5, форсунка

13 установлена во втором торце 4 °

Впускной 10 и выпускной 11 каналы размещены на боковой поверхности 2 каме— 55 ры сгорания, причем ныпускной канал

11 сообщен с внутренней полостью 6 жаровой вставки 5 и размещен со стодать вставку 5 и одновременно создавать на ее внутренней поверхности относительно холодный пограничньп слой, изолирующий вставку 5 от прямого контакта с раскаленными продуктами сгорания. В результате движения продуктов сгорания от области сужения участка 15 в процессе их логорания они попадут в выходной участок вставки 5, который выполнен в виде улитки, и в результате перехода на больший радиус вращения скорость их уменьшится, при этом их давление возрастает, создавая условия для полного сгорания газа. Далее через выпускной канал 11 продукты сгорания поступают в одну из секций двигателя для расширения. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.

> роны калильной свечи 12, а впускной канал 10 сообщен с периферийной полостью 7 и размещен со стороны форсунки 13. Входной участок 14 вставки

5 выполнен открытым к форсунке 13.

Впускной 10 и выпускной 11 каналы могут быть выполнены тангенциальными, а жаровая вставка 5 со стороны выпускного канала 11 может быть выполиена в ниде улитки, при этом направление вращения улитки совпадает с направлением тангенциального впускного канала 10. Желательно входной участок

14 вставки выполнять с последовательными сужающимися 15 и расширяющимися

16 участками, а топливную форсунку

13 располагать соосно жаровой вставке 5.

Камера сгорания работает следующим образом.

Воздух, сжатый в секциях роторного двигателя, подается через впускной канал 10 в камеру сгорания, в результате тангенциального расположения последнего приобретает вращательное движение и по мере поступления его в область сужающегося участка 15 скорость его возрастает, при том создаются благоприятные услония для последующих эа впрыском топлива из форсунки 13 процессов смесеобраз звания и сгорания.

Так как скорость и< тока газа во внутренней полости 6 вставки 5 больше скорости газа в периферийной полос5 153 ти 7,давление в полости 6 меньше давления в полости 7 и из последней в горячую зону полости 6 перетекает воздух через отверстия 8 перфорации стенок 9 вставки 5, этот воздух охлаждает вставку 5 и одновременно соз,дает на ее внутренней поверхности относительно холодный пограничный слой, изолирующий вставку 5 от прямого контакта с раскаленными продуктами сгорания.

В результате движения продуктов сгорания от области сужения участка

15, в процессе их догорания, они попадают в выходной участок вставки 5, который выполнен в виде улитки, и в результате перехода на больший радиус вращения скорость их уменьшается, при этом их давление возрастает, создаются условия для полного сгорания газа. Далее через выпускной канал 11 продукты сгорания поступают в одну из секций двигателя для расширения. формула и з о б р е т е н и я

1. Камера сгорания роторного дви-, гателя внутреннего сгорания, выполненная в виде тела вращения с боковой поверхностью и двумя торцами и содержащая жаровую кольцевую перфорированную вставку с внутренней и периферийной полостями, впускной и выпускной каналы, источник воспламенения, размещенный во внутренней полости и установленный в первом иэ торцов и орган топливоподачи, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улуч,шения использования тепла, смесеоб7854 разования и сгорания, жаровая вставка выполнена с открытым входным участком со стороны второго торца, орган топливоподачи выполнен в виде форсунки, установленной во втором торце, и впускной и выпускной каналы размещены на боковой поверхности, причем выпускной канал сообщен с внутренней полостью жаровой вставки и размещен со стороны источника воспламенения, а впускной канал сообщен с периферийной полостью жаровой вставки и размещен со стороны форсунки.

Камера сгорания по п.1, о т-л и ч а ю щ а я с я тем, что впускной и выпускной каналы выполнены тангенциальными.

3. Камера сгорания по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что топливная форсунка расположена соосно жаровой вставке.

4. Камера сгорания по пп.1-3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что жаровая вставка со стороны выпускного канала выполнена в виде улитки, 5. Камера сгорания по п.4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что направление вращения улитки совпадает с направлением тангенциального впускного канала.

6. Камера сгорания по пп.1-5, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что входной участок вставки выполнен с посл .— довательными сужающимися и расширяюЗ5 щимися участками.

7. Камера сгорания по пп.1-6, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что источник воспламенения выполнен в виде калильной свечи.

1537854

Фиг. 2

9 д

Составитель Л.Павлович

Техред Л.Олийнык Корректор О ° Кравцова

Редактор Е.Папп

Заказ 154 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить полноту сгорания топлива путем интенсификации его испарения в высокопористой жаропрочной вставке

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность

Дизель // 1467231
Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, имеющим особую форму камер сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Наверх