Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения использования тепла, смесеобразования и сгорания. Воздух, сжатый в секциях роторного двигателя, подается через впускной канал 10 в камеру сгорания, в результате тангенциального расположения последнего приобретает вращательное движение и по мере поступления его в область сужающегося участка 15 скорость его будет возрастать, при этом создаются благоприятные условия для последующих за впрыском топлива из форсунки 13 процессов смесеобразования и сгорания. Так как скорость потока газа во внутренней полости 6 вставки 5 больше скорости газа в периферийной полости 7, давление в полости 6 меньше давления в полости 7, и из последней в горячую зону полости 6 будет перетекать воздух через отверстия 8 перфорации стенок 9 вставки 5. Этот воздух будет охлаждать вставку 5 и одновременно создавать на ее внутренней поверхности относительно холодный пограничный слой, изолирующий вставку 5 от прямого контакта с раскаленными продуктами сгорания. В результате движения продуктов сгорания от области сужения участка 15 в процессе их догорания они попадут в выходной участок вставки 5, который выполнен в виде улитки, и в результате перехода на больший радиус вращения скорость их уменьшится, при этом их давление возрастает, создавая условия для полного сгорания газа. Далее через выпускной канал 11 продукты сгорания поступают в одну из секций двигателя для расширения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„537854 (51)5 F 02 В 53/02, 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 л I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
1 (21) 4254903/25-06 (22) 01, 06. 8 7 (46) 23. 01. 90. Бюл. У 3 (75) В.Г.Оленбург (53) 621.436,056 (088.8) (56) Заявка Японии N- 54-19521, кл. F 02 С 3/02, опублик. 1979.
2 (54) KAYiEPA СГОРАНИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность путем улучшения использования тепла, смесеобразования и сгорания. Воздух, сжатый в секциях роторного двигателя, подается через
1537854 впускной канал 10 в камеру сгорания, в результате тангенциального расположения последнего приобретает вращательное движение и по мере поступления его в область сужающегося участка
15 скорость его будет возрастать, при этом создаются благоприятные условия для последующих эа впрыском топлива иэ форсунки 13 процессов смесеобразования и сгорания. Так как скорость потока газа во внутренней полости 6 вставки 5 больше скорости газа в периферийной полости 7, давление в полости 6 меньше давления в полости 1
7, и из последней в горячую зону полости 6 будет перетекать воздух через отверстия 8 перфорации стенок 9 вставки 5. Этот воздух будет охлажИзобретение Относится к двигателестроению и может быть использовано в роторных двигателях, имеющих кольцевую рабочую камеру, внутри и соосно которой переменно-у.скоренно вращаются два ротора, каждьп из которых
30 несет рабочие органы в виде лопастей.
Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения использования тепла, смесеобразования и croрания.
На фиг.1 изображена камера сгорания, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Камера сгорания выполнена в корпусе 1 двигателя в виде тела вращения с боковой поверхностью 2 и двумя торцами и 4 и содержит жаровую кольцевую перфорированную вставку 5 с внутренней 6 и периферийной 7 полостями, сообщенными друг с другом при помощи отверстий 8 перфорации стенок 9 вставки 5, впускной 10 и выпускной 11 каналы, калильную свечу 12 и орган топливоподачи, выполненный в виде форсунки 13. Калильная свеча 1 размеще50 на во внутренней полости 6 и установлена в торце 3 вставки 5, форсунка
13 установлена во втором торце 4 °
Впускной 10 и выпускной 11 каналы размещены на боковой поверхности 2 каме— 55 ры сгорания, причем ныпускной канал
11 сообщен с внутренней полостью 6 жаровой вставки 5 и размещен со стодать вставку 5 и одновременно создавать на ее внутренней поверхности относительно холодный пограничньп слой, изолирующий вставку 5 от прямого контакта с раскаленными продуктами сгорания. В результате движения продуктов сгорания от области сужения участка 15 в процессе их логорания они попадут в выходной участок вставки 5, который выполнен в виде улитки, и в результате перехода на больший радиус вращения скорость их уменьшится, при этом их давление возрастает, создавая условия для полного сгорания газа. Далее через выпускной канал 11 продукты сгорания поступают в одну из секций двигателя для расширения. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
> роны калильной свечи 12, а впускной канал 10 сообщен с периферийной полостью 7 и размещен со стороны форсунки 13. Входной участок 14 вставки
5 выполнен открытым к форсунке 13.
Впускной 10 и выпускной 11 каналы могут быть выполнены тангенциальными, а жаровая вставка 5 со стороны выпускного канала 11 может быть выполиена в ниде улитки, при этом направление вращения улитки совпадает с направлением тангенциального впускного канала 10. Желательно входной участок
14 вставки выполнять с последовательными сужающимися 15 и расширяющимися
16 участками, а топливную форсунку
13 располагать соосно жаровой вставке 5.
Камера сгорания работает следующим образом.
Воздух, сжатый в секциях роторного двигателя, подается через впускной канал 10 в камеру сгорания, в результате тангенциального расположения последнего приобретает вращательное движение и по мере поступления его в область сужающегося участка 15 скорость его возрастает, при том создаются благоприятные услония для последующих эа впрыском топлива из форсунки 13 процессов смесеобраз звания и сгорания.
Так как скорость и< тока газа во внутренней полости 6 вставки 5 больше скорости газа в периферийной полос5 153 ти 7,давление в полости 6 меньше давления в полости 7 и из последней в горячую зону полости 6 перетекает воздух через отверстия 8 перфорации стенок 9 вставки 5, этот воздух охлаждает вставку 5 и одновременно соз,дает на ее внутренней поверхности относительно холодный пограничный слой, изолирующий вставку 5 от прямого контакта с раскаленными продуктами сгорания.
В результате движения продуктов сгорания от области сужения участка
15, в процессе их догорания, они попадают в выходной участок вставки 5, который выполнен в виде улитки, и в результате перехода на больший радиус вращения скорость их уменьшается, при этом их давление возрастает, создаются условия для полного сгорания газа. Далее через выпускной канал 11 продукты сгорания поступают в одну из секций двигателя для расширения. формула и з о б р е т е н и я
1. Камера сгорания роторного дви-, гателя внутреннего сгорания, выполненная в виде тела вращения с боковой поверхностью и двумя торцами и содержащая жаровую кольцевую перфорированную вставку с внутренней и периферийной полостями, впускной и выпускной каналы, источник воспламенения, размещенный во внутренней полости и установленный в первом иэ торцов и орган топливоподачи, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улуч,шения использования тепла, смесеоб7854 разования и сгорания, жаровая вставка выполнена с открытым входным участком со стороны второго торца, орган топливоподачи выполнен в виде форсунки, установленной во втором торце, и впускной и выпускной каналы размещены на боковой поверхности, причем выпускной канал сообщен с внутренней полостью жаровой вставки и размещен со стороны источника воспламенения, а впускной канал сообщен с периферийной полостью жаровой вставки и размещен со стороны форсунки.
Камера сгорания по п.1, о т-л и ч а ю щ а я с я тем, что впускной и выпускной каналы выполнены тангенциальными.
3. Камера сгорания по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что топливная форсунка расположена соосно жаровой вставке.
4. Камера сгорания по пп.1-3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что жаровая вставка со стороны выпускного канала выполнена в виде улитки, 5. Камера сгорания по п.4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что направление вращения улитки совпадает с направлением тангенциального впускного канала.
6. Камера сгорания по пп.1-5, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что входной участок вставки выполнен с посл .— довательными сужающимися и расширяюЗ5 щимися участками.
7. Камера сгорания по пп.1-6, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что источник воспламенения выполнен в виде калильной свечи.
1537854
Фиг. 2
9 д
Составитель Л.Павлович
Техред Л.Олийнык Корректор О ° Кравцова
Редактор Е.Папп
Заказ 154 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101