Маховик с защитой от перегрузки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение надежности устройства, достигаемое засчет того, что отжимной диск 12 имеет возможность осевого перемещения в стороны сжатия и разъединения фрикционных дисков 3 и 5, что обеспечивает гарантированное разъединение ступицы 2 и обода 1 маховика при возникновении крутящего момента на валу маховика, превышающего по величине допустимый. Осевое перемещение диска 12 происходит за счет взаимодействия кулачков, выполненных на кольце 10 и поворотном диске 13 при взаимодействии выступа 14 с неподвижными упорами, штоки которых выдвигаются по сигналу о превышении допустимой величины крутящего момента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИ К

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (lI) (51)5 Г 16 Н 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П-"ЧТ СССР

К А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343913/25-28 (22) 15 12.87 (46) 23.01.90. Вюл. N 3 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской -социалистической революции и

Кувандыкский завод механических прессов (72) И.И. Хрисанов, В.И. Кошманов, А.К. Абанасьee H П. Жугин, Т.Г. Абуталь.пов и A.В. Четвериков (53) 629.113-585.9(088.о1 (56) Патент ФРГ М 3319234 кл. В 30 В 1/18, 1984. (54) HAXOBHK С ЗА1!!ИТОИ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения

2 является повышение надежности устрой" ства, достигаемое за счет того, что от имной диск 12 имеет возможность осевого перемещения в стороны сжатия и разъединения рикционных дисков 3 и и 5, что обеспечивает гарантированное разъединение ступицы 2 и обода I маховика при возникновении крутящего момента на валу маховика, превышающего по величине допустимый. Осевое перемещение диска 12 происходит за счет взаимодействия кулачков, выполненных на кольце 10 и поворотном диске 13 при взаимодействии выступа 14 с неподвижными упорами, штоки которых выдвигаются по сигналу о превышении доМ пустимой величины крутящего момента.

3 ил.

1537926!

1эобретение относится к машиностроению и может быть использовано в проводах машин.

Целью изобретения является повы5 шение надежности устройства, достигаемое за счет того, что отжимной диск имеет воэможность осевого перемещения в стороны сжатия и разъединения Фрикционных дисков, что обеспе- 10 чивает гарантированное разъединение ступицы и обода маховика при возникновении крутяцего момента на валу маховика, превышающего по величине допустимый. 15

На Фиг. 1 изображена конструктивная схема маховика, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг . 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Маховик содержит обод 1, установ- 20 ленные на ступице 2 с возможностью относительного вращения фрикционные диски 3, установленные в шлицевых пазах 4 Фрикционные диски 5, установленные в шлицевых пазах 6, нажимной диск /, установленный на ступице 2 с ,воэможностью относительного вращения, прижимные пружины 8, размещенные между нажимным диском 7 и внутренней торцовой поверхностью 9 обода 1. Маховик 1 снабжен кольцом 10, жестко закрепленным на ободе 1, тягами 11, закрепленными на нажимном диске 7, отжимным диском 12, закрепленным на тягах

11, поворотным диском 13, установлен35 ным между отжимным диском 12 и кольцом 10 На наружной цилиндрической поверхности поворотного диска 13 выполнен выступ 14 для взаимодействия с упорами 15 и 16. На поверхностях поворотного диска 13 и кольца 10 выполнены кулачки 17 и 18, имеющие самотормоэящие поверхности, Маховик работает следующим образом. 45

При превышении крутящего момента подается сигнал на упор 16, шток которого выдвигается, например, при помоци электромагнита (не показан), При этом выступ 14 диска 13 взаимодействует с упором 16 и останавливает диск

13. Благодаря наличию кулачков 17 и 18, поверхности которых перемещаются друг относительно друга, проис55 ходит осевое перемещение отжимного диска 12, который воздействует на нажимной диск 7 и также перемещает его, в результзте чего фрикционные диски

3 и 5 разъединяются и связь между ступицей 2 и ободом 1 нарушается.

При осевом перемещении диска 13 выступ 14 выходит иэ зацепления с упором 16. Однако связь между ступицей

2 и ободом 1 остается нарушенной благодаря самотормозящим поверхностям кулачков 17 и 18. Для восстановления этой связи выдвигается шток упора 15 (упоры 15 и 16 расположены со смещением друг относительно друга в осевом направлении). Поворотный диск 13 своим выступом 14 упирается в выдвинутый шток упора 15 и останавливается.

Вращающееся кольцо 10, связанное с обоободом 1, перемещается по кулачкам

17 и 18 относительно поворотного диска 13 . После прохождения кулачков 17 и 18 относительно друг друга поворотный диск 13 переместится в осевом направлении в сторону кольца 10. При этом поворотный диск 13 своим выступом 14 сойдет с подвижного упора 15 и получит свободу вращения, а нажимной диск

7 освободится от воздействия отжимного диска 12 и под действием пружин

8 замкнет фрикционные диски 3 и 5.

После включения фрикционных дисков 3 и 5 ступица получает связь с ободом 1„ а электромагнит возврацает шток упора

15 в исходное положение.

Таким образом, если в случае отключения ступицы 2 от обода 1 поворотный диск 13 находился в фиксированном положении относительно кольца 10 (благодаря самотормозящим поверхностям кулачков 17 и 18, то во втором случае диск 13 возвращается в исходное положение и обеспечивает силовое замыкание фрикционных дисков 3 и 5 и передачу крутящего момента.

Формула изобретения

Маховик с защитой от перегрузки, содержащий обод, установленный на ступице с воэможностью относительного врацения, Фрикционные диски, установленные на внутренней цилиндрической поверхности обода, фрикционные диски, установленные на внешней цилиндрической поверхности ступицы, нажимной диск установленный на ступице с возможностью относительного вращения, прижимные пружины, размещенные между нажимным диском и внутренней торцовой поверхностью обода, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен коль5 1537926

6 цом, жестко закрепленным на торцовой воротным диском, у которого выполнеповерхности обода и имеющим кулачки ны на наружной цилиндрической поверхна другой торцовой поверхности, тяга- ности выступ, предназначенный для взами, закрепленными на нажимном диске

5 имодействия с двумя неподвижными упоперпендикулярно его торцовой поверх- рами, и на торце, обращенном к кольности, отжимным диском, закреплен- цу, - кулачки, которые предназначеным на тягах и установленным соосно ны для перемещения отжимного диска в с прижимным диском, установленным осевом направлении в стороны сжатия между отжимным диском и кольцом, по- )p H раз единения Фрикционных дисков.

1537926

BvcF 8

%us Э

Составитель В. Проценко

Редактор А. Шандор Техред м.Дидых Корректор С. Шекмар

Заказ 157 Тирам 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035> Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

П оизводственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101 р

Маховик с защитой от перегрузки Маховик с защитой от перегрузки Маховик с защитой от перегрузки Маховик с защитой от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх