Погружной электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации. Погружной электродвигатеяь содержит корпус 5, статор с обмоткой, соединенной через однофазные электроразъемы с подводящими проводами, проходящими через компенсационную камеру 8, корпус которой образован охватывающей вал втулкой с фланцами и дополнительной втулкой 14, охватывающей фланцы снаружи . При монтаже электродвигателя дополнительная втулка снимается,что Позволяет повысить надежность за счет гарантированного электрического соединения подводящих проводов и обмотки статора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 5 12 опислник из()ь ткния

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Щ(СФ

Об

Об.

С4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

rlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЙМ

ПРИ ГКНТ СССР ((46) 30.09.90.Бюл. Р 36 (2 1) 4253475/24-07 (22) 01 . 06. 87 (72) П.И. Удовиченко, Д.Г.Орлов9

: В.А.Зайцев и О.ИД1лотников

; (53) 621.313.04(088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

У I014444, кл. Н 02 К 5/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

В II24856, кл. Н 02 К 5/12, 1983. (54) ПОГРУЖНОЙ ЗЛЕКТРОДВИГАП:ЛЬ (57) Изобретение относится к злектромашиностроению. Цель изобретения .- повышение надежности и.упрощение эксплуатации. Погружной .элеИзобретение относится к электро-. машиностроению и может быть применено, в частности, в погружных электронасосах, применяемых для подъема из скважин химически активных жидкостей, - содержащих механические примеси.

Целью изобретения является лови" шение надежности и упрощение эксплуатации двигателя.

На фиг. 1 показан продольный разрез электродвигателя; на фиг. 2узел T на фиг.1.

Электродвигатель, заполненный тяжелой диэлектрической жидкостью, например В1 (ОСТ 95419-76), вклю чает в себя статор 1, ротор 2 с валом 3, систему радиальных и осевых подшипников 4, корпус 5 с верхней крышкой б, нижнюю крышку 7, компенсационную камеру 8 и защитное устрой" ство 9. Компенсационная камера. 8 образована корпусом, имеющим цилиндрическую часть 10 и фланцы 11 и 1 2, сцеитрированным относительно подшип3-90

„„SU„„1538853 А 1

2 ктродвигатель содержит корпус 5, статор с обмоткой, соединенной через однофазные злектроразъемы с подводящими проводами, проходящими через компенсационную камеру 8, корпус которой образован охватывающей вал втулкой с фланцами и дополнительной втулкой 14 охватывающей фланцы снаружи. При монтаже электродвигателя дополнительная втулка снимается,что позволяет повысить надежность эа счет гарантированного электрического соединения подводящих проводов и обмотки статора. 2 an. ников через фланец б на торце корпуса 5 с уплотнением .места сопряжения прокладкой 13 и съемной втулкой 14 с внутренним диаметром Р, большим диаметра В . Концы втулки 14 подвижно сопряжены с фланцами II и 12 и подвижно уплотнены прокладками 15 и 16. Корпус компенсационной камеры

8 скреплен с верхней крышкой 6 при помощи шпилек через разрезное упор-. ное кольцо, установленное в кольцевой канавке. корпуса 5. В крышке 6 размещены отдельные разъемные одно;контактные устройства, каждое из которых содержит электропроводный

1 стержень 17, присоединенньФ прово- .дом IS к обмотке статора имеющий одноместное .гнездо 19 в виде отверстия, электроизолированный от крышки 6 втулками 20 и 21,и резиновой, прокладкой 22, изготовленный, например из прессованного материала АГ-4Â (ГОСТ 24437-75) . Стержень I 7 механически закреплен в крышке 6 частью

1538853

Прокладки 22, затекшей в кольцевой канал 23 при уплотнении, стержня при помощи втулки (гайки) 24, вследствие деформации прокладки. В одноконтактное гнездо 19 с натягом введен штекер 25, присоединенный к электропитающему проводу 26. С целью соеди.нения упругого соединения стенки отверстия 19 со штекером 25 и улучшения. таким путем электрического контакта между ними стержень 17 це.лесообразно изготавливать из ynpyroto электропроводного материала, например из соответствующих марок бронЗы и латуни с продольными разрезами

27 в стенке гнезда 19, с применением упругого элемента 28, охватывающего стенку отверстия 19 снаружи, например, кольцевой разрезной. пружины

Плоского сечения или плоского кольI ца из резины. С той же целью делеообразно штекер 25 изготавливать

Из таких же упругих материалов с продольным разрезом. 29, Целесообразно также внутренний корпус компенсационной камеры выполнять по механиче-, ской прочности полностью восприни- мающим усилия, действующие в двигателе ° В этом случае втулка 14, не

Несущая механической нагрузки, может быть изготовлена. тонкостенной, Что позволяет тот же компенсационный объем в камере обеспечить при меньшей высоте, а двигатель — соот ветственно с меньшим вылетом консольной части вала 3, то есть более надежным. Питающие провода 25 вводят" ся в компенсационную камеру 8 непосредственно перед п6гружением двигателя в скважину через отверстия 30 в трубчатых проставках 31 поочередно. и присоединяются к обмотке статора через соответствующие токопроводящие!

: устройства в крышке 6 путем введения, штекера -25 в гнездо 1 9. Упомянутая операция осуществляется при снятой или поднятой вверх втулке 14, r.e. при свободном и беспрепятственном доступе как к питающим проводам,b так и к токопроводящим устройствам в крышке 6. После этого втулка .!4 возвращается на . место и двигатель до- полняется диэлектрической жидкостью.

Подготовка двигателя к погружению заканчивается после уплотнения питающих проводов 26 s проставке 31 при помощи гаек 32, шайб 33 и резиновых прокладок 34. Отключение двигателя от питающих проводов производится размыканием контактов в гнездах l 9 путем удаления иэ них

5 штекеров 25 с последующим также поФ очередным удалением питающих проводов из компенсационной камеры через разуплотненные отверстия ЗО..Эта операция выполняется также при снятой или смещенной вверх втулке 1А.

Штекер .25 может быть присоединен к питающему проводу 26 как до, так и после доставки последнего в компенсационную камеру. В первом случае питающие провода могут поставляться на место погружения двигателя с уже присоединенными к ним штекерами, выполненными в цеховых условиях с проверкой качества соединения. Вы2О полнение токопроводящих устройств в крышке 6 в виде отдельных автономно включаемых одноконтактных уст* ройств обеспечивает изготовление этих устройств с размерами, при которых

25. размещение этих устройств в упомянутой крышке не представляет трудности и не требует увеличения габаритов двигателя. При наличии описанных выше токопроводящих устройств упро-, щается доставка питающих проводов в компенсационную камеру до места со-, единения их с обмоткой статора благодаря возможности поочередной доставки каждого провода в отдельности и участию в этом процессе сравнительно небольшой длины провода и простой и малогабаритной конструкции штекера.

Упрощается благодаря этому и последующее. уплотнение питающих проводов в отверстиях 30. Одновременно повы" шается надежность соединения в одноконтактных токопроводящих устройствах, поскольку при этом исключается отрицательное влияние на качество соединения таких факторов, как несоосность и перекосы штекеров относительно соответствующих гнезд и неодновременность вхождения их в этй

I гнезда.

Применение компенсационной камеры,.ограниченной с внутренней стороны корпусом, имеющим форму катушки, а снаружи - съемной герметичной втулкой 1 4, обеспечивает необходимый доступ к питйкщрюм проводам и токопроводящим устройствам в крыпке 7 для беспрепятственного соединения первых с последними с одновременньпа контролем надежности соединений, 1538853 например, по усилиям, преодолеваемым при введении штекера в соответствующее гнездо токопроводящего устройства.

Ф о р и у л а и э о б р е т е н и я

Погрузной электродвигатель, содержащий корпус с верхней крышкой, ротор с валом, размещенную под верхней крйшкой компенсационнук камеру, имеющую корпус в виде охватывающей вал втулки с фланцами на концах, статойл с обмоткой, электро подводящие провода и заполненный диэлектрической жидкостью, плотность которой больше плотности окружающей среды, отличающийся тем, что, с целью, повышения надежности и удобства эксплуатации, он снабжен одйофаэными электрнцескими разъемами, соединяющими обмотку статора и эле 0. ктроподвадящие провода, и дополни" тельной втулкой, охватывающей компенсационную камеру, при этоМ однофаэ" ные разъемы размещены в нижнем фланце компенсационной камеры.

1538853

Составитель в.. Кузьмин

Редактор Т .. Курков а Текред П.Сердюкова Корректор А.Обручар

3 ЮВ ЮЮ Ю

Заказ 3336 Тираж 445 Подписное

ВНИЮЯ Государственного комитета но изобретениям и открытиями нри ГКНТ СССР

113935, Москва, Ж-35, Раувскан,наб., д. 4/5

Производственно-издательский коибинат "Патент", г. Узтород, ул. Гагарина, 101

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в геофизическом приборостроении

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх