Антиблокировочная тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение потребления электрической энергии и повышение надежности гидравлического тормозного привода при выходе из строя питающей части антиблокировочной тормозной системы. В электрическую цепь управления впускным электромагнитным клапаном 4 включены последовательно нормально замкнутый выключатель 15, нормально разомкнутый выключатель 16 и нормально замкнутый выключатель 14 сигнала торможения, а в цепь управления выпускным электромагнитным клапаном 5 включены последовательно нормально разомкнутый выключатель 19, нормально замкнутый выключатель 20 и нормально замкнутый выключатель 18 сигнала торможения, причем выключатели 15 и 19 управляются датчиком 13 давления, подключенным к управляющей полости 12 модулятора 3, а выключатели 16 и 20 - дополнительным датчиком давления, подключенным к гидроаккумулятору 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИ)1

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 1 А2. (51)5 В 60 Т 8/42 е л !

I t,j

12 3 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1344650 (2 1) 4432 855/3 1-1 1 (22) 27,05,88 (46) 30,01,90, Бюл. № 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф,Л,Пекер, В,M,ÂàëûøêoH, И.В,Бурдыкин, О,Б,Капелин и К.И,Козловский (53) 629,113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1344650, кл. В 60 Т 8/42, 1987. (54) АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ.ТОРМОЗНАЯ СИСTENA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — снижение потребления электрической энергии и повышение надежности гидравлического тормозного при2 вода при выходе из строя питающей части антиблокировочной тормозной системы. В электрическую цепь управления впускным электромагнитным клапаном 4 включены последовательно нормально замкнутый выключатель 15, нормально разомкнутый выключатель 16 и нормально замкнутый выключатель 14 сигнала торможения, а в цепь управления выпускным электромагнитным клапаном 5 включены последовательно нормально разомкнутый выключатель 19, нормально замкнутый выключатель 20 и нормально замкнутый выключатель 18 сигнала торможения, причем выключатели 15 и 19 управляются датчиком 13 давления, подключенным к управляющей полости 12 модулятора 3, а выключатели 16 и 20дополнительным датчиком давления,подклюненным к гнкроаккунулатору 7, 1 нл, С

1539 И1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах автомобилей с гидравлическим тормозным

lIpHBopoM g HBJIReTcH дополнительным K основному авт,св, № 1344650, Цель изобретения — снижение потребления электрической энергии и повышение надежности гидравлического тормозного привода при выходе из строя питающей части антиблокировочной тормозной системы, 1

На чертеже изображена принципиаль- 1g ная схема антиблокировочной тормозной системы (схематично изображена часть антиблокировочной тормозной системы, относящаяся к одной колесу).

В антиблокировочную тормозную систему входят: главный тормозной цилиндр 1 и колесный тормозной механизм 2, модулятор 3 давления, выполненные нормально закрытыми впускной 4 25 и выпускной 5 электромагнитные клапаны, питающая часть, состоящая из насоса 6, гидроаккумулятора 7, гидро- бака 8 и обратного клапана

9, электронный блок 10 управ в 30 ления. Главный тормозной цилиндр 1 сое— динен с колесным тормозным цилиндром 2 через отсечной клапан 11 моду

35 лятора давления. Управляющая камера 12 модулятора соединена с впускп ным и выпускным эле-громагнитными клапанами 4 и 5 и с датчиком 13 давления, В электрическую цепь питания впускного электромагнитного клапана 4 последовательно установлен нормально замкнутый включатель 14 сигнала торможения и два выключателя 15 и 16, причем первый управляется от датчика 13 давления, связанного с управля= ющей камерой 12 модулятора, а .второй — от датчика 17 давления, подключенного к гидроаккумулятору 7. Выключатель 15 является нормально зам=кнутым и размыкает электрическую цепь впускного электромагнитного кла-I пана при подъеме давления в управляющей камере 12 модулятора до номинального значения. Выключатель 16 является нор55 мально разомкнутым и замыкает электрическую цепь при подъеме давления в гидроаккумуляторе 7 до номинального значения, В электрическую цепь питания выпускно- го электромагнитного клапана 5 последовательно установлены нормально замкнутый выключатель 18 сигнала торможения и два выключателя 19 и 20, причем первый управляется от датчика.13 давления, а второй — от датчика 1? давления, Выключатель 19 является нормально разомкнуTblM и замыкает электрическую цепь выпускного электрОмагнитного клапана при подъеме давления в управляющей камере модулятора не= сколько выше давления открытия отсечного клапана 11, Выключатель 20 является нормально замкнутым и размыкает электрическую цепь впускного электромагнитного клапана при подъеме давления в гидроаккумуля-о ре 7 до номинального значения, Qбходной клапан 21 отключает модулятор антиблокировочной системы при падении давления в гидроаккумуляторе 7 ниже номинальной величины.

В исходном положении оба электромагнитных клапана выключены, т.е, ка= мера 12 модулятора изолирована как от: гидроаккумулятора 7, так и от магистрали сброса, При включении замка зажигания включается электропитание блока 10 управления, Если в гидроаккумуляторе давление ниже номинального либо питающая часть вышла из строя, то выключатель 16 размыкает дополнительную электрическую цепь управления электромагнитным клапаном 4. В этом случае давление в камере 12 отсутствует, При накачке гидроаккумулятора до номинального уровня давления в питающей части выклю=, чатель 16, управляемый от датчика давления 17, замкнет дополнительную электрическую цепь электромагнита впускного клапана 4. Так как контакты датчика 13 давления замкнуты, на= пряжение питания через нормально замкнутые контакты включателя 14 сигнала торможения подается на электромагнит клапана 4, Клапан 4 открывается, и давление питающей части подается в управляющую камеру модулятора, При достижении требуемого уровня дав- ления контакты 15 датчика 13 размыкаются и клапан 4 возвращается в исходное состояние, При нажатии на педаль тормоза контакты выключателя 14 сигнала торможения размыкаются, отключая датчик 13

01 6 модулятора падает, и отсечной клапан 11 закрывается, что предок.вращает увеличение хода тормозной педали.

Падение давления в камере 12 приводит также к размыканию контактов выключателя 19 и размыканию дополнительной электрической цепи электромагнитного клапана 5. Последний возвратится в нормальное (закрьггое) положение, Составитель С,Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор М,Недолуженко

Тираж 409

Подписное

Заказ 186

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15391 от цепи электропитания, Теперь электромагнитный клапан 4 срабатывает только от команд электронного блока 10 управления, выдаваемых согласно задан5 ному алгоритму работы антиблокировочной тормозной системы, Дополнительная электрическая цепь выпускного электромагнитного клапана 5 остается все это время разомкнутой, так как она замыкается только при наличии давления на датчике 13, отсутствии давления на датчике 17 и нормально замкнутых контактах выключателя 18 сигнала торможения, l5

Если в процессе движения транспортного средства без торможения по какой. либо причине произойдет выход из строя питающей части антиблокировочной тормозной системц, то несмотря 20 на то, что контакты выключателя 15 датчика 13 и контакты включателя 14 сигнала торможения замкнуты, напряжение питания на клапан 4 не подается, так как остаются разомкнутыми контак- 25 ты выключателя ) 6, управляемого от датчика 17 давления, подключенного к гидр оа ккумуля т ору 7, Кроме то го, отказ питающей части приводит к тому, что обходной клапан 21 сообщает глав- 30 ный тормозной цилиндр 1 напрямую с рабочим цилиндром колесного тормозного механизма.2, При наличии давления в управляющей камере 12 модулятора, следовательно и на датчике 13 и от9 35 сутствии давления в гидроаккумуляторе 7 и, следовательно, на датчике 17 электрические контакты выключателей 19 и 20, а также нормально замкнутые контакты выключателя 18 сигнала 4р торможения замыкают дополнительную электрическую цепь выпускного электЭ ромагнитного клапана 5 и он откроется, Давление в управляющей камере 12

Формула и з о б р е т ения

Антиблокировочная тормозная система транспортного средства по авт ° св, )г 1344650, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью снижения потребления электрической энергии и повышения надежности гидравлического тормозного привода при выходе из строя питающей части антиблокировочной системы, она снабжена дополнительным выключателем с управлением от дополнительного датчика давления, подключенного к гидроаккумулятору, при этомдополннтельный выключатель включен в электрическую цепь управления впускным электромагнитным клапаном последовательно с выключателем,управляемым от датчика давления, подключенного к управляющей камере модулятора,и нормально замкнутыми контактами включателя сигнала торможения, а выпускной электромагнитный клапан снабжен дополнительной электрической цепью управления, причем в указанную цель последовательно включены выключатель, управляемый от датчика давления>подключенного к управляющей камере модулятора, выключатель, управляемый от датчика давления,подключенного к гидроаккумулятору, и нормально замкнутые контакты включателя сигнала торможения,

Антиблокировочная тормозная система транспортного средства Антиблокировочная тормозная система транспортного средства Антиблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к тормозному управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления в гидравлической тормозной системе автоматического транспортного средства, содержащим, по меньшей мере, один источник жидкости под давлением, соединенный с резервуаром жидкости под низким давлением, и второй источник жидкости под давлением, два приемника давления

Изобретение относится к автомобилестроению

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Система транспортного средства содержит двигатель, педаль тормоза, тормозную систему и систему управления. В ответ на ожидаемое состояние жесткого хода педали увеличивают давление в гидравлической тормозной магистрали до первого порогового давления посредством увеличения давления в гидравлическом усилителе тормозов и дополнительно увеличивают давление в гидравлической тормозной магистрали выше первого порогового давления посредством увеличения разрежения в усилителе тормозов. Способ улучшения хода педали тормоза, в котором при применении педали тормоза регулируют изменяемый параметр управления тормозами. Способ улучшения хода педали тормоза, в котором на основании соотношения разрежения в усилителе тормозов и давления в гидравлической тормозной магистрали определяют ожидаемое состояние жесткого хода педали до возникновения ожидаемого состояния жесткого хода педали. Достигается улучшение хода педали тормоза для снижения вероятности возникновения жесткого хода педали тормоза в системе двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх