Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить уровень шума двигателя. Дефлектор (Д) 4 выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр входного среза воздухозаборного патрубка 1 и продольную ось источника тепла (ИТ) 8. Д расположен на входном срезе патрубка и охватывает с зазором ИТ. Центр динамического среза, образованного концами боковых стенок Д и поверхностью ИТ, размещен в центре тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью Д и наружной поверхностью ИТ. Стенки загнуты внутрь, причем расстояние между концами стенок равно половине ширины Д. При таком выполнении первая и все нечетные формы звукового излучения не возбуждаются, а вторая форма не передается. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 Н 35/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

MPH rHHT СССР

1 (21) 4225304/25-06 (22) 06.03.87 (46) 30.01.90. Бюл. h 4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) И.И.фесина, P.Н.Старобинский, Ю.П.Лазарев, Е.В.Лысенко и А.В.Соколов (53) 621 ° 43 ° 038,771 (088.8) (56) Патент СНА Г 4520787, кл. 123-556, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОДОГРЕ»

ТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить уровень шума двигателя. Дефлектор (Д)

„„SU„„1539366 А1

4 выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр входного среза воздухозаборного пат-, рубка 1 и продольную ось источника тепла (ИТ) 8. Д расположен на входном срезе патрубка и охватывает с зазором ИТ, Центр динамического среза, образованного концами боковых стенок Д и поверхностью ИТ, размещен в центре тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью Д и наружной поверхностью ИТ, Стенки загнуты внутрь, причем расстояние между концами стенок равно половине ширины

Д. При таком выполнении первая и все нечетные формы звукового излучения не возбуждаются, а вторая форма не передается. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1539366

Изобретение относится к двигателебтроению, а именно к системам впуска и выпуска воздуха.

Целью изобретения является сниже5 ние уровня шума.

На Фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на

Фиг. 1; на фиг. 3 - эпюра распределения звуковых давлений на низшей собственной резонансной Форме колебаний воздушного объема, заключенного в пояостн Пефпектора — первая форма; на иг. 4 - то же, вторая Форма.

Устройство содержит воздухозаборный патрубок 1 подачи подогретого оздуха в систему 2 впуска, входной срез 3 которого снабжен дефлектором

4 с торцовыми стенками 5 и боковыми стенками 6, охватывающими с зазором

7 источник 8 тепла, например, элементы системы выпуска. отработавших газов образуют динамические срезы 9. рефлектор 4 выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей 25 через центр входного среза воэдухозаборного патрубка 1 и продольную ось источника 8 тепла. При этом центр поверхности динамического среза пат,рубка 1 размещен в центре 10 тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью дефлектора 4 и наружной поверхностью источника 8 тепла.

Боковые стенки 6 дефлектора 4 могут быть выполнены изогнутыми внутРь, З5 причем расстояние между концами стенок равно половине ширины дефлектора.

Воздухозаборный патрубок 1 соединен,с воэдухоочистителем 11 через термостатирующее устройство 12, сое- 40 диненное также с патрубком 13 забора холодного воздуха, снабженного глушителем 14. Воздухоочиститель 11 установлен на карбюраторе 15 и соединен через впускную трубу 16 с двигате- 4 лем 17.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя Ъ7 внутреннего сгорания в момент открытиязакрытия впускных клапанов и в самом процессе изменения объемов цилиндров возникает переменная составляющая расхода воздуха, что приводит к "раскачке" воздушных объемов, заключенных в отдельных элементах труб, и

55 объемов системы 2 впуска. Воздушные объемы в отдельных элементах системы обладают определенными частотными характеристиками (частотами собственных колебаний), "трансформирующими" подводимое силовое воздействие в соответствии со своими частотными характеристиками, и в конечном итоге определяют звуковое излучения, производимое непосредственно входным срезом 3 патрубка 1, на котором смонтирован дефлектор 4 с торцовыми стенками 5, с которого и осуществляется переизлучение звуковой энергии в окружающую среду. Объем воздушного столба, заключенного в воэдухоочистителе 11, можно рассматривать как распределенную (по объему) массу, обладающую определенными упругими, инерционными и диссипативными характеристиками. Подвод возбуждения к этой массе осуществляется через входное и выходное окна воэдухоочистителя 11. Вследствие названного возбуждения воздушный объем, заполняющий воздухоочиститель, начинает совершать колебания на своих собственных частотах, что усиливает интенсивность звукового излучения, производимого срезами 9 дефлектора 4 в окружающую среду.

Если центр динамического среза разместить в центре 10 тяжести объема, заключенного внутри дефлектора 4, то это будет соответствовать размещению динамического среза в узле колебаний звуковых давлений на этой Форме (и всех остальных более высших нечетных форм), В результате исключается (сводится к минимуму) возбуждение этой формы колебаний. Однако возбуждается вторая Форма.

Если срезы 9 размещены в узловых линиях колебаний звуковых давлений на этой (второй) форме, то в результате предотвращается передача звуковой энергии. на этой Форме в окружающую среду срезами 9.

Таким образом, первая и все нечетные Формы не возбуждаются, а вторая форма не передается.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее воэдухозаборный патрубок, источник тепла и дефлектор, расположенный на входном срезе воздухозаборного патрубка и охватывающий с зазором источник тепла, причем

Составитель А.Щербаков

Редактор М.Бандура Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И.Иуска Заказ 199 Тираж 441 . Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лрн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Производственно-изд1тельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1539 концы боковых стенок расположены с образованием между ними и поверхностью источника тепла динамических срезов, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью снижения уровня шума, детектор выполнен симметричным относительно плоскости, проходящей через центр среза воздухозаборного патрубка и продольную ось источника телла, ври этом центр динамического

366 6 среза патрубка размещен в центре тяжести полости, ограниченной внутренней поверхностью детектора и наружной поверхностью источника тепла.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что боковые . стенки дефлектора выполнены загнутыми внутрь, причем расстояние менщу концами стенок равно половине ширины дефлектора.

Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет уменьшить габариты глушителя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения систем впуска и выпуска двигателя путем разделения газового потока и уменьшения коэффициента излучения излучателей акустической энергии

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования его проходного сечения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх