Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков

 

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства, а именно к оптимальному управлению загрузкой нагревательных колодцев обжимных цехов и автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков на участках полинекса "сталь-прокат" металлургических предприятий. Цель - повышение производительности обжимных цехов путем обеспечения оптимальной загрузки нагревательных колодцев и улучшение качества контроля. Перед назначением маршрута транспортировки выплавленных слитков диспетчер вводит время начала транспортировки состава, количество слитков в нем и их параметры. На основании этой информации блоки выборки и расчета загрузки рассчитывают прогнозируемые часовые загрузки нагревательных колодцев всех блюмингов, а блок определения оптимальной загрузки нагревательных колодцев определяет коэффициенты равномерности их загрузки для всех маршрутов, которые отображаются блоком индикации. Максимальное значение коэффициента соответствует оптимальному маршруту движения слитков. В случае неполной загрузки нагревательных колодцев блок определения количества посада холодных слитков формирует сигналы о необходимости и количестве посада холодных слитков со склада, которые индицируются вторым блоком индикации. Система содержит блок корректировки загрузки нагревательных колодцев, который осуществляет ее адаптацию. 12 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 F 27 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418869/23-02 (22) 03.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Криворожский филиал Киевского института автоматики им. XXV съезда КПСС (72) С. Н. Мисько и И. Б. Петелин (53) 669.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

_#_î 1453141, кл. F 27 D 19/00, 1987. (54) АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ КОЛОДЦЕВ И КОНТ—

РОЛЯ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТРАН—

СHOPTHPOBY,È СЛИТКОВ (5?) Изобретение относится к автоматизации металлургического производства, а именно к оптимальному управлению загрузкой нагревательных колодцев обжимных цехов и автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков на участках комплекса .«сталь †прок» металлургических предприятий. Цель — . повышение производительности обжимных цехов путем обеспечения

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства, а именно к оптимальному управлению загрузкой нагревательных колодцев обжимных цехов и автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков н а участках комплекса «Сталь — прокат» металлургических предприятий.

Цель изобретения — повышение производительности обжимных цехов путем обеспечения оптимальной загрузки нагревательных колодцев и улучшение качества контроля.

На фиг. 1 представлена блок-схема адаптивной системы оптимального управления

„„SU„„1539487 A1 оптимальной загрузки нагревательных колодцев и улучшение каче тва контроля.

Перед назначением маршрута транспортировки выплавленных слитков диспетчер вводит время начала транспортировки состава, количество слитков в нем и их параметры. На основании этой информации блоки выбсрки и расчета загрузки рассчитывают прогнозируемые часовые загрузки нагреBàòcëüHûх колодцев всеx блюмингов, а блок определения оптимальной загрузки нагревательных колодцев определяет коэффициенты равномерности нх загрузки для всех маршрутов, которые отображаются блоком индикации. Максимальное значение коэффициента соответствует оптимальному маршруту движения слитков. В случае неполной загрузки нагревательных колодцев блок определения количества посада холодных слитков формирует сигналы о необходимости и количесгне посада холодных слитков со клада, которые индицируются вторым блоком индикации, Система содержит блок корректировки загрузки нагревательных колодцев. который осугцествляет ее адаптацию. 12 ил.

С Э загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интерва1oB транспорги- 4ь ровки слитков; на фиг. 2 -- блок-схема Q() блока приема и передачи информации; на фиг. 3 — блок-схема преобразователя кода; на фиг. 4 —.— блок-схема блока сравнения; на фиг. 5 — блок-схема программного блока; на фиг. 6 -- блок-схема бло- Ф ка расчета статистических характеристик;на. фиг. 7 — - блок-схема блока определения графика движения; на фиг. 8 -- блоксхема блока выборки; на фиг. 9 . — блоксхема блока расчета загрузки ца ревательных колодцев; на фиг. 10 - блок-схема блока определения z.tèòñëüíîñòè остывания

1539487

3 слитков; на фиг. 11 — блок-схема блока определения продолжительности нагрева слитков; на фиг. 12 — блок-схема блока определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев.

Система содержит блок 1 приема и пе редачи информации, преобразователь 2 кода, блок 3 регистрации, блок 4 сравнения, программный блок 5, первый блок 6 индикации, блок 7 расчета статистических характеристик, блок 8 определения графика движения, блок 9 выборки, блок 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, таймер Il, блок 12 индикации загрузки, блок 13 определения количества посада холодных слитков, второй блок 14 индикации, блок 15 хранения информации, блок 16 определения длительности остывания слитков, блок 17 определения продолжительности нагрева слитков, блок 18 определения времени окончания нагрева слитков, блок 19 индикации и сигнализации, первый блок 20 задержки, первый блок 21 регистров, блок

22 дешифраторов, блок 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев, первый блок 24 шинных формирователей, второй блок 25 задержки, второй блок 26 регистров, второй блок 27 шинных формироьателеи, третий блок .28 шинных формирователей, блок 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев и тре.. тий блок 30 индикации, причем выход блока 1 приема и передачи информации соединен с входом преобразователя 2 кода, выход которого подсоединен к входам блока 3 регистрации и блока 20 задержки и . к первым входам блока 15 хранения ин.формации и блока 4 сравнения, к второму входу которого подсоединен выход программного блока 5, а к первому и второму выходам — соответственно блок 6 индикации и блок 7 расчета статистичес ких характеристик, выход которого соединен

- с входом блока 8 определения графика движения, первый выход которого соединен с входом программного блока 5, а второй выход — с входом блока 9 выборки, выход которого подсоединен к первому входу блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, к второму входу которого подсоединен первый выход таймера 11, а к первому и второму выходам — соот; ветственно блок 12 индикации загрузки и блок 13 определения количества посада холодных слитков, соединенный с блоком

14 индикации, первый выход блока 15 . хранения информации соединен с первым входом блока 16 определения длительности остывания слитков, выход которого соединен с первым входом блока 19 индикации и сигнализации и с вхбдом блока 17 определения продолжительности нагрева слитков, выход которого соединен с первым входом блока 18 определения времени окончания нагрева слитков, вы ход которого подсоединен к первому входу блока 21 регистров и к второму входу блока 19 индикации и сигнализации, к третьему входу которого и к вторым входам блока 16 определения длительности остывания слитков и блока 18 определения времени окончания нагрева слитков подсоединен вторс и выход таймера 11, второй и третий вхо. ;ы блока 21 регистров соединены соответственно с вторым выходом блока 15 хранения информации и выходом блока 20 задержки, а первый и второй выходы соответственно с первым входом блока 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев и с входом блока 22 дешифраторов, выход которого соединен с третьим входом блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, вторым входом блока

23 корректировки загрузки нагревательных колодцев, входом блока 25 задержки и уп20 равляющим входом блока 24 шинных формирователЕй, вход которого подсоединен к . третьему выходу. блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, а выход — к третьему входу блока 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев„выход которого соединен с первым входом блока

26 регистров, второй вход которого и управляющий вход блока 27 шинных форми рователей соединены с выходом блока 25 задержки, выход блока 26 регистров под-

З0 соединен к входу блока 27 шинных формирователей, выход которого соединен с четвертым входом блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, вход блока 30 индикации соединен с выходом блока 29 определения оптимальности загрузки нагреЗ . вательиых колодцев, к входу которого подсоединен выход блока 28 шинных формирователей, к входу которого подсоединен четвертый выход блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев, пятый выход которого соеди нен с вторы м входом блока

15 хранения информации, Блок приема н передачи информации (фиг. 2) предназначен дл (передачи команд запроса но контрольным пунктам (КП1 по пути следования составов со слитка.

45 ми и приема информации с контрольных пунктов. Эта информация отражает условный (регистрационный) номер транспортной единицы (TE) . Блак 1 приема и передачи информации состоит из генератора

31 импульсов, распределятеля 32-опроса КП

50 с переменным шагом движения, формирова" теля 33 команд опроса КП, приемного регистра 34 и устройства 35 сопряжения блока с каналами связи.

11реобразователь кода (фиг. 3} предназначен для преобразования принятого с КП условного номера . ТЕ в рейсовый номер.

Рейсовый номер содержит номер маршрута, на котором работает TE и номер ТЕ внут)539487

/ 5 ри маршрута (порядковый номер соста ва с начала смены). Преобразователь кода 2 состоит из преобразующей схемы 36, регистра 37 памяти и наборного поля 38 схем совпадения.

Блок 3 регистрации предназначен для регистрации всей информации, поступающей от КП, В комплект регистрирующих устройств входят автоматическая цифровая ма шинка и ленточный перфоратор, работающие параллельно, и блок управления ими, Блок сравнения (фиг. 4) предназначен для сравнения исполненного движения с планом (графиком) движения и для выдачи информации в блок 6 индикации и блок 7 расчета статистических характеристик по результатам произведеиного анализа. Блок 4 сравнения состоит из регистров 39, 40 памяти, схемы 4!. совпадения, таймеров 42 и 43, ключей 44, 45 запуска таймера, ключа 46 остаиова таимера, элементов 47, 48 и 49 сравнения, формирователя 50 сигналов. Количество блоков 4 сравнения соответствует суммарному количеству контролируемых временйых интервалов перемещения и обработки слитков для всех маршрутов.

Программный блок (фиг. 5) предназначен, ля хранения плана (графика) движения

ТЕ в контролируемом районе и периодической (ежеминутной) выдачи информации для сравнения с информацией о фактическом состоянии движения. В программный блок 5 входят блок 5! считывания с перфоленты, схема управления работой считывания, содержащая датчик 52 сигналов и регистр 53, в который записывается считываемая с перфоленты информация.

Блок 6 индикации предназначен для представления диспетчеру оперативной информации о номерах КП и рейсовых номерах

ТЕ, не пришедших в эти КП согласно rpa

Блок 7 расчета статистических характеристик (фиг. 6) обеспечивает вычисление средних значений времени транспортировки и обработки слитков т; и их допустимых отклонений Зо, и замену плановых временных интервалов, хранящихся в блоке 8 определенйя графика движения, на рассчитанные значения после набора представительной статистической выборки, Блок 7 содержит задатчик 54 числа тактов, вычислитеЛь 55 среднеквадратического отклонения,, функциональный преобразователь 56,.элемент 57 масштабирования, регистр 58 памяти, вычислитель 59 среднего. значения.

Вычислитель 55 среднеквадратичного отклонен и Я бч и вычислитель 59 сРеднего значения Т; реализуют формулы: с (C 3;-) 1!

Т;= т; а с где т; — фактическое значение величины т в i-ом такте;

n — число тактов процесса; т; 1 — среднее значение величины т после

i — тактов.

Функциональный иреоб(азователь 56 реализует функцию F(a)= . a . На выходе зле-!

0 мента 57 масштабирования, коэффициент передачи которого К=З, получается значение

Збч. Рассчитанные значения т, и Зб,, записываются в регистр 58 памяти.

После набора представительной статистической выборки (через заданное число

15 тактов i=n) задатчик 57 числа тактов вырабатывает сигнал, по которому содержимое регистра 58 памяти записывается в соответствующие ячейки матриц памяти блоки

8 определения графика движения.

2т! Количество б.псков 7 расчета статистических характеристик соответствует количест- ву блоков 4 сравнения.

Блок 8 определения графика движения на основании информации о количестве слитков в составе и маршруте его следо5 вания, вводимой диспетчером, определяет т1родопжительность обработки (график движения} состава на каждом КП ио маршруту следования и формирует перфоленту,, на которой записаны рейсовый номер состава и график его движения. Кроме этого, блок 8 обеспечивает информацией блок 9 выборки в соответствии с данными о параметрах слитков, также вводимыми диспетчером.

Блок включает дешифраторы 60 и 6), матрицы 62, 63 памяти, регистр 64 памяти и перфоратор 65.

Перед запуском системы в матрицу 62 памяти для всех маршрров, кодов количества слитков и марок стали вводят плановыс значения временных интервалов:

40 т, — перемещения состава от сталеплавильного цеха до отделения раздевания слитков (ОРС);, Y„=V,+ò„, где т„— продолжительность обработки состава в ОРС; тх =т„+тх, где г — продолжительность транспортировки состава от

ОРС до отделения нагревательных колодцев (ОНК) блюминга; т„ „=7,.б +т, где т„— продолжительность посада слитков состава в ячейки OHK блюминга и их допустимых отк чонений Зб, Зб, д, 3arud Збтдфр, а в матрицу 63 памяти — плановые зна- чения временных интервалов т, Ь, и т у,— нагрева слитков в нагревательных колодцах бл юмин гов.

Блок 9 выборки (фиг. 8) предназначен для определения номера часа („ ) прогнозируемой выдачи в прокатку выплавленных в сталеплавильных цехах слитков i 5 "9487 для каждого из возможных маршрутов их движения и состоит из параллельных цепей, каждая из которых содержит блоки суммирования бб, сравнения 67 и вычитания

68 и соответствует одному из маршрутов движения слитков, Блок 10 расчета загрузки нагреватель(их колодцев (фиг. 9) предназначен для (зпределения и хранения прогнозируемых часовых загрузок ОНК блюмингов и содер кит дешифраторы 69 и 70, матрицу 71 памяти загрузок ОН К и соответствуюшее количеству маршрутов число параллельных, цепей, в которых в момент назначения диспетчером слитков в состав определяют ся прогнозируемые часовые загрузки OHK . для всех возможных вариантов T ранспортировки слитков, т. е, для всех маршруТоВ. Каждая из иепей включает дешиф ратор 72, регистры 73 и 74 памяти, мат рицу 75 памяти, блоки 76, 77, 78 шинных формирователей и вычислительный блок 79.

Матрицы 75 и 71 памяти рассчитаны для

, хранения часовых загрузок ОНК каждого из блюмингов по всем часам суток.

Ьлоки 76 шинных формирователей предназначены для передачи информации из матриц 75 памяти в вычислительные блоки

1 79, а блоки 77 и 78 шинных формиро, вателей †- соответственно из матриц 75 памяти В матрицу 71 памяти и обратно.

111ин ые . формирователи например, К589А!116, К589АП26) представляют собой набор тристабильных схем, число которых соответствует числу разрядов передаваемой информации. Переда и информации через зпинный формирователь Осущесгвляется при наличии на .его управляющем входе единичногоо C I H3.II3. Г! pH OTC jTCTBHH сигнала информация с входа шинного формирователя на его выход не поступает.

Вычислительные блоки 79 определяют прогнозируемые часовые загрузки OHK Bcex блюмингов для всех возможных маршрутов движения каждой вып I It !e«IСО(плавки слитков по формуле

Е,.; = — 1 ;, „ь -1- ф -.- - .

dI где Еч — загрузка ОНК i-rn блк>минга В

j-м часе;

E Iy — загрузка ОНК i-ro бл оминга в

j.ì часе, обес: счиваемая предыдушими составами;

К п — количество, слитков в плавке;

QI — часовая производительность -го блюл инга.

Значения (1; вводят II блок 10, о запуска системы. Эти же значения Вььдпт и в блоки !3 и 23.

Таймер 1! предназначен для выработки сигналов по истечении L-го часа, по которым осушс с гвляется очистка соогветствуюши х этому часу значений загрузок ОНК Всех блюмингов в блоке !О расчета загрузки нагревательных колодцев и запускается блок !

3 расчета количества посада холодных слит ков, а также для выдачи значений реального времени суток (f,) в блок 16 определения длительности остывания слитков, блок !

8 определения времени окончания нагрева слитков и блок !9 индикации и сигнали зации.

Блок 12 индикации загрузки предназначен для отображения рассчитанных в блоке

l0 значений часоА х загрузок ОНК.

Блок 13 расчета количества посада холодных слитков предназначен для определения количества посада холодных слитков со склада В случае неполной загрузки ОНК и реализует формулу

, =-(l — I,lxQI, I.Iå К„; —.-- количество холодных слитков, которые необходимо посадить в у -м часе, чтобы обеспечить полную загрузку ОНК по готовности слитков в прокатке В kM часе (/г=!+тии„„„, );

; -- планируем а я часовая загрузка

OHK В k-м часе

25 gI — часовая производ те IbHocTb ОНК, слитков/ч; минима I!.ное Время нагрева холодI!bIy, СЛИ ГКОВ

БЛОК !4 ИиднкаIIÈÈ ПрЕдиаянаЧЕH дЛя отображения расч ITd иных значен;;й. Х„,.

39 Блок L5- хранения информации предназначен для хранения данных по составу и транспортируемым им слиткам, а также по назначенным в посад холодным слиткам со склада и Выда III информаций в блоки !6 и 2!. Ьлок 15 хранения инфор35 мации представляет собой набор регистров, число которых соответствует ма кс и мал ьно возможному суммарному количеству составов с горячими слитками, проходяшими по всем маршрутам и количеству посадов хо4 лодных слитков в ОНК Всех блюмингов за смену. Каждый регистр соответствует определенному рейсовому номеру состава и содержит информаци о по транспортируемым им слиткам.

Блок 16 определения длитс льности осты45 вания слитков (фиг. !О) предназначен для определения временно о интервала оконча ние разливки слитков — окончание посада слитков» (то,г ) для каждоч транспортируемой в одном составе плавки горячих слитков и состоит из элемен †.а 80 сравне50 ния., инвертора 81, блока 82 вычитания и регистра .83 памяти.

Блок 82 вычитания реализует формулу. т ийри I = f ря;я, — f пя с, где I — порядковый номер плавки в составе; (ряяя, — - ВРЕМЯ ОКОНЧВНИЯ РВЗЛИВКИ 1-Й ПЛВВКИ

55 (иис - — ВРЕМЯ ОКОНЧВНИЯ ПОСВДВ СЛИТКОВ СОСта ва в нагреватель ные колодцы блюм и н га.

1539487

Врем я l--- соответствует времени показываемому таймером 11 в момент поступления сигнала «Окончание операции посада слитков состава> от КП через блок 1 приема и передачи информации и преобразователь 2 кода, Количество блоков 16 определения длительности остывания слитков равно максимально возможному количеству плавок слитков, транспортируемых в одном саста ве.

Блок 17 определения продолжительности на грева слитков (фи г. 11) предназначен для определения дли гельности нагрева горячих слитков i-й плавки или холодных слитков i-го посада в j-й ячейке ОНК (т.arpI>) в зависимости от параметров слитков и их температуры (длительности остывания) и содержит дешифратор 84, матрицу

85 памяти и блок 86 шинных формирователей.

В матрице 85 памяти хранятся введенные до запуска систсмы значения временных интервалов продолжительности нагрева слитков т- р в соответствии с используемыми на металлургическом предприятии таблицами нагрева металла.

Блок 18 определения времени окончания нагрева слитков onределяет время готовности слитков i-й плавки (i-ra посада хо- лодных слитков) в j-й ячейке OHK (t .;;) к прокатке по формуле

1 ! от,)=1оос-т-тоагрп, Количество блоков 18 определения времени окончания нагрева слитков равно суммарному количеству ячеек во всех ОНК, умноженному на количество блоков 16 определения длительности остывания слитков. Кя ждый из блоков 18 соединен г матрицей

85 памяти через соответствуюьций шинный формирователь 86 блока 17.

Блок 19 индикации и сигнализации предназначен для отображения параметров посаженных слитков, а также для формирования . и отображенич сигналов о готовности слитков к прокатке.

Блок состоит из приемных регистров; в которые записывается отображаемая информация, схем совпадения, формнруюших сигналы при совпадении с и .;;, преобразо. вателя цифрового кода в видеосигнал и телевизионного приемника. Количество и р иемных регистров и схем совпадения в блоке 19 равно максимально возможному количеству плавок слитков, нагреваемых в одной ячейке ОНК. Каждой ячейке ОНК соответствует блок 19 индикации и сигнализации.

Блок 20 задержки предназначен для задержки сигнала «Окончание операции посада слитков состава», управляю3цего считыванием информации из блока 21 регистров.

Блок 20 состоит из элементов задержки, число которых соответствует максимально, возможному числу плавок слитков, транспортируемому в одном составе. Выход каждого элем нта задержки соединен с управляюшим входом соответствуюшего регистра блока 21. При этом первый элемент задержки задерживает сигнал «Окончание операции посада слитков состава» на время т, необходимое для расчета значений I!pe. мени .;, блоками 18 и записи этих значений в блок 21 регистров, второй элс10 мент -- ня время т+т, третий — на время т+т +т. и т. д., где т — - время, необходимое для считывании из блока 10 корректировки в блоке 23 и записи в блок

10 значсний часовых загрузок по первой плавке состава, т -- то же, по второй

15 плавке состава и т. д.

Блок 21 регистров ир«дназначен для хранения по каждой плавке состава следуюшей информации: номера часа прогнозируемой выдачи в прокатку слитков {imp); номер часов (I, и... с р ) фактической выдачи слитков i-è плавки нз J x ячеек

Ос!К (j= — — х, гд«х — максимальное число ячеек ОНК. в которые может быть nocBж«ня одна плавка); количество слитков плавки в кяждои ячейке ОНК(Е 3,K-z... .,К „).

25 Г1о кя л сому посаду хс3лоднсых слитков в блоке 21 регистров хранится информац33я

О КСХ333ЧЕСтВЕ «ЛИГКОВ В Н 3«йКС К harv» H время их гс>тон3н3сти к прокатке (номер часа с р о. ).

Блок 22 дешифрятс>ров предназначен для

30 управления прон«ссом корректировки значений чясовы: зягрузок ОНК в момент cf33Kтического времс ни llocnln горячих II холодных сл и TKoв. KîëIIH«с гво деш ифр яторов в блоке 22 соотне Ic)13 «T максимально возможному ко,IIIsec«I3) плавок слитков в од35 ном состав«. Кяж ьсй из выходов дешифряторон блока 22 соединен с упрявляюшими входамн соотнетствуюших шинных формирователей блока 24, с соответств) ющим элементом задержки блока 25, с соответствуюшим вычислительным узлом соответствуюше- го блока 23 и с упрявляюп(им входом матрицы 78 памяти загрузок ()llK блока 10.

Блок 23 корректировки загрузки ОН К осушествляет адаптацию значений планируемых часовых зягрузок ОНК, определяемых, 45 блоком 10, прн несовпадении / р и хотя бы

ОДНОГО Иэ I« I,...,Ie .

Каждому дешифратору олока 22 соответствует блок 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев.

50 Блок 23 состоит из вычислительных уз. лов, число которых равно числу различных ситуаций, при которых необходимо производить корректировку часовых загрузок OHK.

Так, для х=2 количество вычислительных узлов в блоке 23 равно четырем. Первый из них реализует формулы (для

СИтУаЦИИ, КОГДа СоР СР, inP i32, Сф I=(42).

1539487

Кся + Ксяг г; с» р =. Е, » р

1=;Ф I=Е;Ф.I+

Г Кс»1+ Кся2

1 второй -- (для ситуации, когда

I »p I4 I, ie !+ 4 2):

f»P=fP 2, К 2.

Е, р=Е,Ф2

К я

Е, р=Е;чQ

ЕФ вЂ” С!+О четвертый -- (для ситуации, когда р 1Ф« р=р =И 2. И Ф Ф г):

Кся + Ксяг

Е, р= — Е, р—

О .

Кся

Е;Р =ЕсФ +

Ксяг

ЕсФ 2=Е, I.г+ —.

Д)

Для корректировки часовых загрузок

ОНК после посада в ячейку холодных слитков имеется сиециал ьный вычислительный узел, реализующий формулу (для ситуации, когда р=0, l р и . ):

Кся х»я Р" 4"" + а

Блок 24 шинных формирователей предназначен для передачи из блока 10 в блок

23 значений планируемых часовых загрузок

ОНК (Е, рЕ, р ...), подлежащих корректировке. Каждая ячейка матрицы 78 памяти загрузок ОНК j-ro блюминга блока 10 соединена соответствуюгци ми шинными формирователями со всеми блоками 23.

Блок 25 задержки предня снячен для задержки сигналов с выходов дешифряторов блока 22 на время, необходимое для проведения корректировки часовых загрузок 0НК блоком 23 и записи откорректированных значений зягрузок в блок 26 регистров.

Блок 25 состоит из элементов задержки, число котОрых соответсчвует числу выходов всех дешифратор«в блока 22.

Блок 26 регистров предназначен для õðàнения откорректированных блоком 23 значений часовых зягрузок ОНК, Блок 27 шинных формирователей предназначен для передачи откорректированных блоком 23 значений часовых зягрузок ОН К из блока 26 регистров в бл«к 10.

Е,Ф г= Е»Ф г+- г-г, уя третий — (для ситуации, когда I =iq.г, с»рФ Ф I сФ Э =сФ 2):

Блок 28 шинных формирователей предназначен для передачи значений часовых загрузок ОНК блюмингов из блока 10 в блок 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев.

Блок 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев (фиг. 12) предназначен для определения оптимяльн сти распределения выплавленных в сталеплавильных цехах слитков между блюмингами для каждого из и возможных маршрутов их тра кпортировки перед назначением диспетчером слитков в состав.

В качестве критерия оптимизации используется коэффициент равномерности загрузки на гревател ьных колодцев бл юми н гов

Крз, определяемый ио формуле

K р;./

Кр, —— Г Щ

20 ï где m — количество блюмингов;

К р, -- коэффициент приоритета (-I-o блюминга;

Kgb — - коэффициент равномерности загрузки j-го блюминга;

Коэффициенты К, рассчитываются по формуле х /E4 - 3

К, — — 1 — — " — — для . всех Ея 0, «Г

30 где k — номер часа р — -количество значений часовых загрузок /-го блюминга (Е„), не равных н ул1о

Значения коэффициентов приоритета блюмингов К.р; вводят в блок 29 до запуска системы.

Максимальное значение коэффициента

Кр. соответствует наиболес оптимальному маршруту транспортировки слитков.

Блок 29 определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев (фиг. 12)

40 состоит из блоков 87 и 88 регистров, блоков 89 и 90 сравнения, блока 91 инверторов, вычислительных блоков 92 и 93, блока 94 шинных формирователей и дешифратора 95.

Блок 87 регистров осуществляет хранение часовых загрузок 0НК всех блюмингов для всех маршрутов движения слитков. Количество регистров в блоке 87 рав. но тХпХ24.

Блок 89 сравнения предназначен для

50 сравнения значений часовых загрузок ОНК с нулем и управления через блок 91 инверторов считыванием значений Fl,<0 из регистров блока 87 в вычислительный блок 92.

Каждому регистру блока 87 соответствует элемент сравнения в блоке 89 и инвер55 тор в блоке 91.

Вычислительный блок 92 предназначен для расчета коэффициента Кр- для всех маршрутов. Блок состоит из вычислитель1539487 ных узлов, число которых соответствует тХп.

Вычислительный блок 93 состоит нз и вычислительных узлов н предназначен для расчета значений коэффнцнентов Кр.. дАя каждого нз п маршрутов транспортировки слитков.

Цлок 88 регистров предназначен для хранения рассчитанных в блоке 91 значений коэффициентов Кр.з . Число регистров в блоке 88 также равно и, т. е. каждому маршруту соответствует свой регистр, Каждый нз регистров блока 88 соедннен со всеми индикаторами блока 30 ннднкацин соответствующнмн шинными формнрователямн блока 94.

Блок 90 сравнения и дешифратор 95 управляют процессом выдачи информации нз регистров блока 88 на индикацию в блок 30 в отсортированном (по убыванию значений Кр.-ф ) виде. Блок 0 .сравнения сравннвает между собой попарно значения

Kp g д Jлtя n вBс е х x мMа3р ш р у тtоoв, т. е. число элементов сравнения в блоке 90 равно и — — п.

Так, если п=3, то число элементов сравнения в блоке 90 равно 3. Прн этом в первом иэ ннх сравниваются значения

Kp. н Kp.z, во втором — Крп н

Kpп, а в.третьем — Крз н Kp. .

Соответственно, число входов дешнфратол — ра 95 также равно и.

Каждый нз выходов дешнфратора 95 соединен с управляющими входами всех регистров блока 88 н с управляющими входами соответствующнх шинных формирователей блока 94 (в зависимости от того, какой комбинации результатов сравнения в блоке 90 соответствует данный выход).

Блок 30 нндика пни предназначен для отображения рассчитанных в блоке 29 значений коэффициентов Kp-g . Блок 30 состоит нз п индикаторов, на каждом нз которых ннднцируются код маршрута н соответствующее ему значение Kp.-g.

Система работает следующим образом.

Перед назначением маршрута 1ранспортнровки выплавленных слитков диспетчер вводит сигнал «Прогноз», вызывающий счнтыванне значений часовых загрузок ОНК всех блюмингов нэ. матрицы 78 памяти блока

10 расчета за грузкк на грев а тел ьн ы х колодцев и передачу этой информации через блоки 76 шиннык формирователей в матрнцы 72 памяти этого же блока.

Затем диспетчер вводит код количества слитков в составе К>, планируемое время,,начала транскортировкн состава со сталеплавильного цеха t... н по каждой плавке слитков, включаемой в один состав — но14 мер плавки Ж .., номер сталеплавнльного цеха М:, код марки стали К", код типа изложниц К ., количество слитков в клавке

К... время окончания разливки !р"..

Значение 1.е подается на первые входы блоков бб суммнровання блока 9 выборки, а вся остальная информация — на входы дешнфратора б! блока 8 окределення графика движения. Значение К ., кроме того, по. дается на первые входы вычислительных

10 блоков 74 блока !О расчета загрузки нагревательных колодцев.

На одном нз выходов дешнфратора 61 (в зависимости от кодовой комбинации сигналов и на его входах) формируется !

Б единичный сигнал, осуществляющнй счнтыванне нз матрицы 63 памяти соответствующнх введенной информации значений временных интервалов т.м. н. т-.р для всех маршрутов, которые подаются на вторые входы соответствующих блоков бб суммнровання

20 блока 9 выборки.

В блоке 9 для каждого маршрута определяется номер часа imp, в котором планнруется выдача е прокатку слитков данной плавки следующим образом.

В блоке 66 суммирования и времени вводнмому диспетчером, добавляются значения временных интервалов tco6n н т- р, поступающие от блока 8. Затем в блоке 67 сравнения полученное значение суммы 5 сравнивается с числом 24. Если

30 S(24, то inp — — S, в противном случае в блоке 68 вычитания номер часа imp определяется по формуле

i пр=- S — 24.

Рассчитанные значения i ð записываются в регистры 70 памяти н поступают на вхоЗ5 ды дешнфраторов 69 блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев.

На выходах дешифраторов 69 появляются управляющие слова (на одном иэ выходов единичный сигнал, на всех остальных — нулевые, в завяснмостн от значения пр), запоминающиеся в регистрах 7! и вызывающие считывание соответствующих эначеннй часовых загрузок ОН К, обеспечиваемых предыдущими составами Е,пре нз матриц 72 памяти на вторые входы вычнс45 лнтельнblх блоков 74. В последних к Е;преп добавляются значения " Полученные новые значения часовых эагрузок запнсываются в регистры 74, а затем — в мат4эицы 75 памЯты на место Е;преп.

50 Описанные операцнн выполняются н по всем остальным плавкам, назначенным днспетчером в один состав, после чего диспетчер вводит сигнал «Управление». По этому сигналу осуществляется считывание значений часовых загрузок ОНК всех блюмингдв, из матрнц 75 памяти н передача этой информации через шинные формнрователи блока 28 в блок 29 определення

1539487 оптимальности загрузки нагревательных колодцев, В блоке 29 значения часовых загрузок записываются в соответствующие регистры блока 87 и подаются на соответствуюгцие элементы сравнения блока 89, где сравниваются с нулем. На выходах тех элементов сравнения, на которых сравнение не произошло, будут сигналы нулевого уровня, которые, инвертируясь в блоке

91, вызывают считывание значений часовых загрузок, не равных нулю, из соответствуюа их регистров блока 87 на входы вычислительных узлов блока 92. В последнем определяются значения Kp каждого блюминга для всех маршрутов, поступающие на входы вычислительных узлов блока 93. В блоке 93 определяются значения коэффициентов Êp.,для всех и маршрутов, которые записываются в соответствующие регистры блока 88 и подаются на входы соответствующих элементов сравнения блока 90, где попарно сравниваются между собой.

При равенстве или превышении одной величины часовой загрузки над другой на входах элемента сравнения иа его выходе формируется единичный сигнал. Таким образом. на выходе блока 90 сравнения сформируется n — разрядная кодовая комбинация в зависимости от значений всех коэффициентов Kp,с (в зависимости от результатов сравнения). . Указанная кодовая комбинация подается на входы дешифратора 95. При этом на одном из его выходов сформируется единичный сигнал, вызывающий считывание значений Кр> из регистров блока 88 и поступающий на уира вляющие входы соответствующих шинных формирователей блока

94 таким образом, что выдача информации иа индикацию в блок 30 осуществляется в отсортированном виде (по убыванию значений коэффициентов К..4). При этом самому оптимальному маршруту соответствует максимальное значение коэффициента

Kp å.

Проанализировав полученную информацию, диспетчер вь1бирает один из маршрутов движения слитков и вводит рейсовый номер состава. (код маршрута и порядковый номер состава с начала смены). Код маршрута представляет собой трехзначное число, первая цифра которого — код ста,леплавильного цеха — М.н, вторая цифра— код отделения раздевания слитков (ОРС)—

Nop, третья цифра — код блюминга

° Мб.. При этом вся информация ло составу и транспортируемым им плавкам слитков записывается в соответствующий регистр блока 15 хранения информации.

Код маршрута подается на входы дешифpampa 69 блока 10 расчета загрузки нагревательных колодцев. Код маршрута вместе со значением t- и код маршрута вместе со значением К., кроме того, соот> ветственно записываются в регистр 64 и подаются на входы дешифратора 60 блока 8 определения графика движения, Г

На одном из выходов деиифратора 69 блока 10 (в зависимости от кода маршрута, введенного диспетчером) формируется единичный сигнал, по которому осуществляется считывание из соответствующего этому маршруту регистра 73 значений 1н„д эя всех плавок состава и запись их в соответствующий регистр блока 15, а также перезапись информации (часовых эагрузок

Ог1К) из соответствующей матрицы 75 памяти через шинные формирователи блока 77 в матрицу 71 памяти. При этом часовые загрузки OHK всех блюмингов, хранящиеся в матрице 71 памяти, индицируются блоком 12 индикации загрузки.

В блоке 8 определения графика движения на одном из выходов дешифратора 60 также формируется сигнал единич20 ного уровня, ло которому осуществляется считывание из матрицы 62 памяти в регистр 64 соответствующих введенной информации значений т., т, т" б, т,.б., Зато, Зотсо, Зогб, 3a<, Д„. 3-тем сРабаты25 вает перфоратор 65, формирующий перфоленту, на которой записана информация ло составу, хранящаяся в регистре 64 (рейсовый номер, t- и график движения тс,Тсо,Тснб,тс>>бн,Зб б,За>,ЗО

Зос с,оба

Считывание информации с л,.рфоленты, сформированной в блоке 8 определения графика движения, осуществляе, блок 51 считывания по сигналу от датчика 52 сигналов, а считываемая информация записывается в регистр 53 программного блока 5.

35 Затем по рейсовому номеру состава oklределяются четыре соответствующие маршруту блоки 4 сравнения, в которые подаются значения 1 ., т, Зо — в первый и э н и х, 1нт, т со> 36 бд — — Bo BTop o H, t»ò> тсоб. Зо уЯ вЂ” В третий и 1нт, gsol>p

Зо баЬ вЂ” в четверть!й.

В блоке 4 сравнения зна:ения т и 3am записываются соответственно в регистры 39 и 40 памяти, à t- подается на первый вход схемы 41 совпадения, На второй

45 вход схемы 41 совладения ежеминутно подаются сигналы от таймеры 42, показывающего реальное время tp.

При совпадении t- u tp на выходе схемьт 41 совпадения вырабатывается сигнал, который подается в регистр 39 памяти. 0 Из регистра 39 поступает сигнал, по которому срабатывает ключ 44 запуска таймера 43, при этом таймер запускается на величину времени Tò, записанную в регистре 39 памяти. Счет таймера 43 прерывается (срабатывает ключ 46 остаиова

55 таймера) по сигналу «Окончание операции» (ООП), поступающему из КП через блок приема и передачи информации и преобразователь кода 2 на вход элемента 47 срав17!

539487 нения, а затем — на вход элемента 48 сравнения или по истечении времени т. В элементе 48 сравнения производится анализ и, если сигнал ООП поступил ранее времени т, фактическое значение т; поступает в блок 7 расчета статистических характеристик

Если же сигнал ООП по истечении времени не поступил, формирователь 50 сигналов вырабатывает сигнал для отображения задержки состава на время !(Зоу на соответствующем экране блока 6 индикации, и срабатывает ключ 45 запуска таймера 43 на величину Зо, записанную в регистре 40.

Счет времени прекращается по сигналу

ООП, поступающему на вход элемента 47 сравнения, а затем — на вход элемента

49 сравнения нли по истечении времени

3 . При этом в элементе 49 сравнения производится анализ и, если сигнал ООП за время Зог не было, формирователь 50 сигналов вырабатывает сигнал для отображения задержки состава на время t)3 . Если сигнал ООП был, фактическое значение т; поступает в блок 7 расчета статистических характеристик.

По истечении каждого i ãî часа таймер 11 подает сигнал, поступающий на вход дешифратора 70 блока 10. На выходе дешифратора 70 формируется сигнал, по которому осуществляется очистка значений Е; для всех блюмингов в матрице 71 памяти загрузок ОНК; а значения Е (k=i+T;„.. подаются в блок 13 расчета количества посада холодных слитков. В блоке 13 для каждого блюминга в случае, если часовая загрузка меньше 100, т. е. если Е(,(1, определяется количество холодных слитков со склада К»;, которые необходимо посадить в i-и часе, чтобы обеспечить полную часовую загрузку нагревательных колодцев по готовности к прокатке слит ков в k-м часе. Рассчитанные значения

Кх, номер, часа и номер блюминга выдаются на экран блока 14 индикации.

После прибытия состава в ОНК блюминга и назначения слитков в посад оператор посада вводит рейсовый номер состава и по каждой плавке слитков, входящей в состав — номер плавки, номера ячеек (N ), в которые назначен посад данной плавки и количество слитков в каждой ячейке К .. Эта информация записывается в соответствующий регистр блока 15 хранения информации и дополняет данные, введенные диспетчером. При назначении в посад в ячейку ОНК холодных, слитков оператор вводит рейсовый номер (номер сталеплавильного цеха и номер 0РС в этом случае равны нулю), код марки стали К.,. количество .слитков в ячейки Ксялол и номер ячейки Ns. Эта информация также записывается в один из регистров блока 15 хранения информации.

После окончания посада слитков саста. ва в ячейки ОНК блюминга поступает сигнал «Окончание операции посада слитков. составаэ, т. е. сигнал ООП из КП, 5 контролирующего продолжительность посада слитков (временной интервал т.б.), который подается, кроме соответствующего блока 4 сравнения, и на вход блока 20 задержки, а также в соответствующйй регистр блока 15 хранения информации, вызывая считывание информации из этого регистра. При этом значения i.p и К, ...К-. по каждо" плавке записываются в соответствующие регистры блока 21, а вся остальная информация — в регистры 83

1ц соответствующих блоков 16. Значения времени окончания разливки каждой плавки

tp»., кроме того, подаются на первые входы элементов 80 сравнения и блоков 82 вычитания соответствующих блоков 16. Аналогичные операции осуществляются и при пос2О туплении сигнала «Окончание операции посада холодных слитков>. Только в этом случае значения 1.р и !р-. будут равны нулю.

В блоке 16 элемент 80 сравнения сравнивает поступившее значение tp».. с ну25 лем. Если tp»n < О, т. е., если поступила информация по горячим слиткам, на выходе элемента 80 сравнения будет сигнал нулевого уровня, который, инвертнруясь инвертором 81, запускает блок 52 вычитания. блок 82 определяет

ЭО значение временного интервала «окончание разливки — окончание посадки слитков», т. е. длительности остывания слитков (тоьр), которое записывается в регистр 83, дополняя всю остальную информацию по слиткам плавки. При этом происходит счи35 тыванне ннформацн и регистра 83,(К ., К-, тоор М., К .) на входы дешнфратора

84 соответствующего блока 17 определения продолжительности нагрева слитков, а также запись значений 1Чл, Кс, Ns, Кс в coot40 ветствующий приемный регистр блока 19 индикации и сигнализации.

Если на вход элемента 80 сравнения блока 16 поступило значение tps».=0, т. е., если поступила информация об окончании посада холодных слитков, на выходе эле45 мента 80 сравнение формируется единичный сигнал, осуществляющий считывание информации из регистра 83 в те же блоки, что и для горячих слитков (блоки 17 и 19).

Для холодных слитков. значения К- и to6p ра вны н ул ю.

50 В блоке 17 на одном из выходов дешифратора 84 формируется сигнал единичного уровня, осуществляющий считывание из матрицы 85 и передачу по соответст- . вующему шинному формирователю блока

® 86 в соответствующий блок 18 определения времени окончания нагрева слитков, значения длительности нагрева слитков i-й плавки (i-ro посада холодных слитков) в

1539487

j-й ячейке ОНК т- pii, соответствующего поступившей информации на входы дешифратора 84.

В блоке 18 определяется врем г. готовности слитков к прокатке t оч;, которое записывается в соответствующий приемный регистр и подается на вход соответствующей схемы совпадения блока 19 индикации и сигнализации, а также (номер часа 4) за писы вается в соо" ветствующий регистр блока 21. Содержимое приемното регистра блока 19 при этом выдается на и и дика цию.

На второй вход схемы совпадения бло« а 19 от таймера l-l поступает значеиие tp. При совпадении tp и tr=.ij иа выходе схемы совпадения появляется сигнал, который также выдается на индикацию оперативному персоналу OHK.

Таким образом, на экранах блока 14 индикации и сигнализации отображается по каждой ячейке OHK следующая ннформапи я: номер плавки, количество слитков каждой плавки, их марки стали, время готовности к прокатке и сигналы готовности слитков к прокатке.

Сигнал «Окончание операции посада слит, ков состава» с выхода первого элемента задержки блока 20 поступает на управи

; ляюгций вход соответствующего иервои, . плавке состава регистра блока 22, вызывая считывание хранимой там информации. При этом значения К.;, К-.. поступают на входы вычислительных узлов соответст., вующего блока 23 корректировки загрузки нагревательных колодцев, а значения i-p, ц ь... 4. подаются на входы соответствующего дешифратора блока 22. В зависимости от кодовой комбинации сигналов на входах дешифратора, на одном из его выходов формируется сигнал единичного уровня, который подается на управляющие входы соответствующих шинных формирователей блока 24, на соответствуюц ий элемент задержки блока 25, запускает соответствующий вычислительный узел соответствующего блока 23 и поступает в блок 10, вызывая считывание, значений всех часовых эа г рузок соответствующего бл юми н га на входы шинных формирователей блока 24.

При этом на входы вычислительных узлов блока 23 поступят лишь те значения часовых загрузок ОНК, которые необходимо корректировать в данной ситуации, т. е. передача информации произойдет по тем шинным формирователям, на управляющих входах которых подан единичный сигнал с выхода соответствующего деш ифратора блока 22. Запущенный этим же сигналом соответствующий вычислительный узел блока 23 производит соответствую|дне корректировки часовых загрузок ОНК, новые значения которых записываются в соответствующие регистры блока 26.

После этого сигнал с выхода дешифраdopa блока 22, задержанный блоком 25 задержки, поступает на управляющие входы соответствующих шинных формирователей блока 27 и соответствующих регистров блока 26, вызывая считывание хранимых в них откорректированных значений часовых загрузок ОНК на входы шинных формирователей блока 27. Эти значен я по шйнным формирователям, на управляющие входы которых поданы единичные сигналы, поступают в блок 10 расчета загрузки нагревательных колодцев и записываются в соответствующие ячейки матрицы 71 памяти загрузок ОНК.

15 После этого осуществляется считывание информации из регистра блока 21, соответствующего второй плавке состава, и корректировка часовых загрузок OHK таким же образом, как и по первой плавке и т. д. поочередно ио всем плавкам, назначенным

20 диспе-чером в один состав.

Корректировка часовых загрузок ОН К для холодных слитков осуществляется так же, как и по первой плавке состава горячих слитков. В этом случае на вход

25 дешифратора блока 22 поступают вначения

111р=0 и 1ф хол, а на вход соответствующего вычислительного узла блока 23 — значение К--..

Таким образом. предложенная система

30 перед назначением диспетчером м а ршрута движения выплавленных в сталеплавильных цехах слитков определяет оптимальный маршрут транспортировки слитков, осуществляет выдачу сигналов о задержках составов на участках путем сравнения исполненно35 го движения с графиком, регулирование плановых временных интервалов продвижения составов ио участкам з" ìåíîé их усредненными фактическими данными, причем аварийные задержки (t)3 ) не учитываются при усреднении, определяет время готовности слитков к прокатке по каждой ячейке ОНК, ири наступлении. которого формирует соответствующие сигналы, производит расчет прогнозируем ых эа грузок по готовности слитков к прокатке ОНК блю4я кингов в момент назначения слитков в состав и в случаях неполной загрузки

ОНК формирует и выдает аигинлы о необходимости и количестве посада холодных слитков со склада, а также осуществляет адаптацию часовых загрузок ОНК в момент

6О фактического времени окончания посада слитков.

Формула изобретения

Адаптивная система оптимального уп1тавления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков, содержащая блок

1539487

21

22 приема и передачи информации, преобразователь кода, блок регистрации, блок сравнения, программный блок, два блока индикации, блок расчета статистических характеристик, блок определения графика движения, блок выборки, блок расчета загрузки нагревательных колодцев, таймер. блок индикации загрузки, блок расчета количества посада холодных слитков, блок хранения информации, блок определения длительности остывания слитков, блок определения продолжительности нагрева слитков, блок определения времени окончания нагрева слитков, блок индикации н сигнализации, два блока задержки, два блока регистров, блок дешифраторов, блок корректйровки загрузки нагревательных колодцев и два блока шинных формирователей, причем выход блока приема и передачи информации. соединен с входом преобразователя кода, выход которого подсоединен к входам блока регистрации и первого блока задержки и к первым входам блока хранения информации и блока сравнения, к второму входу которого подсоединен выход программного блока, а к первому и второму выходам — соответственно первый блок индикации и блок расчета статистичЕских характеристик. выход которого соединен с входом блока определения графика движения, первый выход которого соединен с входом программного блока, а второй выход — с входом блока выборки, выход которого подсоеди ° нен к первому входу блока расчета загрузки нагревательных колодцев, к второму входу которого подсоединен первый выход таймера, а к первому .и второму выходам — соответственно блок индикации загрузки и блок определения количества посада холодных слитков, соединенный с вторым блоком индикации, йервый выход бло.ка хранения информации соединен с первым входом блока определения длительности остывания слитков, выход которого соединен с первым входом блока индикации и сигнализации и с входом блока определения продолжительности нагрева слитков, выход которого соединен с .первым входом блока определения времени окончания нагрева слитков, выход которого подсоединен к первому входу первого блока регистров и к второму входу блока индикации и сигнализации, к третьему входу которого подсоединен второй выход таймера, второй и третий входы первого блока регистров соеди иены соответственно с вторым выходом блока хранения информации и выходом первого блока задержки, а первыйй и второй выходы — ссютветствен но с первым входом блока корректировки за1О грузки нагревательных колодцев и с входом блока дешифраторов, выход которого соединен с третьим входом блока расчета загрузки нагревательных колодцев, вторым входом блока корректировки загрузки нагревательных колодцев, входом второго блока задержки и управляюшим входом первого блока шинных формирователей, вход которого подсоединен к третьему выходу блока расчета загрузки нагревательных колодцев, а выход — к третьему входу блока кор2О ректировки загрузки нагревательных колодцев, выход которого соединен с первым входом второго блока регистров, второй вход которого и управляюгций вход второго блока шинных формирователей соединены

25 с выходом второго блока задержки, выход второго блока регистров подсоединен к входу второго блока шинных формирователей, выход которого соединен с четвертым входом блока расчета загрузки нагревательных колодцев, отлачающаяся тем, что, с

ЗО целью повышения оптимальной загрузки нагревательных колодцев и улучшения ка,чества контроля, она снабжена третьим блоком ш инны х форм и рователей, блоком определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев и третьим блоком индика35 ции, вход которого соединен с выходом блока определения оптимальности загрузки нагревательных колодцев, к входу которого подсоеди нен выход третьего блока шинных форм ирЬвателей, к входу которого подсоединен четвертый выход блока расчета загрузки нагревательных колодцев, пятый выход которого соединен с вторым входом блока хранения информации, а второй выход таймера соединен с вторымн входами блока определения длительности осты45 вания слитков и блока определения времени окончания нагреьа слитков.

1539487

Фиг. б

1 к394Р7

1 (II., ф (... (. )

Г б7 - " )д у

1,„!)

Г " ч !

4 !

11 ". ) f (,.В /

Ою

АТ)7. vapo

6(/

3 J, !

539487

153948 7

Составнтеаь Г. Ткаченко

Редактор М. Келегисн Техред И. Верес Корректор М ШаРоши

Заказ 205 Тираж 502 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 I I 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-нзда гс.н,ский комбинат «Патент, г. Ужгород, уд. Гагарина. IOI

Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков Адаптивная система оптимального управления загрузкой нагревательных колодцев и контроля временных интервалов транспортировки слитков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных материалов во вращающихся печах, используемых для обжига сырьевой смеси при двухпоточном питании ею, может быть использовано в строительной промышленности и позволяет повысить качество управления

Изобретение относится к производству строительных материалов, где используются вращающиеся печи, оборудованные колосниковыми холодильниками

Изобретение относится к электротермии ,в частности, к управлению режимами установок для высокотемпературной прокалки материала

Изобретение относится к печной теплотехнике и предназначено преимущественно для использования в системах управления температурным режимом нагрева металла в многозонных проходных нагревательных печах

Изобретение относится к способам автоматического контроля характеристик технологического процесса при обжиге карбонатных смесей во вращающихся печах

Изобретение относится к области производства строительных материалов, может быть использовано в цементной промышленности

Изобретение относится к регулированию процессов обжига преимущественно керамических изделий, может быть использовано в промышленности строительных материалов и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к области регулирования теплового режима туннельных печей

Изобретение относится к производству цементного клинкера

Изобретение относится к области автоматического регулирования работы барабанного холодильника и может быть использовано в цветной и черной металлургии при обогащении полезных ископаемых, в частности при переработке ванадийсодержащих шлаков

Изобретение относится к технике автоматизации процесса обжига сырьевого материала, в частности сырого магнезита, во вращающихся печах и может быть использовано, например, в металлургической промышленности, преимущественно в производстве огнеупорных материалов

Изобретение относится к каталитическим средствам для каталитической обработки отработавшего газа

Изобретение относится к усовершенствованиям, связанным с выделением капелек жидкости из газовых потоков, с повышенной степенью эффективности и надежности, а в предпочтительном варианте - с удалением окислов серы (SOx) из отходящих дымовых газов

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в процессе управления металлургической плавкой

Изобретение относится к металлургии и предназначено для выполнения измерений в жидкостях, в частности в расплавленных металлах

Изобретение относится к производству цветных металлов, в частности к управлению процессом обжига во вращающейся печи

Изобретение относится к области металлургии, в частности к плавке в печи Ванюкова
Наверх