Способ получения вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления декоративных асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве тротуаров, площадей, площадок, полов в помещениях. Цель изобретения - упрощение технологии за счет исключения использования серной кислоты. Вяжущее для дорожного строительства получают путем окисления смеси таллового пека с 10 - 20 мас.% технических лигносульфонатов при 180 - 200°С в течение 7 - 8 ч. Глубина проникания иглы при 25°С, 58 - 67<SP POS="POST">.</SP>01мм. Температура размягчения вяжущего 49 - 56°С. 3 табл.

4 окисление смеси таллового пека с IO20 мас.3 органического компонента при

t80-200 С в течение 7-8 ч, о т л ич а .ю шийся тем, что„с целью упрощения технологии за счет йсключения использования серной кислоты, в качестве органического компонента используют технические лигносульфонаты.

Табли ца 1

Показатели при температуре окисления для состава

1 >

Параметры способа!

90 С 200о0 известного

t 1 Г Г-!

80 C

1 в в в

90 85 80 браня окисления, ч

7 7 7 о

С оста в вяжущего, мас, Ф телловый пек

80

9О 85

10 15 технические лигносульфонаты

10 IS

20

Глубина проникания иглы

1/1О, при температуре

25 С

63 65

<О 33

62

67

58

48-54

59

ОьС

Температура разиягчения, C

Теипература хрупкости, С

49 50 52

-15 -18 -19

51 54 56

-18 -20 "21

50 52

-17 -19

-20

Дуктильность, см, при температуре

25 С

87 82 !

О 10

100 100 96

17 15 13

78

42-45

100

93

0оС

55 . 56, 59

Температура размягчения после прогрева,ьC

62

53 53

О, 08 О, 1 1

51 53

Содержание водорастворимых,2

0,04 0,07

О>09 0,1

О, 15

0 13

О, 09

Т а б л и ц а 2

Свойства

Показатели для состава 2

> 1 > ) > 1 > 1 >

j В 1 9 ) известного

Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре.

20 С

7,8

5,8

3, :

1,6

7,5

5,9

7,9

6,3 7,3

5,1 5,4

7,В 7,6

5,7 5>9

4,2 4,8

50 С

О С

IO, !

8,0

2,3

9,5 9,0

2,4 2,1

1,29

3,0

1,0

1,2

Водонасыщение,g

Набухание,В

О, !7

0,1

Oil

0,1 О I

О, I 0,1

Коэффициент водостойнос ти

0,8

О,В2

0,83 0,76

0,92

0,90 0,91

0,91

Коэффициент длительной водостойкасти

0,8 0,8!

0,76

0,83

О, 78

О, 73

0,77

Сцепление вяжущего с минеральной частьо асфальтобетонной смеси

Выпер>кивает

Выдержи за ет

Выдерживает

Выдержи вает

Соста вител ь E. Би кбулат ова .Техред H.Äèäûê Корректор Т. Малец

Редактор Н. Гунько

За ка з 262 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г . Ужгород, ул. Гагарина,101

0,1 0,1

0,83 О;900

0,77 0,78

5,5

4,6

8,8

2>3

О>!

7 7

90 85

10 15

6,9 6,5

5,7 5,6

7,3 9,2

1,3 2,4

Способ получения вяжущего для дорожного строительства Способ получения вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и предназначено для создания гидроизоляционных экранов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к сырьевым смесям из измельченной древесины и может быть использовано в промышленности строительных материалов для получения погонажных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для получения вяжущих битумных композиций

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к промышленности пластмасс, в частности к полимерным композициям на основе отходов поливинилхлорида (ПВХ), и может быть использовано в промышленности строит ИЛЬНЫХ материалов и для производства деталей технического назначения , изготовленных методом прессования или литья под давлением

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении битумоминеральных смесей для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ямочном ремонте дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве верхних и нижних слоев дорожных одежд, а также ремонте покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в дорожной, аэродромной и других отраслях строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий и оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх