Пневмогидравлическая рессора

 

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств, содержащая цилиндр, крышку с узлом крепления рессоры, размещенные в цилиндре полый шток с поршнем, уплотнение полого штока, трубки, соединяющие полость полого штока с подпоршневой полостью, образованной поверхностями поршня полого штока и цилиндра, маслосборник, сообщенный через обратный клапан со смесительной камерой эжектора, сопло которого размещено в одной из трубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рессоры и плавности хода транспортного средства путем снижения сил сухого трения в уплотнениях, маслосборник выполнен в ивде резинового сильфона, прикрепленного к цилиндру и полому штоку, уплотнение выполнено в виде Х-образной манжеты с радиальными отверстиями в средней части, образующей с цилиндром и полым штоком колцевые полости, крышка установлена с возможностью осевого перемещения относительно цилиндра, а рессора снабжена ограничителем, установленным на цилиндре и взаимодействующим с крышкой, металлическим сильфоном, соединенным торцами с крашкой и цилиндром и образующим с ним полость, сообщенную с полостью, дополнительной трубкой, установленной на цилиндре, сообщенной с полостями Х-обрахной манжеты и поршенвым насосом, включающим корпус, прикрепленный к цилиндру и имебщий канал, сооющенный с дополнительной трубкой, ступенчатый плунжер, упруго соединенный с крышкой, установленный в корпусе и образующий с ним подплунжерную и надплунжерную кольцевую полости, и дополнительные обратные клапаны, сообщающие последовательно между собой полость полого штока, подплунжерную и надплунжерну полости и канал.

союз сонетсних социАлистичесиих

РЕСПУБЛИН

„„ЯУ„„1 545Î16 (51) 5 F 16 F 9/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРьГтиям пРи гкнт сссР

1 (21) 3986807/25-28 (22) 10.12,85 (46) 23.02.90 ° Бюл. М 7 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И.М.Рябов, В.В.новиков и В.И.Колмаков (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 572110, кл. F 16 F 9/06, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 1099142, кл, Г 16 F 9/06, 1982. (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОPA транспортных средств, содержащая цилиндр, крышку с узлом крепления рессоры, размещенные в цилиндре полый шток с поршнем, уплотнение полоt-o штока, трубки, соединяющие полость полого штока с подпоршневой полостью, образованной поверхностями поршня полого штока и цилиндра, масяосборник, сообщенный через обратный клапан со . смесительной камерой эжектора, сопло которого размещено в одной из трубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рессоры и плавности хода транспорт-, ного средства путем снижения сил сухого трения в упло;нениях, маслосборник

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Целью изобретения является повы" шение надежности рессоры и плавности хода транспортного средства путем снижения сил сухого трения в уплотнениях.

2 выполнен в виде резинового сильфона, прикрепленного к цилиндру и полому штоку, уплотнение выполнено в виде

Х-образной манжеты с радиальными отверстиями в средней части, образующей с цилиндром и полым штоком кольцевые полости, крышка установлена с возможностью осевого перемещения от.носительно цилиндра, а рессора снабжена ограничителем, установленным на цилиндре и взаимодействующим с крышкой, металлическим сильфоном, соединенным торцами с крышкой и цилиндром и образующим с ними полость, сообщенную с полостью цилиндра, дополнительной трубкой, установленн 1й р на цилиндре, сообщенной с полостями

Х-образной манжеты и поршневым насосом. включающим корпус, прикрепленный к цилиндру и имеющий канал, сооб- ( щенный с дополнительной трубкой, ступенчатый плунжер, упруго соединенный 2 с крышкой, установленный в корпусе Йшй и образующий с ним подплунжерную и Яд надплунжерную кольцевую полости, и „р„ дополнительные обратные клапаны, в - сообщающие последовательно между собой полость полого штока, подплунжерную и надплунжерную полости и канал.

На чертеже изображена пневмогид" ра влическая рессора, разрез.

Пне вмогидра Вличес кая рессора со держит цилиндр 1, размещенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, трубки 4 и 5, соединяющие полость б штока 2 с кольцевой полостью 7, образованной поверхностями поршня 3 полого штока

2 и цилиндра 1, маслосборник 8. Свер"

1545016 ху цилиндр закрыт крышкой 9, имеющей возможность двухстороннего осевого перемещения до соединенного с цигиндром 1 ограничителя 10. Герметичность подвижного соединения крышки и цилиндра 1 обеспечивается присоединенным к ним многослойным металлическим сильфоном 11, образующим с ними погость 12, свободно сообщенную с по-10 лость о 6. Последняя заполнена сжатым газом и жидкостью, а полость 7

Заполнена только жидкостью. Эффективная площадь сильфона 11 равна площади штока 2. В полости 6 размещен поршневой насос 13, корпус которого закреплен на цилиндре 1, В корпусе насоса 13 установлен ступенчатый плунжер 14, упруго закрепленный в крышке с помощью предварительно под«атых пружин 15 и 16. Полость полого штока, подплунжерная полость 1/ и ! кольцевая надплунжерная полость 18 сообщаются через дополнительные об ратные клапаны 19-21 с каналом 22, 25 дополнительной трубкой 23 и кольцевыми полостями 24 и 25 Х-образной манжеты 26, имеющей радиа.пьные отверс,тия 27 в средней части. Рабочие кромки манжеты 26 разжаты распорными кольцами 28 и 29.

Предварительный натяг уплотнения поддерживается плоской пружиной 30.

Поршень 3 уплотняется к стенкам цилиндра 1 кольцом 31 из фторопласта-4. йаслосборник 8 выполнен в виде рези35 нового сильфона, один конец которого закреплен на нижней части цилиндра

1, а другой - на поддсне 32, соединенном с полым штоком 2, В трубке

4 размещен;обратный клапан 33, а в трубке 5 установлено сопла эжектора

34, смесительная камера 35 которого сообщена через обратный клапан 36 с маслосборником 8 посредством трубки

37. Подвижное соединение крышки 9 и цилиндра 1 снаружи закрыто резиновым чехлом 38, Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

В статическом положении, например

50 во время стоянки транспортного средства, шток 2 с поршнем 3 неподвижен относительно цилиндра 1„При этом утечки жидкости и газа через манжету

26 штока 2 практически отсутс.-вуют, 55 так как рабочие кромки манжеты 26 плотно прижа1bl к поверхностям штока

2 и цилиндра 1 распосными кол цами

28 и 29 под действием давления в полости 7 и усилия пружины 30, т.е. характеристики рессоры не изменяются.

При движении транспортного средства воздействия со стороны дороги вызывают перемещение штока 2 вместе с цилиндром 1 относительно крышки 9, так как сила трения манжеты 26 увлекает за собой цилиндр 1, Это приводит к деформациям сильфона 11 и относительному перемещению крышки 9 и цилиндра 1, вызывающему относительное перемещение плунжера 14, упруго закрепленного в крышке 9, и корпуса насоса 13, неподвижно связанного с цилиндром 1, что обеспечивает подачу рабочей среды под давлением из полости 18 насоса в полость 25 между манжетой 26 уплотнения и штоком 2. Это

1риводит к отжатию рабочих кромок манжеты 26 и утечке рабочей среды в кольцевую полость 7 и в маслосборник 8. При этом сила сухого трения манжеты 26 становится близкой к нулю, а так как сила трения поршневого уплотнительного кольца 31 из фторопласта-4 также очень мала, то дальнейшее относительное перемещение начинают совершать шток 2 и цилиндр 1.

На ходе сжатия крышка 9 перемещается вниз до ограничителя 10 вместе с закрепленным в ней подпружиненным плунжером 14. При этом плунжер 14 выдавливает рабочую среду из полос.ти 17 через обратный клапан 20 в полость 18, так как обратный клапан 19 .закрыт. Из полости 18 рабочая среда через обратный клапан 21. поступает в полость 25 манжеты 26. После того, как плунжер 14 коснется дна кор пуса насоса 13, дальнейшее движение крышки 9 вниз сжимает верхнюю пружину 15 до тех пор, пока крышка 9 полностью не сядет на ограничитель 10.

В тот момент, когда сила трения манжеты 26 станет близкой к нулю,. или после посадки крышки 9 на ограничитель 10 шток 2 начинает входить в цилиндр 1, сжимая газ одновременно в полостях 6 и 12. При:этом часть жидкости из полости 6 под действием давления перетекает в полость 7 по. трубкам 4 и 5, так как обратный клапан 33 открыт.

На ходе отбоя крышка 9 перемещается вверх вместе с плунжером 14.

При этом обратный клапан закрыт, и плунжер 14 выдавливает рабочую сред

5 из полости 18 через обратный клапан

21 в полость 25 по каналу 22, трубке

23 и через радиальные отверстия 27 в манжете 26. Одновременно с этим в .полость 17 через обратный клапан

19 поступает рабочая среда из полости 6 под действием давления в этой полости. После того, как плунжер 14 коснется верхнего торца корпуса насоса 13, дальнейшее движение крышки

9 вверх до взаимодействия с ограничителем 10 сжимает нижнюю пружину

16. В момент, когда сила трения манжеты 26 станет близкой.к нулю, или после посадки крышки 9 на ограничитель 10 шток 2 начинает выходить из цилиндра l. давление в полостях 6 и 12 одновременно понижается, жидкость из полости 7 вытесняется в полость

6 по трубке 5, так как обратный клапан 33 в трубке 4 закрыт. Это обеспечивает демпфирование колебаний на

45016 6 ходе отбоя рессоры. При движении жидкости по соединительной трубке 5 в смесительной камере 35 эжектора образуется разрежение и перепад давлений на обратном клапане 36, под действием которого он открывается, Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборнике 8, отсасываются обрат10 .но в полость 6 по трубке 37.

Вследствие того, что высокочастотные колебания колес практически всегда присутствуют и накладываются на низкочастотные колебания корпуса транспортного средства, то поршневой насос постоянно подает жидкость к

Х-образной манжете, отжимая ее рабочие кромки от поверхности полого

20 штока. Это исключает блокировку подвески, повышает плавность хода и увеличивает долговечность работы уплотнения штока.

1545016

Составитель В.Анопов

Техред N.ÄHäûê.

Редактор О.Юрковецкая

Корректор Слекмар

Заказ 481 Тираж;529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ йосква,:r,-35, Раушская наб, д. 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизолирующим устройствам, и может быть использовано для защиты машин и механизмов от вибраций и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Демпфер // 1477959

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова но для защиты фундаментов различного рода объектов от воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам, реализуемым при работе виброзаш.итной техники

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей

Изобретение относится к .машиностроению , а и.менно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх