Морская стационарная платформа

 

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности монтажа платформы. Морская стационарная платформа содержит опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями. Каждая пара внутренних стоек 15 противоположных опорных колонн 2 содержит роликовую систему и грузы 14, соединенные между собой тросом 20, пропущенным через роликовую систему. Концы троса 20 закреплены на верхнем торце стоек 15. Корректировка взаимного положения стыковочных узлов с использованием натянутого троса через систему грузов и роликов позволяет стабилизировать погружение морской платформы на дно. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1546559 (51)5 Б 02 В 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2! 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6l) 1193231 (2!) 4354830/23-15 (22) 04.01.88 (46) 28 .)2.90. Бюл. № 8 (71) Вс, оюзный научно-исследовательский и прсек но-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Ф. М. Ковалев (53) 627.231 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № >193231, кл. E 02 В 17/00, 1984. (54) МОРСКАЯ СТА1(И011АР1(АЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение от»î HTcH к морским стационарным сооружениям. Цель изобретения -- повышение надежности монтажа платформы..Морская стационарная платформа содержи> опорные колонны 2, соединенные попарн<) ригелями. Квжд.я пара внутренних

; тоек 15 противоположных опорных колонн

" содержит роликовую систему и грузы 14, оединениые меж.ii соб»й гр<)сом 20, пропу.ценным через роликовук> систему. Концы гроса 20 закреплены ны верхнем торн» сто.ек 15. Корректировки взаимно>о положения стыковочны\ 1 3, и)в с ис>>ол ьз>)выиием натянутого троса через сил.ему грузов и роликов позволяет ст>)билиз>п)>)в;>ть погруже ние морской платформы па дно. 6 ил.

1546559

Формула изобретения

Изобретение относится к созданию морских стационарных сооружений, их установке на морское дно и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и экснлуатации нефтяных и газовых месторбждений в акваториях морей íà КоНтинентальном шельфе.

Цель изобретения — повышение надежности монтажа платформы.

На фиг., 1 изображена морская стационарная платформа, установленная в проектное положение; на фиг. 2 — морская стационарная платформа в период буксировки, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в период погружения; на фиг. 4 — расположение грузов в стойке; на фиг. 5 — морская стационарная платформа в положении перед установкой на дно; на фиг. 6 — морская платформа, вид в плане.

Морская стационарная платформа содержит палубу l, опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями 3 и,посредством шарниров 4, соединенные с взаимно поворотными секциями 5. Последние, объединенные шарнирным узлом 6, формируют придонный блок 7. Канаты 8 своими концами

9 шарнирно закреплены на опорных колоннах 2. В транспортном положении платформа буксируется судном 10. Полуригели 11 после окончания погружения опорных колонн и установки их на дно 12 моря стыкуются, формируя в целом опорную часть морской стационарной платформы, В проектном положении платформа. может быть прикреплена к морскому дну 12 сваями 13.

Кроме того, предлагаемая платформа со- держит груз 14, движущийся во внутренней стойке -„15 опорной колонны 2, на верхнем конце (торце) груза 14 установлен роликполиспаст 16. Для движения груза 14 по внутренней поверхйости стойки применены гильзы 17 с тележками 18, надеваемые на сваю, упоры 19, ограничивающие перемещение гильз .17 по грузу 14. Трос 20, соединяющий сваи-грузы 14 в противоположных колоннах 2, стыкующихся через полуригели 11, проходит через направляющий ролик

21, огибает ролик 22 и проходит через ролик-полиспаст 16, Концы троса 20 закреплены в зажимах 23 на верхнем торце стоек 15. В верхней части стоек установлен демпфирующий упор 24, предотвращающий выпадение груза 14 из стойки 15 при транс5

35 портировке платформы. На тросе 20 закреплен упор 25, который, упираясь в роликовую систему 21, ограничивает через трос 20 перемещение вниз груза 14 в стойке 15.

Платформа работает следующим образом.

В процессе погружения собственная плавучесть колонн 2 путем балластировки понижается и они, поворачиваясь в шарнирах

4, меняют свое положение относительно придонного блока 7 и переходят от горизонтального положения в наклонное. Груз

14 под действием собственного веса, с учетом незначительного сопротивления трения-качения, смещается внутри стойки 15 к ее нижнему концу, натягивая трос 20. По мере перехода колонн 2 от горизонтального положения к вертикальному за счет уменьшения угла между направлением перемещения груза 14 и вектором силы тяжести, а также за счет увеличения веса груза

14 (полый стакан, в который через верх заливают воду) натяжение троса 20 возрастает и достигает наибольшего значения при положениях колонн 2, близких к вертикальному, т. е. в момент замыкания полуригелей 11.

После установки морской стационарной платформы на дно все элементы системы, повышающей надежность монтажа, демонтируются для повторного использования.

Корректировка взаимного положения стыковочных узлов с использованием натянутого троса через систему грузов и роликов позволяет стабилизировать погружение морской стационарной платформы на дно. Повышается надежность монтажа за счет использования при стыковке в качестве направляющей для полуригелей натянутого троса.

Морская стационарная платформа по авт. св. № 1193231, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности монтажа платформы, каждая пара опорных колонн снабжена роликовой системой и грузами, при этом грузы установлены в пределах опорных колонн с возможностью перемещения вдоль колони и соединены между собой тросом, пропущенным через роликовую,систему.

1546559

1546559

72 У1 7f ТTЛ 7 У K7"

27

4 г 5

Составитеа..., 11!евеаеви

1 е ;I лт:р .Ч. !);((и(ура Техреи И. Вер(-: !(орректор 13. Хаба );() .)илаз ()

I) t I I l l I I l l I I () ((: ) I)() II(() (> (() ). о ч и г((;(во и:(, б р () (и и и ((и и: л р ы та я ч и и и I H, Г. (.(. Р

1 I 3(I.I5,Ö ),ви, tK !й, Р I(и(кдя и()б., в 4)э ! II)()II (ио,()и(иип -и (I г((и ). .и л()ио)(ll)(I (<11)I()ll> . г УкI ори», xë. l аг!I))l ),, и!

Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к морским стационарным сооружениям, прикрепленным к морскому дну, и может найти применение в конструкциях демонтируемых платформ, предназначенных для разведки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к лабораторных исследованиям морских нефтегазопромысловых платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве самоподъемных буровых установок для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх