Ковш скрепера

 

Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение энергоемкости рабочего процесса. Впереди ковша смонтирован лопастной метатель 6 с приводом от гидромотора 18, гидролиния которого имеет два параллельно включенных дросселя 15 и 16. Метатель 6 имеет переднюю нижнюю часть кожуха 11, поворотную от рычага 13, который соединен с штоком гидроцилиндра 14, связанного с ковшом, и с одним из регулируемых дросселей 15. Поршневая полость гидроцилиндра 14 имеет гидролинию с запорным элементом 19 и гидроаккумулятором 20, который вентилем 21 сообщается с гидробаком 22, а гидроклапаном 23 с источником гидроэнергии. При изменении толщины стружки подвижный кожух 11 с козырьком 12 поворачивается, при этом дроссель 15 изменяет проходное сечение гидролинии и соответственно рациональную энергоемкость загрузки ковша скрепера. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 Е 02 F 3 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql

4:

CF-

Ф:

18 б8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ .СССР (21) 4431667/29-03 (22) 15.04.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина и Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.879 (088.8) (56) Патент США № 3857190, кл. 37 — 8, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 662660, кл. Е 02 F 3/24, 1977. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя. Цель изобретения — расширение эксплуата ционных возможностей и сниже„„SU„„1546569 ние энергоемкости рабочего процесса. Впереди ковша смонтирован лопастной метатель б с приводом от гидромотора 18, гидролиния которого имеет два параллельно включенных дросселя 15 и 16. Метатель

6 имеет переднюю нижнюю часть кожуха

11, поворотную от рычага 13, который соединен с штоком гидроцилиндра 14, связанного с ковшом, и с одним из регулируемых дросселей 15. Поршневая полость гидроцилиндра 14 имеет гидролинию с запорным элементом 19 и гидроаккумулятором

20, который вентилем 21 сообщается с гидробаком 22, а гидроклапаном 23 с источником гидроэнергии. При изменении толщины стружки подвижный кожух 11 с козырьком 12 поворачивается, при этом дроссель 15 изменяет проходное сечение гидролинии и соот- Ж ветственно рациональную энергоемкость загрузки ковша скрепера. 1 ил. И

1546569

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение энергоемкости рабочего процесса.

На чертеже изображена схема скрепера.

Ковш скрепера содержит переднюю заслонку 1, заднюю стенку 2 и днище 3. К боковым стенкам 4 прикреплен посредством пластин 5 метатель 6, установленный впереди передней заслонки 1. Метатель 6 включает раму с подрезающим ножом

7, барабан 8 с лопастями 9, а также неподвижный 10 и подвижный 11 направляю.щие кожухи. Подвижный кожух 11 с козырьком 12 установлен с возможностью поворота относительно оси барабана 8 и жестко соединен с рычагом 13. Конец рычага 13 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 14 и кинематически связан с органом управления дросселя 15, который включен параллельно регулируемому дросселю 16 в гидролинии, соединяющей через гидрораспределитель 17 источник гидроэнергии с входом гидромотора 18, привода барабана 8. Корпус гидроцилиндра 14 шарнирно закреплен на боковой стенке 4 ковша, а поршневая его полость сообщена через запорный элемент 19 с гидроаккумулятором 20. Гидроаккумулятор 20 сообщен через вентиль 21 с гидробаком 22, а через гидроклапан 23 с источником гидроэнергии, Работа скрепера заключается в следующем.

В исходном положении, изображенном на чертеже, ковш скрепера неподвижен, запорные элементы 18, 19 и 21 перекрывают гидролинии, а гидроаккумулятор заряжен.

Для набора грунта оператор открывает запорные элементы 17 и 21, включает ход скрепера и заглубляет нож 7. При поступательном перемещении ковша нож 7 срезает слой грунта, который в виде стружки поступает к барабану 8 метателя под действием подпора, создаваемого тяговым усилием скрепера. Лопасти 9 барабана 8,. перемещаясь по часовой стрелке, отсекают от стружки отдельные порции грунта, перемешают их по внутренним поверхностям подвижной 11 и неподвижной 10 частям направляющего кожуха и выбрасывают назад в ковш. Поскольку поршневая полость гидроцилиндра 14 сообщена с гидроаккумулятором 20, то шток через рычаг 13 поворачивает подвижную часть 11 направляющего кожуха против часовой стрелки и прижимает козырек 12 к верхней поверхности стружки грунта, срезаемого ножом 7. Сила прижатия козырька 12 к верхней поверхности стружки, определяемая величиной давления в гидроаккумуляторе 20, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась достаточная прочность стружки при

55 движении ее к барабану 8. При изменении толщины срезаемой стружки вследствие изменения рельефа поверхности или изменения положения ножа 7 козырек копирует поверхность грунта благодаря упругой связи его с боковой стенкой 4. Это предотвращает черезмерное увеличение силы трения грунта о поверхности ножа 7 и козырька

12, обеспечивая снижение затрат энергии.

Кроме того, изменение положения козырька

12 в соответствии с изменением толщины стружки обуславливает перемещение органа управления дросселя 15, кинематически соединенного в рычагом 13. Поэтому при увеличении толщины стружки проходное сечение дросселя 15 увеличивается, а при уменьшении ее соответственно уменьшается и проходное сечение дросселя 15.

Тем самым производительность метателя, определяемая частотой вращения барабана 8, зависит и автоматически изменяется в соответствии с количеством грунта, поступающего к барабану и определяемому толщиной стружки, Это обеспечивает снижение затрат энергии на привод барабана 8. С помощью дросселя 16 задают и регулируют начальную минимальную частоту вращения барабана метателя. Величину прижимного усилия козырька 12 к верхней поверхности грунта в соответствии с его видом и состоянием регулируют путем соответствующего изменения давления в гидроаккумуляторе 20 посредством вентиля 21 и гидроклапана 23.

Автоматическое регулирование частоты вращения метателя в зависимости от толщины срезаемой стружки обеспечивает снижение энергоемкости копания.

Формула изобретения

KoBUI скрепера, включающий смонтированный спереди лопастной метатель с концентрично расположенным направляющим кожухом с козырьком и подрезающим ножом, и гидропривод метателя, гидролинии которого через гидрораспределитель соединены с источником гидроэнергии, и гидробак, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей и снижения энергоемкости рабочего процесса, передняя нижняя часть направляющего кожуха с козырьком выполнена с возможностью поворота посредством рычага и штока гидроцилиндра, соединенных между собой и с ковшом, а гидролиния имеет параллельно соединенные регулируемые дроссели, орган управления одного из которых соединен со штоком гидроцилиндра, при этом гидропривод имеет соединенную с поршневой полостью дополнительную гидролинию с запорным элементом и гидроаккумулятором, который посредством вентиля сообщается с гидробаком, а посредством гидроклапаиа — с источником гидроэнергии.

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1546567
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Скрепер // 1541352
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования

Скрепер // 1537769
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера

Скрепер // 1537768
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет упростить конструкцию скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты на заполнение ковша скрепера

Изобретение относится к технике разработки и транспортировки грунта и позволяет снизить энергоемкость копания ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх