Скрепер с газовой смазкой ковша

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере. Скрепер состоит из тягача 1 и ковша (К) 2. На тягаче 1 установлен гидроцилиндр 3 подъема К 2. В К 2 у его передней заслонки 4 вертикально установлен пневмоколлектор (ПК) 5 с выпускными отверстиями 6. Запорный пневмоэлемент 8 подключен к выходу источника 7 пневмоэнергии и входу ПК 5. На раме скрепера установлены гидровыключатель (ГВ) 10. Шток ГВ 10 взаимодействует с штоком гидроцилиндра 3. При установке К 2 в транспортное положение пневмоэлемент 8 имеет камеру 11 гидроуправления. Камера 11 сообщена с гидравлической полостью ГВ 10. В вертикальном направлении ПК 5 выполнен секционным. Каждая секция 12 имеет датчик уровня грунта в К 2 и пневмоклапан с механизмом управления. Вход каждого пневмоклапана через регулируемый дроссель сообщен с входом ПК 5. Выход каждого пневмоклапана сообщен с отверстиями 6. Механизмы управления пневмоклапанов могут быть выполнены гидравлическими и сообщены с выходами датчиков уровня грунта. Датчики могут быть выполнены в виде упругих оболочек. Оболочки образуют замкнутые и заполненные рабочей жидкостью полости с выходными каналами. Выходные каналы сообщены с гидравлическими механизмами управления пневмоклапанов. Снижение расхода газовой смазки достигается путем разделени меньшего, чем внутренний диаметр трубчатых колонн. Соединение радиальных ригелей в центре перекрытия выполнено посредством переходного прямоугольника из фасонных элементов. Нагрузки, воспринимаемые сороудерживающими решетками, передаются на ригели и далее через планки, фасонные плиты и переходной многоугольник - на колонны. Вертикальные отрезки труб с вертикальными ребрами и горизонт

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 3/64, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411785/31-03 (22) 15.04.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина и Ленинградский политехнический институт им. М. И. Кали нина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.878.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1305264, кл. Е 02 F 3/64, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 647413, кл. Е 02 F 3/64, 1976. (54) СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ

КОВША (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере. Скрепер состоит из тягача 1 и ковша (К) 2. На тягаче 1 установлен гидроцилиндр 3 подъема К 2. В К 2 у

его передней заслонки 4 вертикально установлен пневмоколлектор (ПК) 5 с выпускными отверстиями 6. Запорный пневмоэлемент 8 подключен к выходу источника

7 пневмоэнергии и входу ПК 5. На раме скрепера установлены гидровыключатель (ГВ) 10. Шток ГВ 10 взаимодействует с штоком гидроцилиндра 3. При установке К 2 в транспортное положение пневмоэлемент 8

„„ЯЦ„„1546568 А 1

2 имеет камеру 11 гидроуправления. Камера 11 сообщена с гидравлической полостью ГВ 10.

В вертикальном направлении ПК 5 выполнен секционным. Каждая секция 12 имеет датчик уровня грунта в К 2 и пневмоклапан с механизмом управления. Вход каждого пневмоклапана через регулируемый дроссель сообщен с входом ПК 5. Выход каждого пневмоклапана сообщен с отверстиями

6. Механизмы управления пневмоклапанов могут быть выполнены гидравлическими и сообщены с выходами датчиков уровня грунта. Датчики могут быть выполнены в виде упругих оболочек. Оболочки образуют замкнутые и заполненные рабочей жидкостью полости с выходными каналами. Выходные каналы сообщены с гидравлическими механизмами управления пнев моклапанов. Снижение расхода газовой смазки достигается путем разделения

ПК 5 на секции 12. Секции 12 последовательно и автоматически подключаются к источнику 7 пневмоэнергии по мере повышения уровня грунта в К 2. Прекращение подачи газовой смазки осуществляется путем воздействия штока гидроцилиндра

3 на шток ГВ 10 при подъеме К 2 в транспортное положение. Это снижает затраты энергии в скрепере на привод источника 7 пневмоэнергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1546568

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скрелерам с устройствами для газовой смазки ковшей.

Целью изобретения является снижение энергозатрат в скрепере.

На фиг. 1 изображен скрепер с газовой смазкой ковша, общий вид; на фиг. 2 секционный пневмоколлектор с датчиками уровня грунта и пневмоклапанами.

Скрепер с газовой смазкой ковша состоит из тягача 1, ковша 2, размещенного на тягаче 1 гидроцилиндра 3 подъема ковша, вертикально установленного в ковше

2 у его передней заслонки 4 пневмоколлектора 5 с выпускными отверстиями 6, источника 7 пневмоэнергии и запорного пневмоэлемента 8. Пневмоэлемент 8 подключен к выходу источника 7 пневмоэнергии и к входу 9 пневмоколлектора 5.

На раме скрепера установлен гидровыключатель 10. Последний взаимодействует со штоком гидроцилиндра 3 при установке ковша 2 в транспортное положение. Запорный пневмоэлемент 8 имеет камеру 11 гидроуправления, сообщенную с гидравлической полостью гидровыключателя 10. Пневмоколлектор 5 в вертикальном направлении выполнен секционным. Каждая секция 12 пневмоколлектора 5 имеет датчик 13 уровня грунта в ковше и пневмоклапан .14 с механизмом 15 управления. Вход каждого пневмоклапана 14 через регулируемый дроссель 16 сообщен с входом 9 пневмоколлектора 5, а выход — с его выпускными отверстиями 6. Механизм 15 управления пневмоклапана 14 может быть выполнен гидравлическим и сообщен с выходом датчика 13 уровня грунта в ковше. Датчики

13 могут быть выполнены в виде упругих оболочек 17, образующих замкнутые и заполненные рабочей жидкостью полости с выходными каналами 18, сообщенными с гидравлическими механизмами 15 управления пневмоклапанов 14.

Скрепер с газовой смазкой ковша действует следующим образом.

В исходном положении, изображенном на фиг. 1, ковш 2 скрепера выглублен, шток гидровыключателя 10 вдвинут и взаимодействует со штоком гидроцилиндра 3.

Под действием давления рабочей жидкости, передаваемой из гидравлической полости гидровыключателя 10 в камеру 11 гидроуправления запорного пневмоэлемента

8, его золотник перекрывает пневмолинию, сообщающую пневмоколлектор 5 с источником 7 пневмоэнергии. Пневмоклапаны 14 также закрыты.

При наборе грунта в ковш скрепера управление рабочим процессом не требует от оператора каких-либо дополнительных управляющих воздействий. Оператор включает ход скрепера и заглубляет ножи ковша на заданную величину. При этом шток

5

35 гидровыключателя 10 теряет связь со штоком гидроцилиндра 3 и выдвигается пружиной, расположенной в его гидравлической полости. Давление в указанной полости и в камере 11 гидроуправления уменьшается, что обеспечивает перемещение пружиной золотника запорного пневмоэлемента 8 влево и сообщение входа 9 пневмоколлектора 5 с источником 7 пневмоэнергии.

Пневмоклапаны 14 остаются закрытыми и газ через отверстия 6 не выходит, потому что в начальной стадии заполнения ковша

2 срезаемый ножом грунт движется по днищу ковша в направлении задней стенки и не оказывает воздействия на датчик 13 уровня грунта. По мере заполнения ковша

2 увеличивается высота грунта и он начинает воздействовать давлением на датчик 13.

Грунт оказывает давление на упругую оболочку 17, в результате чего рабочая жидкость из указанной полости вытесняется в механизм управления нижнего пневмоклапана 14. Пневмоклапан 14 открывается, а газовая смазка от источника

7 пневмоэнергии поступает в нижнюю секцию 12 пневмоколлектора 5 и выходит через отверстия 6 этой секции, облегчая заполнение ковша 2. Увеличение уровня грунта в ковше 2 обуславливает последовательное воздействие его на полости вышестоящих датчиков 13 уровня грунта и последовательное включение секций 12 пневмоколлектора 5, что уменьшает расход газовой смазки, а следовательно, и затраты энергии на привод источника 7 пневмоэнергии. Количество газовой смазки, подаваемой в секции 12, и момент открытия пневмоклапанов 14 регулируются с помощью дросселей 16 и затяжкой пружин пневмоклапанов 14 в соответствии с эксплуатационными условиями (вид, состав и состояние разрабатываемого грунта).

После окончания заполнения ковша 2 грунтом, оператор поднимает ковш в транспортное положение, а шток гидроцилиндра

3 воздействует на шток гидровыключателя 10, который вдвигается в исходное положение, обеспечивая перемещение золотника запорного пневмоэлемента 8 вправо, т.е. тоже в исходную позицию, изображенную на фиг. 1.

Таким образом, снижение расхода газовой смазки достигается путем разделения пневмоколлектора на отдельные секции, расположенные на различной высоте, которые последовательно и автоматически подключаются к источнику пневмоэнергии по мере повышения уровня грунта в ковше.

Прекращение подачи газовой смазки осуществляется также без участия оператора, а именно при выглублении ножа из грунта, что облегчает управление рабочим процессом скрепера.

1546568

12

17

17

Составитель М. Савченко

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 60 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Скрепер с газовой смазкой ковша, содержащий тягач, ковш, размещенный на тягаче гидроцилиндр подъема ковша, вертикально установленный в ковше у его передней заслонки пневмоколлектор с выпускными отверстиями, источник пневмоэнергии и запорный пневмоэлемент, подключенный к выходу источника пневмоэнергии и входу пневмоколлектора, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в скрепере, он снабжен гидровыключателем, установленным с возможностью взаимодействия со штоком гидроцилиндра подъема ковша в транспортном положении последнего, запорный пневмоэлемент снабжен камерой гидроуправления, сообщенной с гидравлической полостью гидровыключателя, а пневмоколлектор в вертикальном направлении выполнен секционным, причем каждая его секция снабжена датчиком уровня грунта в ковше и имеющим механизм управления пневмоклапаном, вход которого посредством регулируемого дросселя сообщен с входом пневмоколлектора, выход — с выпускными отверстиями пневмоколлектора, а механизм управления пневмоклапана сообщен с выходом датчика уровня грунта в ковше.

2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что механизмы управления пневмоклапанами выполнены гидравлическими, а датчики уровня грунта в ковше выполнены в виде упругих оболочек, образующих замкнутые и заполненные рабочей жидкостью полости с выходными каналами, сообщенными с гидравлическими механизмами управления пневмоклапанов.

Скрепер с газовой смазкой ковша Скрепер с газовой смазкой ковша Скрепер с газовой смазкой ковша 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить КПД гидропривода поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к гидросистемам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы экскаватора

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность гидросистемы автогрейдера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты при работе подводного планировщика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гидротехнике и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности газоструйного каналоочистителя

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах и т.д

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов или самоходных подъемных кранов и может быть использовано также в гидроприводах других строительных машин и манипуляторов

Скрепер // 1546567
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Скрепер // 1541352
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования

Скрепер // 1537769
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера

Скрепер // 1537768
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет упростить конструкцию скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты на заполнение ковша скрепера

Изобретение относится к технике разработки и транспортировки грунта и позволяет снизить энергоемкость копания ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, конкретно к скреперам, оснащенным загрузочным устройством ковша
Наверх