Роторно-конвейерная линия

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель - упрощение конструкции. Линия включает роторы загрузки и разгрузки со звездочками 7, охватываемыми цепным конвейером, размещенным в направляющих, и копиры. Ротор загрузки выполнен в виде двух барабанов (Б) 8 с пазами для изделий. Звездочка 7 имеет диски 24 и фиксаторы 25. Цепной конвейер выполнен с носителями изделий в виде зажимных элементов (Э) 2 и имеет каретки с роликами. Один из роликов каждой каретки установлен с возможностью взаимодействия с направляющими, а другой - с копирами. Корпус Э 2 присоединен к каретке посредством шарнира и имеет пазы для изделий. Цепной конвейер вращает звездочку 7 и Б 8. При этом Б 8 своими пазами захватывают изделия, которые подводятся к Э 2 и зажимаются ими. Далее фиксатор 25 освобождает изделие и оно с Э 2 выходит из ротора загрузки на трассу цепного конвейера в горизонтальном положении. При движении конец изделия проходит обработку. Далее Э 2 подходит к копиру, посредством которого изделие поворачивается на 180°. Проходит обработку другой конец изделия. При дальнейшем движении Э 2 встречает копир и изделие занимает горизонтальное положение. В роторе разгрузки ролик каретки под воздействием копира открывает Э 2, и изделие выпадает в тару. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН (51) 5 В 65 С 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А ф3

ЬР

©), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420007/40-03 (22) 01.02.88 (46) 07,03.90. Бюл. У 9 (72) Ю.А. Тетюрев, В.П. Цушко, А.И. Панкрухин, А.Ф. Лизюра и Н.Н. Кузнецов (53) 62 1.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К- 1074777, кл. В 65 G 29/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1002131, кл, В 23 Я 41/02, 1980. (54) РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель — уп„„SU„„ I 548126 д 1

2 ,рощение конструкции. Линия включает роторы загрузки и разгрузки со звездочками 7, охватываемыми цепным кон"вейером, размещенным в направляющих, и копиры. Ротор загрузки выполнен в виде двух барабанов (Б) 8 с пазами для изделий. Звездочка 7 имеет диски 24 и фиксаторы 25. Цепной конвейер выполнен с носителями изделий в виде зажимных элементов (Э) 2 и имеет каретки с роликами. Один из роликов каждой каретки установлен с возможностью взаимодействия с направляющими, а другой — с копирами.

Корпус 3 2 присоединен к каретке посредством шарнира и имеет пазы для изделий. Цепной конвейер враща1548126

40 ет звездочку 7 и Б 8. При этом Б 8 своими пазами захватывают изделия, которые подводятся к Э 2 и зажимаются ими. Далее фиксатор 25 освобождает изделие и оно с Э 2 выходит из

5 ротора загрузки на трассу цепного конвейера в горизонтальном положении.

При движении конец изделия проходит обработку. Далее Э 2 подходит к копи- 10

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к роторно-конвейерным линиям для транспортирования изделий при их обработке, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, 20

Цель изобретения — . упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена роторно-конвейерная линия, общий вид; на фиг. 2 — 25 кинематическая схема линии; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг,,3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-.Г на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 6; на фиг.

8 — узел I на фиг. 3.

Роторно-конвейерная линия содержит цепной конвейер 1 с зажимными элементами 2 и рабочие роторы 3 и 4, предназначенные для загрузки и раэгруз35 ки иэделий 5, причем ротор разгрузки

4 является ведущим. Вал 6 ротора загрузки 3 несет на себе приводную звездочку 7, барабаны 8 питания и барабаны 9 с толкателями 10. С целью автоматизации загрузки ротор 3 снабжен магазином 11 для широкого и магазином 12 для узкого изделия. Зажимной элемент 2 содержит каретку 13 с роликами 14, сидящими на осях 15 цепи конвейера 1. На каретке 13 шар нирно закреплен корпус 16 с двумя пазами Е и Ж, служащими для базирования двух типоразмеров обрабатываемых изделий 5. В проушинах корпуса

16 шарнирна закреплен прижим 17 с воздействующей на него пружиной 18 кручения и роликом 19. Для удержания корпуса 16 в необходимом положении во время движения служит ролик 20.

Трасса конвейера состоит из опорной направляющей 21 и расположенных в вертикальной и горизонтальной пласру, посредством которого изделие поворачивается на 180 . Проходит обработку другой конец изделия. При дальнейшем движении Э 2 встречает копир и изделие занимает горизонтальное положение, В роторе разгрузки ролик каретки под воздействием копира открывает Э 2, и изделие выпадает в тару. 2 э.п.A-лы, 8 ил. костях направляющих 22. Поворотные участки трассы в тех местах, где корпус 16 должен поворачиваться вокруг продольной оси на 90 или 180, снабжены копирами 23 с винтовыми поверхностями, Звездочка 7 снабжена дисками 24, несущими на себе гильзы с подводимыми фиксаторами 25 и 26, которые взаимодействуют с копиром 27, размещенным на валу 6 и закрепленным посредством хвоставика 28.

Для открытия прижима 17 зажимного элемента 2 служит ролик 19, который взаимодействует с копиром 29. Для удержания изделий 5 от выпадания после их захвата барабаном 8 питания служат охваты 30, Для удержания изделий 5 (широких) во время их движения из паза барабана 8 в корпус 16 зажимного элемента 2 служит неподвижный охват 31. Для удержания изделий

5 (узких) ва время их движения иэ паза барабана 8 питания в зажимнай элемент 2 служит подвижный убирающийся охват 32, приводимый в движение копиром 33 от пневмоцилиндра 34. Кроме того, линия содержит две ванны 35 фпюсования, две установки 36 нагревательные и две ванны 37 лужения.

Ванны флюсования и лужения работают па методу облива трубки двумя сходящимися струями флюса или расплавленного олова, истекающими иэ сопел, в которые нагнетаются лопастными насосами. Ротор 4 разгрузки получает вращение от электрамеханнческого привода 38 и с помощью приводной звездочки передает движение цепи 39 конвейера и ротару 3. Неподвижные копиры 40 служат для обеспечения возвратно-поступательнага движения толкателей 10.

15481

Роторно-конвейерная линия работает следующим образом.

Цепной конвейер 1 приводится в движение звездочкой ротора 4 разгруз5 ки и сам, в свою очередь, вращает звездочку 7 ротора 3, приводя в действие механизмы ротора. От звездочки

7 через вал 6 вращение передается барабанам 8 питания и барабанам 9. 10

Размещенные в барабанах 9 толкатели

10 с помощью роликов и неподвижных копиров 40 одновременно с вращением вокруг общей оси получают осевые перемещения. Барабаны 8 питания при 15 вращении своими пазами захватывают обрабатываемое изделие 5 (широкое из магазина 11 или узкое из магазина 12) и несут его внутри охватов 30.

По ходу вращения от воздействия копи- 20 ров выдвигаются толкатели 10 и подводят изделие 5 к зажимному элементу 2.

К этому моменту фиксаторы 25 и 26, взаимодействуя с копирами 27, фиксируют корпус 16 зажимного элемента 2, 25 а ролик 19, взаимодействуя с копиром 29, поворачивает вокруг оси прижим 17, тем самым открывая доступ иэделию 5 в зажимной элемент 2. Дальнейшим ходом толкателя 10 изделие, 30 скользя по охватам 31 или 32, досылается до своего окончательного положения, после чего ролик 19 срывается с копира 29 и. прижим 17 зажимает изделие 5 в зажимном элементе 2. При дальнейшем повороте происходит расфиксация зажимного элемента 2, т.е. отходят фиксаторы 25 и 26, и изделие с зажимным элементом выходит из ротора на трассу конвейера 1 в гоРизонталь- 40 ном положении.

Зажимной элемент 2 движется с цепью 39, ролик 20 катится между горизонтальными направляющими 22. При контакте. ролика 20 с винтовой поверх- 45 ностью копира 23 корпус 16 клонится в сторону и поворачивается на 90", ролик 20 попадает между вертикальными .направляющими 22, т.е. при дальнейшем движении изделие 5 движется 50 уже вертикально. Изделие 5 входит между соплами облива флюсом ванны 35, а затем попадает в щель 36 нагревательной установки, пройдя которую ко, нец изделия нагревается до 70-90 С. За- 55 тем изделие 5 попадает в зону облива расплавленным припоем из сопел ванны 37 лужения, в которой после облива подвергается обдуву воздухом до сброса из26 6 лишков припоя. После лужения зажимной элемент 2 снова подходит к копиру 23, с помощью которого поворачивается в обратную сторону на 180, изделие 5 снова принимает вертикальное положение, но уже нелуженным концом вниз, и повторно проходит ванны, смещенные от оси конвейера на величину, равную радиусу поворота корпуса 16. Происходит лужение второго конца изделия 5.

При дальнейшем движении зажимной элемент с изделием еще раэ встречает копир 23, изделие занимает горизонтальное положение и подходит к ротору 4 разгрузки. Ротор 4 имеет конструкцию, аналогичную средней части ротора 3 загрузки, т.е. содержит звездочку 7, диски 24, фиксаторы 25 и 26 и копиры 27. В необходимом месте ролик. 19 от воздействия на него копира открытия, аналогичного копиру 29, и прижим 17, открываясь, дают возможность обработанному изделыо 5 выпасть в тару. . Описанное относится к работе линии по лужению какой-либо одной иэ двух типоразмеров изделий 5, например, узкой, загружаемой в магазин t2. В это время магазин 11 должен быть пустым, и левая часть ротора работает вхолостую. При необходимости перейти на обработку широкого изделия магазин 12 должен быть опустошен, а загружается .магазин 11. На пульте управления нажимается кнопка Широкая", при этом с помощью пневмоавтоматики пневмоцилиндр 34 совершает ход "Вперед" и копиром 33 отводит подвижный охват 32 в направлении от центра ротора, тем самым освобождая путь для вводимых в зажимные элементы широких изделий 5, подаваемых в зону загрузки питателем

8 из магазина 11, так как широкое изделие находится дальше от центра ротора, чем узкое. При этом правая часть ротора ввиду отсутствия изделий

5 в магазине- 12 работает вхолостую.

Таким образом, ротор может без переналадки работать или с одним изделием, или с другим, загружая их в одни и те же зажимные элементы 2, обеспечивая этим полную загрузку конвейера.

Формула изобретения

1. Роторно-конвейерная линия, включающая роторы загрузки и разгрузки со звездочками, охватываемыми цеп1548126 ным конвейером, размещенным в направляющих, с носителями изделий в виде зажимных элементов, и копиры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ротор загрузки выполнен в виде двух барабанов с пазами, размещенными по образующей барабанов параллельно оси ротора.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что звездочка ротора загрузки имеет диски и фиксаторы, установленные с возможностью взаимодействия с зажимными элементами, а цепь конвейера-каретки — с роликами, 5 при этом один из роликов каждой каретки установлен с возможностью взаимодействия с направляющими, а второй — с копирами.

3. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что корпус зажимного элемента присоединен к каретке посредством шарнира и имеет пазы для изделий.

1548126

0-б

1548126

Г-Г

1548126

Составитель Е. Носков

Тех ред М. Дидык Корректор Э. Лончакова

Редактор О. Головач

Заказ 109 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов на расположенные выше транспортирующие машины или в бункеры

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к автоматическим роторным линиям, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к роторным машинам, предназначено для обработки изделий прессованием и может быть использовано в различных областях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в поточно-механизированных линиях цехов машиностроительных заводов

Изобретение относится к роторно-конвейерным линиям и может быть использовано в машиностроительной, электротехнической, химической и других промышленностях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к роторноконвейерным линиям с пересекающимися осями рабочих роторов и может быть использовано в машиностроительной промышленности , в частности, в котлостроении и энергомашиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх