Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем уравнивания частоты резонансного усиления и максимального поглощения звука. Поток выхлопных газов поступает в корпус 1, где в камере 4 за счет размещения эффективных (динамических) срезов 5 и 6 в узлах низших собственных продольных и поперечных форм колебаний объема газа не происходит их возбуждение на этой низшей частоте. Подводящий 7 и отводящий 8 патрубки обладают резонансными свойствами, и на определенных частотах возникают резонансные колебания, усиливающие передачу звука. Для ослабления этого резонансного усиления звука в патрубке 7 длина B камеры 4 выполняется равной эффективной длине патрубка 7, причем срез 5 размещен на равном расстоянии от торцовых стенок камеры 4, функцию которых выполняют соответственно поперечная перегородка 9 и торцовая стенка 3 корпуса 1, то есть по обе стороны от среза 5 образованы два четвертьволновых резонатора, имеющих максимум поглощения звука. 5 ил.

„„SU„„1548479

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ($1)5 F 01 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4368656/25-06 (22) 25.01.88 (46) 07.03.90. Вюл. 9 (71 ) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) M И.фесиíà, B.A.Тен, Р.Н.Старобинский, А.В,Демидов и Н.А.Сарана (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 -1333788, кл. Р 01 Y 1/02, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВИХЛППА ДРИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглуаения путем уравнивания частоты резонансного усиления и максимального поглощения звука. Поток выхлопных газов поступает в корпус 1, где в камере 4 за счет размещения эффективных (динамических) 2 срезов 5 и 6 в узлах низших собственных продольных и поперечных форм ко" лебаний объема газа не происходит их возбуждение на этой низшей частоте.

Подводящий 7 и отводящий 8 патрубки обладают резонансными свойствами, и на определенных частотах возникают резонансные колебания, усиливающие передачу звука. Для ослабления этого резонансного усиления звука в патрубке 7 длина В камеры 4 выполняется равной эфФективной длине патрубка 7, причем срез 5 размещен на равном расстоянии от торцовых стенок камеры 4, функцию которых выполняют соответственно поперечная перегородка 9 и торцовая стенка 3 корпуса l, т.е. по обе стороны от среза 5 образованы два уу четвертьволновых резонатора, имеющих максимум поглощения звука, 5 ил.

1548479 Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроение, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сго5 рания.

Цель изобретения - повышение эфФективности шумоглушения.

На фиг.1 представлена схема глушителя шума; на фиг.2 - разрез А-А 10 на Фиг.1; на Фиг.3 - камера глушителя; на фиг.4 - распределение низшей собственной Формы колебаний объема газа в камере глушителя; на фиг.5характеристики звука (кривая а - уси- 1 ление звука подводящим патрубком, Ь - эаглушение звука камерой; с— суммарная характеристика передачи звука).

На чертежах обозначены: р - давле- 20

we, 1 — эффективная длина патрубка, 1 - статическая длина патрубка, величины, учитывающие "удлинение" длины патрубка, обусловленное влиянием ближнего газодинамического поля, 25 прилегающего к срезам патрубка; Вдлина камеры; L - усиление или заглушение звука, ДБ; f — частота, Гц.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус

1 с торцовыми стенками 2 и 3 и .по меньшей мере одну камеру 4, внутри которой размещены эффективные срезы

5 и 6 подводящего 7 и отводящего 8 патрубков, один из которых размещен на равных расстояниях от торцовых стенок камеры 4, Функцию которых выполняют собственно поперечная перегородка 9 и торцовая стенка 3 корпуса 1, и сообщает последнюю с другой каме- 40 рой 10, образованной торцовой стенкой 2 корпуса 1 и поперечной перегородкой 11, Эффективный срез 6 отводящего патрубка 7 расположен на равном расстоянии между центром камеры 4 и 4 ее торцовой стенкой (перегородкой 9) или стенкой 3. Эффективная длина патрубка 8 равна длине камеры 4. В трехкамерном варианте (фиг.1) глушитель шума снабжен впускным 12 и выпускным

13 патрубками, причем последний размещен на боковой поверхности корпуса l в зоне выпускной камеры 14, образованной поперечными перегородками

9 и 11. Впускной 12 и отводящий 8 . патрубки могут быть снабжены тупиковыми четвертьволновыми резонаторами

15 и 16, образованными сплошными трубами, примыкающими к выходным срезам патрубков 12 и 8, и заглушками, выполненными гаэонепроницаемыми и установленными на выходных срезах труб.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов поступает через впускной патрубок 12, просачиваясь через отверстия его перфорации, в камеру 10, расширяется, теряя при этом часть звуковой энергии, Далее выхлопные газы посредством патрубков

7 и 8 поступают последовательно в камеру 4, затем в камеру 14, из которой через выпускной патрубок 13 выбрасывается в окружающую среду, при этом процессы дросселирования через отверстия перфорации и расширения газов повторяются ° В камере 4 эа счет размещения эффективных (динамических) срезов 5 и 6 в узлах низших собственных продольных и поперечных Форм колебаний объема газа не происходит их возбуждение на этой низшей частоте.

Колебания давления у среза 5 в камере 4 вызывают колебания газа, заключенногo в патрубке 7, которые за счет колебаний скорости на срезе 5 возбуждают колебания объема газа в камере

4. Колебания давления в камере 4 у среза 6 вызывают колебания газа в патрубке 8 и передачу звука в камеру 14 или (при ее отсутствии) в окружающую среду, Суммарная величина передачи звука от среза 5 к срезу 6 определяется произведением передачи газа по патрубку 7 через камеру 4.

Подводящий 7 и.отводящий 8 патрубки обладают резонансными свойствами и на частотах f = — —; fä = 2- ——

С С

21 21 (р возникают резонансные колебания, усиливающие передачу звука, Особенно инс тенсивны они на частоте.f.

21 р<р

Для ослабления резонансного усиления звука в патрубке 7 длина В камеры 4 выполняется равной эффективной длине патрубка 7. При этом срез 5 размещен на равном расстоянии от торцовых стенок камеры 4, Функцию которых выполняют соответственно поперечная перегородка 9 и торцовая стенка 3 корпуса 1, т. е. по обе стороны от среза 5 образованы два четвертьволновых резонатора, имеющих максимум поглощения звука на частоте

15484 79

С С

f.

4B/2 2В

В этом случае частота максимального поглощения звука в камере 4 рав" няется частоте резонансного усиления звука в патрубке 7.

Как следует из Фиг.5 (кривые а, b и с), при таком конструктивном исполнении происходят компенсация резонансного усиления звука патрубком 7 и повышение эффективности шумоглушения.

Под эффективной длиной 1 патрубка 7 подразумевается следующее. Патрубок 7 в варианте выполнения участка, примыкающего к срезу 5, сплошным имеет величину эффективного (динамического) приращения а равного 0,20,4 диаметра патрубка, а величину определяют из выражения (F + 0 63d о.ï ) Fn (ц Г Ф где 3 - толщина стенок патрубка 7, П

d - диаметр отверстий перфорао.ч ции, п - число отверстий перфорации в одном ряду;

f - площадь проходного сечения

О одного отверстия перфорации;

F - площадь патрубка 7;

t — продбльный шаг рядов отверстий перфорации патрубка 7.

То есть, если патрубок 7 по всей

5 длине выполнен сплошным то его длиВ . ну 1 необходимо увеличить на 25, или

0,4-0,8 его диаметра, Если оба конца патрубка 7 снабжены участками перфорации, то его длину 1 необходимо увеличить на величину 2Ь,.

Конструкция камеры 4 глушителя шума является обратимой, т.е. подводящий 7 и отводящий 8 патрубки могут выполнять и противоположные Функции.

i5

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигАтеля внутреннего сгорания, содержащий кор20 пус с торцовыми стенками и по меньшей мере одну камеру, внутри которой размещены эффективные срезы подводящего и отводящего патрубков, один из которых расположен на равных рассто25 яниях от торцовых стенок камеры и сообщает последнюю с другой камерой, а другой - на равном расстоянии между центром камеры и ее торцовой стенкой, отличающийся тем, что, З0 с целью повышения эффективности шумоглушения, патрубок, срез которого размещен на равных расстояниях от торцовых стенок камеры, выполнен с эффективной длиной, равной длине последней. 4117 8

1548479

А-А

Составитель В,Славников

Техред Л,Серд окова Корректор М. Шароши

Редактор Л.Зайцева

Заказ 126

Подписное

Тираж 431

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя шума путем регулирования суммарной площади отверстий 7 перфорации шумопоглощающей вставки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет уменьшить габариты глушителя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя за счет гидравлических потерь энергии резонансных колебаний и их демпфирование

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем снижения пульсаций

Глушитель // 1453057
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем диссипации и за счет предотвращения колебаний

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх