Арретир авиагоризонта с гироскопом с карданной и дополнительной рамами в корпусе

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5! }5 G Ol С 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕЧЕНИЯМ И ОТНРЫТИФМ

ПРИ ГКНТ СССР, (46) 30.04.91. Бюл. В 16 (21 ) 4386079/22

Q2) 29. 02. 88 (7 2) А.В.Авдеев и Б.Н.Иикин(53) 531 . 383 (088. 8) (56) Заявка Франции У 2192291, кл. С О1 С 19100, -1979.

Теория и конструкция гироскопических приборов и систем./Под ред.

Г.ДЯлюмина. М.: Высшая школа, 1971, с, 285-297. . (54) АРРЕТИР АВИАГОРИЗОНТА С ГИРОСКОIIOM С КАРДАННОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАМАМИ В КОРПУСЕ (57) Изобретение относится к устрой-. . ствам арретирования авиагоризонтов с дополнйтельными рамами. Белью изобре...тения является сокращение времени арpeTHpoBaHMH.. В трехстепейном гироско,SU„„1549283 А 1

2 пе 1 с карданной рамой 2 и дополнительной рамой 3 на оси Х-Х расположен жестко закрепленный первый кулачок 4. На дополнительной раме 3 на оси 5 расположен подвижный третий кулачок 6 с толкателем 7 и роликом 8. Кулачок 6 подпружинен пружиной 9. На карданной раме 2 на оси 10 расположен подвижный вто рой кулачок l l с толкателем 12 и роликом 13. Подвижный кулачок ) 1 в месте наименьшего подъема ветвей спирали ьиеет овальный скос 16, направ.— ленный от рабочей поверхности ветвей к боковой поверхности подвижного кулачка 1.1. На корпусе 17 расположен внешний толкатель 8 с роликом 19.

Подвижный кулачок l l подпружинен пружиной 20. 3 ип.

l 549283 4 лика к кулачку без учета момента, создаваемого пружиной 20, ьмеет вид !1Ч . И

Изобретение относится к устройст вам арретирования авиагоризонтов с дополнительными рамами.

Целью изоб ретения являетс я сок ращение времени арретнрования.

На фиг.l изображен предлагаемый арретир авиагоризонта; на фиг.2 — кулачок карманной рамы на фиг.3 — сечение кулачка в месте овального ско- 10 са.

Трехстепенный гироскоп установлен в карданной раме 2. Кдрданная рама 2 расположена в дополнительной раме 3. На стрехстепенном гироскопе на оси Х-Х расположен жестко закрепленный первый кулачок 4. На дополни« тельной раме 3 на оси 5 расположен с возможностью поворота относительно оси подвеса третий кулачок 6 с толка- 20 телем 7 и роликом 8. Кулачок 6 подпружинен пружиной 9. На карданной раме 2 на оси 10 расположен с возможностью поворота относительно оси подвеса второй кулачок 1! с толкателем 25 !

2 и роликом !3. Подвижный кулачок !1 в месте наименьшего подъема ветвей

14, 15 спирали имеет овальный скос ,16, направленный от рабочей поверхности ветвей !4, 15 к боковой поверх- 30 ности. подвижного кулачка 11, Кесто.выполнения овального скоса

l6 также, как и место наяченьшего подъема ветвей спирали кулачка 11, Должно находится в плоскости, прохо35 дящей через поперечную ось 7-7 и продольную ось прибора, так как толкатель 7 с роликом 8 кулачка 6 при арретировании перемещаются в этой же плоскости.

На корпусе 17 расположен подвнжный толкатель 18 с роликом 19. Подвижный кулачок 1! подпружинен пружиной 20 °

Скос кулачка необходы4 для обеспечения поворота кулачка l! вокруг оси

10 с целью арретирования гироскопа l при приложении усилия к поверхности скоса кулачка со стороны ролика 8

50 толкателя 7 кулачка 6.

В заарретирбванном положении кулачок 11 и толкатель 7 с роликом 8 устанавливаются в плоскость, параллельную оси Х-Х. В рассматриваемой паре ролик 8 - кулачок 11 ведущими звеном является ролик 8, ведомым — кулачок

11. Условие передачи движения от рогде —, угол между поверхностью скоса и боковой поверхностью кулачка, р — коэффициент трения между поверхностями скоса и ролика.

Усилие возвратной пружины 20 выбирается иэ условия устойчивости кулачка 1! при механических воздействиях на прибор. Величина угла скоса выбирается из условия обеспечения заданного времени арретирования при минимальном ходе ролика 8 по поверхности скоса 16.

В разрабатываемом изделии угол о скоса принят равным ЗО, который удовлетворяет указанньи условиям.

Скос выполнен овальным с целью обеспечения надежной фиксации заарретированного положения гироскопа. !1инимальный радиус овала должен быть равным радиусу ролика.

В плоскости сечения, перпендикулярной поверхности скоса, поверхность скоса представляет собой часть окружности.

Арретир работает следующим образом.

После запуска гироскопа его положение и положение рам 2, 3 относительно вертикали места могут быть произвольными. Для приведения гироскопа 1 к вертикали места перемещают подвижный толкатель .!8 с роликом 9 в корпусе: 7 ручным способом ипи через редуктор до соприкосновения с Ку-. лачком 6. Дальнейшее перемещение под-. вижного толкателя 18 заставляет арретироваться дополнительную раму 3 с помощью кулачка ф. Кулачок 6, разворачиваясь относительно оси 5 толкателем 7 с роликом 8, воздействует на ветви 14, 15 .кулачка ll, заставляя одновременно с дополнительной рамой

3 арретироваться карданную раму 2 до попадания в место наименьшего подъема ветвей 14, 15. В этом месте процесс арретирования дополнительной рамы 3 и карданной рамы 2 заканчивается одновременно. Ролик 8 попадает на оваль ный скос 6 и заставляет развернуться подвижный кулачок ll относительно рси !

О вместе с толкателем 12 и ропиком

13, которые в свою очередь воздействуют на кулачок 4 и ар1 етируют гироФормула изоб ретения

Арретир авиагориэонта с гироскопом с карданной и дополнитепьной рамами в корпусе, содержаний закрепленный на корпусе подвижный толкатель с роликом, три кулачка с рабочими по Составитель Т.Будина

Реда@тор Л.Волкова Техред M.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 2146 : Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагаоиюа. М

5 I S4 скоп 1 к вертикали места, Подвиги,й толкатель 18 отпускают, пружины 9, 20 возвращают кулачки 6, 11 в исходное положение. Процесс арретирования за кончен. Время, затрачиваемое на арретирование, состоит иэ времени одновременного арретирования дополнительной рамы 3 и карданной рамы 2 и времени арретирования гироскопа 1, т.е. время .будет составлять 2/3 от времени в случае раздельного арретирования.

9283 6 верхностями в вице двух ветвей спирали, один из которых, жестко закреплен на гироскопе, второй и третий выполнены с толкателями и роликами и эа-

5 креплены на карданной и дополнительной рамах соответственно, о т л и— ч ающийс я тем, что, с целью сокращения времени арретирования, второй кулачок выполнен подпружиненным с возможностью поворота относитель но . оси его подве с а и с оваль ньи скосом, расположенньи симметрично относительно оси, перпендикулярной оси подвеса в плоскостй, проходящей через поперечную и продольную оси прибора, при этом третий кулачок выполнен подпружиненньи и с возможностью поворота относительно оси его подве- са.

Арретир авиагоризонта с гироскопом с карданной и дополнительной рамами в корпусе Арретир авиагоризонта с гироскопом с карданной и дополнительной рамами в корпусе Арретир авиагоризонта с гироскопом с карданной и дополнительной рамами в корпусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующим устройствам гироскопических или оптических приборов, стопорящихся при транспортировке и дистанционно освобождающихся при эксплуатации, например, после вывода космического аппарата на орбиту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так и при их пуске с самолета

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так при их пуске с самолета

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению, а именно к арретирующим устройствам гироскопов
Наверх