Рельсовый тормоз

 

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является снижение разрушающего действия тормоза на рельсовый путь. Для торможения используется нерабочая грань рельс 10. Рычаги 5 и 6 установлены на рамке 1, которая поворотно связана с рамой 3 транспортного средства. На рычаге 5 закреплены тормозные колодки 8, а на рычаге 6-ролики 9. При торможении колодки 8 прижимаются к внешней стороне рельса 10, а ролик 9 - к внутренней стороне рельса 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 61 H 7 12 В 60 Т 13 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i !

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

А0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441873/25-11 (22) 22.03.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) Н. В. Гребенников (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 370101, кл. В 61 Н 7/12, 1970. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является сниЯ0„1549840 А 1 жение разрушающего действия тормоза на рельсовый путь. Для торможения используется нерабочая грань рельс 10. Рычаги 5 и 6 установлены на рамке 1, которая поворотно связана с рамой 3 транспортного средства. На рычаге 5 закреплены тормозные колодки 8, а на рычаге 6 — ролики 9.

При торможении колодки 8 прижимаются к внешней стороне рельса 10, а ролик 9— к внутренней стороне рельса 10. 1 з. и. ф-лы

3 ил.

1549840

Формула изобретения

1. Рельсовый тормоз, содержащий прикрепленную к раме транспортного средства рамку, несущую клещевые захваты, каждый из которых состоит из установленных на общей оси двуплечего и одноплечего рычагов, оборудованных роликами, контактирующими с двусторонним клином, закрепленным на штоке приводного узла двустороннего действия, размещенного между клещевыми захватами, при этом на конце каж25 лого двуплечего рычага, расположенном с внешней стороны головки рельса, закреплен тормозной башмак с тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения разрушающего действия тормоза иа рельсовый путь, рамка подвешена к раме транспортного средства посредством поворотного круга, выполненного с боковыми пазами для соединения с рамкой, тормозной башмак каждого двуплечего рычага установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а конец одноплечего рычага оборудован роликом для взаимодействия с внутренней стороной головки рельса.

Для того, чтобы остановить или притормозить движущееся транспортное средство необходимо через воздушную магистраль 23 45

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является снижение разрушающего действия тормоза на рельсовый путь.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рельсовый тормоз, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Рельсовый тормоз содержит раму 1 тормозного устройства, которая может быть выполнена поворотной с целью эффективного торможения в кривых через круг 2, прикрепленный к раме 3 транспортного средства. В рамку 1 транспортного средства, т. е. тормозного устройства, вмонтированы валы 4, на которых посажены с возможностью поворота клещевидные двуплечие рычаги 5 и клещевидные одноплечие рычаги 6. В подвижных рычагах 5 вмонтированы с возможностью поворота цилиндрические тормозные башмаки 7 с шарнирно вмонтированными в них тормозными колодками 8, а в подвижных рычагах 6 вмонтированы вращающиеся ролики 9. Тормозные колодки 8 с наружной стороны колеи рельсового пути, а вращающиеся ролики с внутренней стороны колеи рельсового пути взаимодействуют с рельсами 10. Кроме того, поворотные рычаги 5 н 6 одной рельсовой нити снабжены роликами 11 н 12, а поворотные рычаги 5 и 6 другой рельсовой нита снабжены роликами 13 и 14, которые взаимодействуют с двуплечими клинами 15 и 16, шарнирно закрепленными на штоках 17 и 18 снабженных поршнями соответственно 19

v. 20, помещенными в силовом цилиндре 21 и подпружиненных одной пружиной 22. К цилиндру подведена воздушная магистраль 23.

Рельсовый тормоз работает следующим образом.

Тормозное устройство, изображенное на фиг. 1,находится в расторможенном состоянии, т.е. транспортное средство движется. снизить давление в тормозном цилиндре 21 при притормаживании, а путем дальнейшего понижения давления полностью остановит»

его или, при необходимости, резким прекращением подачи воздуха в цилиндр произвести экстренное торможение. Стояночное торможение производится после полной остановки транспортного средства и последующего полного прекращения подачи воздуха в цилиндр. Торможение во всех случаях производится за счет воздействия усилия пружины 22 на поршни 19 и 20 тормозного цилиндра 21.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что приводной узел выполнен в виде пневматического цилиндра с двумя поршнями, между которыми установлена силовая пружина, при этом рабочие полости цилиндра образованы между поршнями и его торцовыми стенками через отверстия, в которых с уплотнением пропущены штоки поршней, соединенные с клиньями.

7 5 7 фиГ3

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 240 Тираж 394 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовый тормоз Рельсовый тормоз Рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции запасной тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Наверх