Тормозной рельсовый захват

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 Н 7/12

43 A (21) 3760001/27-11 (22) 25.06.84 (46) 07.01.86. Бюл. N 1 (71) Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий "КузНИИшахтострой" и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КузНИУИ" (72) В.Ю.Рудаков, Н.Д.Лазаревич и. Ю.И.Быков (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 984912, кл. В 61 Н 7/12, 1980. (54)(57) 1. ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ, содержащий размещенный в корпусе гидроцилиндр с тормозной пружил1 ной и кинематически связанные с гндроцнлиндром рычажные органы для захвата рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения и упрощения конструкции,. гидроцилиндр закреплен подвижно относительно корпуса и снабжен вверху хвостовиком, на котором вертикально подвижно с воэможностью фиксации закреплена вилка, соединенная внизу с органами для захвата рельса, причем тормозная пружина размещена между буртиком на наружной стороне гидроцилиндра и крышкой корпуса.

2,Захват поп.1,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что вилка закреплена нахвос- 3 товике гидроцилиндра посредством гайки.

1202943

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к тормозным рельсовым захватам, исключающим самопроизвольное перемещение транспортного средства под действием внешних сил, и может быть использовано в погрузочных машинах для наклонных подземных выработок.

Цель изобретения — повышение надежности торможения и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен рельсовый захват в рабочем заторможенном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в расторможенном положении, на фиг.3— разрез А". А на фиг.1, на фиг.4 — захват в транспортном положении.

Тормозной рельсовый захват состоит из корпуса 1, гидроцилиндра 2, шток 3 которого опирается на сферическую поверхность шайбы 4, жестко закрепленной в корпусе 1, тормозной цилиндрической пружины 5, тормозных элементов 6 и 7, расположенных в плавающей балке 8 и кинематически связанных с гидроцилиндром 2, с одной стороны который имеет кольцевой буртик 9, а с.другой — реэьбовой хвостовик 10, который пропущен через отверстие в крьппке 11, привинченной к корпусу 1. Рабочая жидкость подается в полость гидроцилиндра 2 через канал 12, выполненный в реэьбовом хвостовике 10, на котором посредством гайки 13, навинченной на него, закреплена вилка 14 ° В отверстии 15 последней установлена с возможностью вращения гайка 13. От осевого смещения относительно гайки 13 вилка 14 удерживается стопорным кольцом 16, установленным в канавке гайки 13.

Вилка 14 имеет возможность при . помощи гайки 13 вертикально перемещаться относительно хвостовика 10 из одного крайнего фиксированного положения в другое. Крайнее нижнее фиксированное положение вилки 14 на хвостовике 10, соответствующее рабочему положению .захвата, определяется соприкосновением нижней торцовой поверхности гайки 13 с торцом уширенной части хвостовика 10. Крайнее верхнее положение захвата характеризуется положением тормозных элементов 6 и 7, в котором они доведены до упоров 17 и 18.

Концы вилки 14 пропущены сквозь отверстия в корпусе 1 и при помощи

55 оси 19 связаны с рычагом 20, который. закреплен в плавающей балке 8 осью

21. Плавающая балка 8 установлена в корпусе 1 с возможностью перемещения по направляющим 22 корпуса 1. Тормозной элемент 7 жестко закреплен в плавающей балке 8, а тормозной элемент 6, соединенный осью 23 с рычагом 20, имеет возможность свободно перемещаться относительно балки 8 в продольном направлении.

Тормозная пружина 5 установлена на цилиндре гидропривода 2 между крышкой 11 и кольцевым буртиком 9.

В расторможенном состоянии усилие с тормозных элементов 6 и 7 снято, пружина 5 сжата на небольшую величину рабочего хода и удерживается в таком положении давлением рабочей жидкости и воздействием кольцевого буртика 9. В транспортном положении тормозные элементы 6 и 7 разведены до упоров 17 и 18 соответственно, тормозная пружина 5 воздействует на крышку 11 и кольцевой буртик 9, который опирается на шайбу 4, воспринимающую усилие пружины 5.

Устройство работает следующим образом.

Тормозная пружина 5, предваритель-. но сжатая до рабочего усилия и имеющая небольшой рабочий ход (примерно

5-10 мм), необходимый для выбора зазоров в устройстве, передает усилие через буртик 9 гидроцилиндра 2, гайку 13, вилку 14 рычагу 20, который связан с вилкой 14 при помощи оси 19.

Рычаг 20, кинематически связанный через плавающую балку 8 с тормозным элементом 7 и при помощи оси 23 с тормозным элементом 6, прижимает тормозные элементы 6 и 7 к головке рельса, обеспечивая ее захват с расчетным тормозным усилием (фиг.1).

Таким образом, обеспечиваетйя надежное удержание транспортного средства и предотвращается самопроизвольное перемещение его под действием внешних сил, например гравитационных.

При растормаживании (фиг.2) рабочая жидкость под давлением подается в полость гидроцилиндра 2 по каналу

12, выполненному в хвостовике 10.

Гидроцилиндр 2, перемещаясь вверх под действием давления жидкости, сжимает пружину 5 на величину рабочего хода, таким образом снимая усилие

1202943 4 ем пружины 5 перемещается вниз до соприкосновения буртика 9 с шайбой 4.

При дальнейшем вращении гайки 13 и свинчивания ее с хвостовика 10

5 вилка 14 кинематически связанная с

Э рычагом 20, также продолжает перемещаться. Рычаг 20, поворачиваясь, разводит тормозные элементы 6 и 7 на нужное расстояние, устанавливаемое

1р при помощи упоров 17 и 18, которые одновременно обеспечивают равенство зазоров между головкой рельса и каждым из тормозных элементов.

Возможно приведение захвата в транспортное положение и при выходе из строя гидропривода. В этом случае вращение гайки 13 до выбора зазора между буртиком 9 и шайбой 4 происходит с некоторым усилием, обусловленным

2б поджатием пружины 5. тормозных элементов 6 и 7 и отводя их от головки рельса на 2-3 мм.

Чтобы осуществить затормаживание и удержание транспортного средства, необходимо соединить полость гидроцилиндра 2 со сливной магистралью, при этом снимается давление рабочей жидкости. Под действием упругих сил пружины 5 гидроцилиндр 2 начинает перемещаться вниз вместе с вилкой

14 кинематически связанной с рыча P гом 20, который, поворачиваясь, прижимает тормозные элементы 6 и 7 к головке рельса с необходимым тормозным усилием.

Разведение тормозных элементов 6 и 7 в транспортное положение, что связано с перегоном машины, осуществляется следующим образом (фиг.4).

Путем подачи рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 2 сжимается рабочая пружина 5 и снимается усилие с винтовой пары: гайка 13 — хвостовик 10. Затем при вращении гайки 13 она свинчивается с резьбового хвостовика 10 на величину зазора между буртиком 9 и шайбой 4, перемещая вверх вилку 14 и поворачивая рычаг 20„

После снятия давления рабочей жидкости гидроцилиндр 2 под действиТормозной рельсовый захват предназначен для установки на рельсовых транспортных средствах, в частности

2 .на погрузочной машине для наклонных горных выработок с целью закрепления машины на рельсах и исключения падения ее в забой, а также повышение устойчивости машины при выполнении рабочих операций.

$.1202943

BHHHIIH Заказ 837

Тираж 492 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Тормозной рельсовый захват Тормозной рельсовый захват Тормозной рельсовый захват Тормозной рельсовый захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава
Наверх