Насос-форсунка

 

Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазоны и точность дозирования. В корпусе 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3 установлены электрод (Э) 4, изолированный от корпуса 1 втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник (РТ) 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент (ЗЭ) 9, пружина 10, соединенная с Э 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11. ЗЭ 9 установлен на Э 4 через изолятор 13, а нижний конец Э 4 размещен внутри РТ 8 с радиальным зазором. Топливо подается в испарительную камеру 6, на Э 4 подается электрический импульс высокого напряжения. Между нижним концом Э 4 и корпусом 1 происходит разряд, пронизывающий РТ 8. Топливо в порах РТ 8 испаряется, давление в испарительной камере 6 растет, ЗЭ 9 вместе с Э 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3. Происходит впрыскивание. Доза топлива регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН

ГОСУДАРСТВЕННИй НОМИТЕТ

ПС ИЗО6 ЕТЕНИЯМ И ОтН ЫТИЯМ

ПРИ ГННТ Сса (21) 4391496/25-06 (22) 08.02.88 (46) 15.03.90. Бюл. N 10 (75) Л.Н.Шарыгин и Е.А.Оленев (53) 621.436,038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1236141, кл. Р 02 М 57/06, 1984, (54) НАСОС-ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазон и точность дозирования. В корпусе 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3 установлены электрод (Э)

4, изолированный от корпуса 1 втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры

6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник (РТ)

8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент (ЭЭ) 9, пружина !О, соединенная с Э 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11.

ЗЭ 9 установлен на Э 4 через изолятор

13, а нижний конец Э 4 размещен внутри РТ 8 с радиальным зазором. Топливо подается в испарительную камеру 6, на Э 4 подается электрический импульс высокого напряжения. Между нижним концом.Э 4 и корпусом 1 происходит разряд, пронизывающий РТ 8. Топливо в порах PT 8 испаряется, давление в испарительной камере 6 растет, ЗЭ 9 вместе с Э 4, втулкой 5 и .обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3.

Происходит впрыскивание ° Доза топлива

„„SU, 550201 (51) 5 F 02 M 57/06

2 регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6, 2 з.п. Ф-лы, ил.

I550201

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением. .Цель изобретения - повышение быст5 родействия, обеспечение предварительного подогрева топлива, расширение диапазона и точности дозирования.

Н а чертеже изображена предлагаемая насос-форсунка.

Насос-форсунка содержит корпус 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3, установленный в корпусе 1 электрод 4, изолированный. от корпуса втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент 9, установленный на нижнем конце электрода 4, пружину 10, размещенную в надвтулочной 25 полости 7 и соединенную с верхним концом электрода 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11, размещенного в топливоподводящем канале 2. Втулка 5 с электродом 4 закреплена в обойме 12 с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения в корпусе 1. Запорный элемент

9 установлен на электроде 4 через изолятор 13. Для подвода электрического импульса на электрод 4 насос35

Форсунка снабжена наконечником 14,,соединенным с пружиной 10. Нижний конец электрода 4 размещен в центральном отверстии кольцеобразного разрядного теплообменника 8 с радиальным зазором.

Насос-форсунка работает следующим образом.

Топливо от источника питания по

45 трубопроводу (не показаны) под давлением через обратный клапан I1 и канал 2 подается в испарительную камеру 6.

При подаче на электрод 4 через наконечник 14 и пружину 10 управляющего электрического импульса высокого напряжения происходит электрический разряд между нижним концом электрода 4 и корпусом 1, который пронизывает в радиальном направлении объем разрядного теплообменника 8, Топливо, находящееся в порах теплообменника 8,испаряется, одновременно происходит нагРев электропроводных включений. Развивающееся при этом давлеН е napoa топлива распространяется по всему объему испарительной камеры

6. Выбросу топлива обратно в трубо- . провод препятствует обратный клапан

11. При достижении давления паров топлива в камере 6 выше усилия, создаваемого пружиной l0 запорный элемент 9 вместе с электродом 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3, через которое испаренное топливо впрыскивается в двигатель. При истечении топлива через сопло 3 давление в испарительной камере 6 падает и электрод 4 под действием усилия сжатой пружины 10 вместе со втулкои 5, обоймо" I2 и запорным элементом 9 перемещается вниз. Сопло 3 закрывается и впрыск прекращается. При достижении давления в испарительной камере 6 ниже давления подачи топлива в насос-4орсунку обратный клапан Il открывается, в результате чего топливо по каналу

2 поступает в испарительную камеру 6, заполняя поры разрядного теплообменника 8, где дополнительно подогревается за счет тепла, отводимого от электропроводных включений, нагретых. воздействием электрического импульса.

После заполнения топливом испарительной камеры 6 цикл работы заканчивается. Насос.-форсунка готова к подаче очередного управляющего электрического импульса на наконечник 14, Доза топлива за каждый цикл регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого s испарительную камеру 6.

Предлагаемая насос-Форсунка(по сравнению с известными}обладает повышенным быстродействием, расширенным диапазоном и точность дозирования, обеспечивает предварительный подогрев топлива, что в совокупности приводит к улучшению процесса впрысKB

Формула и зобретения

Насос-форсунка, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом. и соплом, установленный в корпусе электрод, изолированный от корпуса втулкой из электроизоляционного материала, жестко связанной с последСоставитель А.4ичигин

Редактор А.Ревин Техред JI,Олийнык Корректор T.Èàëåö

Заказ 258 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

5 15502 ним с образованием испарительной камеры, размещенной со стороны сопла, и надвтулочной полости, и затвор, сообщающий испарительную камеру с каналом подвода топлива, нижний конец

5 электрода размещен в испарительной камере, а верхний - в надвтулочной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстро- 10 действия, обеспечения предварительного подогрева топлива, расширения диапазона и точности дозирования ! насос-форсунка снабжена кольцеобразным разрядным теплообменником из пористого керамического материала с электропроводными включениями, размещенным в испарительной камере, в

01 6 центральном отверстии которого размещен с радиальным зазором нижний конец электрода, втулка установлена в корпусе с воэможностью воэвратнопоступательного перемещения, нижний конец эаектрода снабжен запорным элементом, а в надвтулочной полости размещена пружина, соединенная с верхним концом электрода.

2. Насос-форсунка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что затвор выполнен в виде обратного клапана.

3. Насос-форсунка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поры разрядного теплообменника ориентированы в направлении сопла.

Насос-форсунка Насос-форсунка Насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления процессом образования, воспламенения и горения рабочей смеси как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава

Изобретение относится к гидравлике и электротехнике и может быть использовано при создании систем впрыска топлива, в том числе для двигателей различных классов, в различных котельных установках, а также для распыливания различных жидкостей при необходимости использования качеств, приобретаемых жидкостями в процессе электрогидравлического разряда (например, для получения мощных потоков высокодиспергированной и (или) преобразованной в процессе разрядов жидкости)

Изобретение относится к области тепловых двигателей и волновых компрессоров и предназначено преимущественно для применения в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты варианты реализации инжекторов для проходов для впрыска, имеющих относительно малые диаметры. Инжектор, согласно предложенному варианту реализации, включает корпус, имеющий первую концевую часть, противоположную второй концевой части. Вторая концевая часть сконфигурирована с возможностью находиться вблизи камеры сгорания, а первая концевая часть сконфигурирована с возможностью находиться на расстоянии от камеры сгорания. Инжектор также включает воспламеняющий проводник, проходящий через корпус от первой концевой части ко второй концевой части, и изоляцию, проходящую продольно вдоль воспламеняющего проводника и окружающую по меньшей мере часть воспламеняющего проводника. Инжектор также включает клапан, проходящий продольно вдоль изоляции от первой концевой части ко второй концевой части. Клапан включает герметизирующую концевую часть, и клапан выполнен с возможностью перемещения вдоль изоляции между открытой позицией и закрытой позицией. Инжектор также включает клапанное седло во второй концевой части корпуса или вблизи второй концевой части корпуса. Когда клапан находится в открытой позиции, герметизирующая концевая часть находится на расстоянии от клапанного седла, а когда клапан находится в закрытой позиции, герметизирующая концевая часть контактирует по меньшей мере с частью клапанного седла. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 15 ил.

Настоящее изобретение относится к встроенным форсункам/запальным свечам, обеспечивающим эффективный впрыск, воспламенение и полное сгорание различных типов топлива. Согласно одному из вариантов выполнения такая форсунка/запальная свеча может содержать корпус, имеющий основную часть, противоположную сопловой части, и топливопровод, проходящий от основной части к сопловой части. Генератор усилия и первый клапан расположены в основной части. Первый клапан выполнен с возможностью перемещения в ответ на приведение в действие со стороны генератора усилия для перемещения между закрытым и открытым положениями. Форсунка/запальная свеча также содержит второй клапан, расположенный в сопловой части, которая выполнена с возможностью деформации в ответ на давление в топливопроводе для деформирования между закрытым положением и открытым положением. Технический результат заключается в возможности использования различных видов топлива, оптимизации впрыска и сгорания различных видов топлива на осовании условий в камере сгорания. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 78 ил, 2 табл.

Изобретение относится к энергетике. Способ зажигания в камере сгорания турбомашины включает в себя фазу впуска текучей среды в камеру через впускное отверстие, в течение которой поршень сжимает упругие средства под давлением текучей среды так, что указанные упругие средства прикладывают к пьезоэлектрическому элементу усилие, достаточное для того, чтобы последний вызвал появление между электродами электрического напряжения, обеспечивающего возможность образования электрической дуги, до тех пор, пока поршень не достигнет заданного положения для закрытия клапана для герметизации указанного впускного отверстия, и фазу выпуска указанной текучей среды, в течение которой указанные упругие средства толкают поршень назад так, чтобы вызвать выталкивание текучей среды из указанной камеры через выпускное отверстие, и указанный клапан открывается. Изобретение позволяет повысить эффективность зажигания в камере сгорания турбомашины. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх