Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля

 

Изобретение предназначено для диагностирования фильтра тонкой очистки автотракторного дизеля, снабженного топливоподкачивающим насосом со штоком. Устанавливают устройство для осуществления способа на ручной насос до контакта толкателя 13 с рукояткой 4. Создают на штоке 3 заданное первоначальное усилие F<SB POS="POST">1</SB>, которое контролируют по шкале индикатора 15. Пускают или прокручивают дизель, при этом топливо подается в фильтр и полость 7 ручного насоса и , воздействуя на поршень 2, перемещает шток 3 с рукояткой 4 и толкателем 13, последний воздействует на упругий элемент 11 и прогибает его. После стабилизации усилия дизель останавливают и определяют величину усилия F<SB POS="POST">2</SB>. Затем сообщают выход фильтра с атмосферой и определяют время изменения усилия на штоке F<SB POS="POST">2</SB> до F<SB POS="POST">1</SB>, по соотношению которых определяют гидравлическое сопротивление фильтра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIHAËÈÑÒÈ×ÅÑHÈХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (у)5 " 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k (У

Ъ

Э

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459959/25-06 (?2) 30,05,88 (46) 15.03 ° 90. Бюл. У 10 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю.10. Титов, Л.С. Фарбер, И.Ю, Титов, Г.N. Гасанов и М.А,Хапфин (53) 621. 43-15 (088.. 8) (56) Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980, с. 327.

Каталог средств диагностирования сельскохозяйственной техники, М.:

° ГОСНИТИ, 1984, с. 33.

2 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФИЛЬТРА

ТОНК013 ОЧИСТКИ ТОПЛИВА АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение предназначено для диагностирования фильтра тонкой очистки автотракторного дизеля, снабженного топливоподкачивающим насосом со штоком. Устанавливают устройство для осуществления способа на ручной насос до контакта толкателя 13 с рукояткой 4. Создают на штоке 3 заданное первоначальное усилие Р,, которое контролируют по шкале индикатора 15, Пускают или прокручивают дизель, при этом топливо подается в фильтр и в

1550353

Полость 7 ручного насоса и, воздействуя на поршень 2, перемещает шток 3 е, рукояткой 4 и толкателем 13, последНий воздействует на упругий эле5 мент 11 и прогибает его. После стабилизации усилия дизель останавливают

Изобретение относится к технической диагностике и может быть испольовано при техническом обслуживании ильтров тонкой очистки топлива автотракторных дизелей, снабженных насосом ручной подкачки топлива со штоком.

Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования. 20

На чертеже представлен ручной насос с присоединенным к нему устройством для осуществления способа, Ручной насос содержит цилиндр (корпус) 1, в котором расположен поршень 25 со штоком 3, имеющим рукоятку 4.

Цилиндр 1 снабжен крышкой 5 и уплотнительным резиновым кольцом 6 и ввернут в корпус подкачивающего насоса (не показан). Полость 7 цилиндра со- 30 общена с фильтром тонкой очистки топ- лива. К крышке 5 цилиндра с помощью установочной втулки 8 с болтами 9 прикреплено динамометрическое устройство для реализации способа. Устройство содержит корпус 10, в котором расположен упругий элемент 11, контактирующий с опорой 12, толкателем

13 и измерительным наконечником 14 индикатора 15 закрепленного неподВ

40 виджно относительно корпуса 10 с помощью винта lб, Индикатор снабжен шкалой усилий. Втулка 8 имеет пружинное кольцо 17 для фиксирования корпуса 10, Способ осуществляют следующим образом.

Отворачивают рукоятку 4 ручного насоса. Устанавливают устройство на ручной насос так, чтобы толкатель 13 контактировал с рукояткой 4, Перемещая втулку 8 устройства относитель-; но корпуса 1 ручного насоса„ создают на штоке 3 первоначальное усилие Г

Величину этого усилия контролируют по шкале усилий индикатора 15, После этого закрепляют устройство с помощью болтов 9 установочной втулки 8. и определяют величину усилия F . Затем сообщают выход фильтра с атмосферой и определяют время изменения усилия на штоке от Г до Г, по соотношению которых определяют гидравлическое сопротивление фильтра, 1 ил.:

Пускают дизель или прокручивают коленчатый вал дизеля с помощью пускового устройства, При этом топливо посредством подкачивающего насоса подается и фильтр тонкой очистки топлива и поступает в полость 7 ручного насоса, Топливо, воздействуя на поршень 2, перемещает шток 3 с рукояткой 4 и толкателем 13, контактирующим с рукояткой 4, Усилие,. приложенное к рукоятке 4, передается толка-- телю 13, который воздействует на упругий элемент ll и прогибает его, По индикатору 15 определяют величину установившегося на штоке 3 усилия, Останавливают дизель или прекращают прокручивание коленчатого нала пусковым устройством. Сообщают выход фильтра с атмосферой путем открытия вентиля для выпуска воздуха из системы топливоподачи низкого давления, Подаваемое топливо собирают н емкость и после проверки фильтра возвращают в топливный бак дианостируемой машины.

Определяют время изменения усилия на штоке ручного насоса в пределах от Г до F 1 . помощью секундомера, По величинам F„,F и t определяют гидравлическое сопротивление фильтра по формуле

kt

R= — °

Г2

1n—

Значение коэффициента пропорциональности k устанавливают экспериментально, для топлива марки I/I 2,18 х10 {м с) . Затем сравнивают полученное значение гидравлического сопротивления с допускаемым значением и делают заключение о техническом состоянии фильтра.

Пример. При определении технического состояния фильтра тонкой очистки топлива дизеля Tl; †2 первоначальное усилие равно 15Н. Значение установившегося усилия на штоке руч-5,5 10 м.2

n—

Для фильтра тонкой очистки топлива дизеля Д-240 допускаемое значение гидравлического сопротивления равно

-<

1,4 ° 10" м . Таким образом, продиагностированный фильтрующий элемент не требует замены .

15

Формула изобретения

Составитель А. Аристов

Редактор М. Циткина Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 266

Тираж 442

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,10!

5 155035 ,ного насоса составило 98Н. Время изменения усилия от 92Н до 15Н составило 4,6 с. По формуле определено. гидравлическое сопротивление фильтра:

2 18 10 4 6

Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторно- 20 го дизеля, снабженного топливоподка3 6 чивающим насосом со штоком ручной подкачки, включающий подачу топлива в фильтр при помощи насоса, определение гидравлического сопротивления фильтра и сравнение его с эталоном, отличающийся тем, что, с целью снижение трудоемкости, нагру" жают шток упругим элементом с заданным первоначальным усилием, подачу топлива осуществляют до момента стабилизации усилия на штоке подкачивающего насоса и фиксируют его величину, затем прекращают подачу топлива в фильтр, сообщают выход фильтра с атмосферой, измеряют время изменения усилия на штоке от значения стабилизации до заданного первоначального, а гидравлическое сопротивление фильт.— ра оценивают по соотношению величин усилия и времени его изменения,

Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля Способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к технической эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания и других машин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях

Изобретение относится к области испытательного оборудования, предназначенного для исследования гидравлических и газовых турбин, компрессоров и насосов, в частности к конструкциям для исследования поля скоростей в турбомашинах, имеющих закрытое рабочее колесо, в каналы которого затруднен доступ средств измерений поля скоростей

Изобретение относится к испытанию реактивных двигателей и позволяет повысить информативность диагностирования реактивного двигателя

Изобретение относится к стендам, в частности, для изучения процесса разрушения грунта потоком газов

Изобретение относится к горному делу, в частности к стендам для испытания средств разрушения горных пород (СРГП)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх