Стенд для испытания главной энергетической установки судна

 

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна. При вращении винта 1 главной энергетической установки судна вода циркулирует по контуру, состоящему из трубопровода 6, дополнительной емкости 8, подводящего трубопроводы 10 и гидрокамеры. На лопасти винта 1 вода попадает через кольцевую щель, образованную двумя полукольцевыми козырьками 14 и двумя полукольцами 18, при этом в области, расположенной за кольцевым воздухоподводящим устройством, давление ниже атмосферного, что обеспечивает подсос воздуха при открытой заслонке 16. Поток воды, закручиваемый винтом 1, тормозится радиальными лопатками 4 и 19. Нагрузка на гребном винте регулируется заслонкой 7 и заслонкой 16, обеспечивающей изменение плотности рабочей среды. 1 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 И 15/00, В 63 П 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

l6 (2)) 4245972/40-)l (22) 15.05 ° 87 .(46) 15.03.90. Бюл. У 10 (72) Г.В.Соловьев, В.H.))åäîñïàñîâ, ),С.Скутин н П.Г.Горбачев (53) 629.1.037,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1250867, кл. В 63 В 9/02, 1986.

I, (54) СТЕНД ДЛЧ ИСП)ДТАШЬЧ ГЛАВНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна. При вращении винта 1 главной энергетической установки судна вода циркулирует по контуру, состоящему

2 из трубопровода 6, дополнительной емкости 8, подводящего трубопровода 10 и гидрокамеры. На лопасти винта ) вода попадает через кольцевую щель, образованную двумя полукольцевыми козырьками 14 и двумя полукольцами

18, при этом в области, расположенной за колЬцевым воздухоподводящим устройством, давление ниже атмосферного, что обеспечивает поцсос воздуха при открытой заслонке 16. Поток воды, закручиваемый винтом 1, тормозится радиальными лопатками 4 и 19. Нагрузка на гребном винте регулируется заслон) ой 7 и заслонкой IG, обеспечивающей изменение плотности рабочей среды,, 1 ил. 9

1550352

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, позволяющим испытывать главную энергетическую установку (1ЭУ) судна.

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда и повышение его универсальности.

На чертеже изображен стенд для испытания главной энергетической-установки судна.

Стенд состоит из гидрокамеры, в : которую входит герметичная разъемная камера, охватывающая гребНой винт 1 и состоящая из насадки 2 (или специально выполненного кольца, ее заменяющего), кормовой стенки 3 с радиальными лопатками 4, в которой соосно с гребным винтом 1 установлен конфузор 5, переходяп и в трубопровод 6 с заслонкой 7, который соединен с дополнительной. емкостью, 8, установленной в горизонтальной плоскости в уровень с насадкой 2. С противоположной торцовой стороны насадки 2 установлена разъемная носовая стенка 9, связанная трубопроводом 10 с дополнительной емкостью 8. На разъемной носовой стенке 9 соосно с гребным винтом 1 жестко установлены полутрубы

l1 с радиальными стенками 12, установленными по краям полутруб таким образом, что с яблоком ахтерштевня j3 они образуют полукольцевые коробки,,на концах которых закреплены полукольцевые корызьки 14. К каждой полукольцевой коробке, охватывающей яблоко ахтерштевня, подведены воздухоподводы 15, на концах которых расположены заслонки 16. 1(ак видно из схемы, детали 11- l G образуют кольцевое воздухоподводящее устройство. 1<роме того, на каждой разъемной части носовой стенки 9 жестко установлены при помощи ребер 17 два полукольца 18 с радиальными ребрами 19, расположенными со стороны гребного винта. Причем полукольца 18 с полукольцевыми козырьками 14 расположены в одной плоскости таким образом, что образуют кольцевую щель.

Стенд работает следующим образом.

При вращении гребного винта 1 за счет разности давлений на засасывающей и нагнетающей сторонах его лопастей вода начинает циркулировать по контуру.. При этом за счет уменьшения сечения насадки при помощи двух полукольцевых козырьков 14 и двух полу10

55 колец 18 в кольцевой щели, образованной этими элементами, достигается большая скорость движения воды, которая вызывает понижение давления в области, расположенной за кольцевым воздухоподводящим устройством. Давление в этой области ниже атмосферного, вследствие чего при открытой заслонке 16 воздух по воэдухоподводу 15 попадает в герметичную разъемную камеру, где смешивается с водой, поступающей иэ дополнительной емкости 8 по трубопроводу 10. Далее, пройдя через гребной винт, водовоздушная смесь через конфузор 5 по трубопроводу 6 попадает снова в дополнительную емкость

8, где воздух выходит в атмосферу, Иомент на гребном винте вызывается торможением раскручиваемого гребным винтом 1 потока воды радиальными лопатками 4, расположенными на кормовой стенке 3, и радиальными лопатками 19, установленными на полукольцах 18, связанными через ребра 17 с разъем/ ной носовой стенкой 9. Нагрузку на гребном винте, а в целом на ГЭУ испытываемого судна, можно регулировать как заслонкой 7, т.е. изменением количества прокачиваемой через гребной винт рабочей среды, так и заслонкой

)6, обеспечивающей изменение плотности рабочей среды.

Формула изобретения

Стенд для испытания главной энергетической установки судна, содержащий нагрузочное устройство, включающее в себя герметичную гидрокамеру, охватывающую винт, с кормовой и носовой стенками и закрепленными на них радиальными ребрами, трубопровод, сообщающий всасывающую и напорную полости гидрокамеры через холодильник, включенный в линию этого трубопровода, отличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции стенда и повышения его универсальносТН он снабжен воздухопроводом, а гидрокамера снабжена кольцом и трубой с козырьком и радиальными ребрами, жестко закрепленной одним концом на носовой стенке герметичной гидрокамеры симметрично ее продольной оси,при этом козырек установлен на свободном конце трубы с зазором относительно передней кромки винта, а кольцо закреплено на передней стенке гндрока— меры и расположено в одной плоско< ти

5 1550352 б с козырьком с образованием с ним бы, а емкость холодильника выполнена кольцевой щели, причем упомянутый открытой и расположена на уровне гид" воздухопровод сообщен с полостью тру- рокамеры, Со ставит ель Е. Нудр1явцева

Редактор М.Циткииа Техред M.Äèäûê: Корректор М. Мак симишинец

Заказ 265 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рау иская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 191

Стенд для испытания главной энергетической установки судна Стенд для испытания главной энергетической установки судна Стенд для испытания главной энергетической установки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической эксплуатации машин и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания и других машин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях

Изобретение относится к области испытательного оборудования, предназначенного для исследования гидравлических и газовых турбин, компрессоров и насосов, в частности к конструкциям для исследования поля скоростей в турбомашинах, имеющих закрытое рабочее колесо, в каналы которого затруднен доступ средств измерений поля скоростей

Изобретение относится к испытанию реактивных двигателей и позволяет повысить информативность диагностирования реактивного двигателя

Изобретение относится к стендам, в частности, для изучения процесса разрушения грунта потоком газов

Изобретение относится к горному делу, в частности к стендам для испытания средств разрушения горных пород (СРГП)

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматического управления судовыми паротурбинными установками (ПТУ) с винтами регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности, к регулированию судовых энергетических установок

Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовыми нереверсивными дизелями и их реверсивными передачами (РП)
Наверх