Телевизионное обучающее устройство

 

Телевизионное обучающее устройство, содержащее телевизионный приемник, узел управления режимом подачи информации, связанный с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем воздействия на состояние обучаемого, оно имеет блок управления маскировкой и блок электронных масок, при этом узел управления режимом подачи информации через блок электронных масок соединен с телевизионным приемником и первым входом блока управления маскировкой, причем второй вход и выход последнего связаны с телевизионным приемником. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯО „„1550565 (51) С 09 В 7/00 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2476201/18-12 (22) 13.05 ° 77 (46) 15.03.90. Бюл. Р 10 (71) Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР (72) 3.С.Диамент, С.В,Киселев, В.Г.Литвинов, В.В.Петрусинский и В.И.Пронин (53) 658. 386 (088.8) (56) Патент Великобритании и 1281902, кл. G 5 G, 1972. (54) (57) ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее телевизионньп

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для заочного массового ускоренного обучения различным дисциплинам, в том числе иностранным языкам.

Известно телевизионное обучающее устройство,.содержащее телевизионный приемник и узел управления режимом подачи информации, связанньп с блоком регистрации.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность обучения, Цель изобретения — повьппение эффективности обучения путем воздействия на состояние обучаемого.

Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет блок управления маскировкой и блок электронных масок, при этом узел управления режимом подачи информации через блок электронных масок соединен с телевизионным

2 приемник, узел управления режимом по" дачи информации, связанный с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности обучения путем воздействия на состояние обучаемого, оно имеет блок управления маскировкой и блок электронных масок, при этом узел управления режииом подачи информации через блок электронных масок соединен с телевизионным приемником и первым входои блока управления маскировкой, причем второй вход и выход последнего связаны с телевизионным приемником. приемником и первым входои блока управления маскировкой, причем второй С, вход и выход последнего связаны с телевизионным приемником.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 вид сигнала на экране телевизионного приемника.

Ю

Телевизионное обучающее устройство содержит (фиг. 1) телевизионный блок 1, демодулятор 2 кода управления, блок 3 управления режимом подачи © информации, блок 4 регистрации, регистратор 5 реакций обучаемого на вопросы тестов, регистратор 6 ответов обучаемого на сигнал учебной информации, блок 7 управления маскировкой, блок 8 электронных масок, декодировщик 9 аудиосигналов и звуковоспроизводящий блок 10.

ТелевизионньпЪ приемник содержит телевизиопньпЪ блок 1, декодировщик

9 аудиосигналов и звуковоспроизводя1 550565 щий блок 10. Узел управления режимом подачи информации имееп демодулятор

2 кода управления и блок 3 управления режимом подачи информации.

Визуальные сигналы на экране 11

5 (фиг. 2) блока 1 (фиг. 1) для воспроизвецения аудиовизуальной информации представляют собой комглекс. зритель ных полей, где поле 12 служит для вос-10 произведения визуальнык сигналов учебной информации„поле 13 предназначено . для подачи сигналов информационной стимуляции, поле 14 — для воспроизве дения сигналов тонизирующего суггестивного и субсенсорного управления,, поле 15 — для воспроизведения сигналов тормозного суггестивного и субсенсорного управления, поле 16 служит для подачи сигналов кода управления.

Процесс обучения включает следующие c,åàíñû: сеанс предварительного тестирования, сеанс суггестивной стимуляции, сеанс информационной стимуляции, сеанс пассивного усвоения учеб-25 ной информации и сеанс активизации.

Если обучение проводится посредством телевизора или видеотелефона, то обучающая информация поступает непосредственно из центра обучения по те- 30 левизионным каналам и тут же воспроизводится обучаемому. Если обучение проводится посредством видеомагнитофона, то обучающая информация, поступающая из центра обучения,, записывается на носитель, а затем уже воспроизводится видеомагнитофоном обучаемому.

Во время обучения обучаемый размещается перед экраном 11 блока 1 для воспроизведения аудиовизуальной информации. В руках у обучаемого находится блок 4. На экране 11 воспроизводится обучаюшая информация .

Курсу обучения предшествует сеанс

45 тестирования, в процессе которого производится тестирование обучаемого по психофизиологическим показателям. С помощью блока 1 обучающемуся воспроизводят аудиовизуальные сигналы психофизиологических тестов, При этом реги5 стрируют ответы обуча.емого на сигналы тестов посредством регистратора 5.

По показателям тестов обучаемого относят к опредепенной группе, для которой последующий процесс обучения будет представлять воспроизведение обучающей информации в форме, адек:ватной восприятию этой группы.

По окончании аутотренинга на экране 11 на поле 16 появляется индекс, соответствующий коду группы, к кото рой отнесен данньпг обучаемьпг.

Приступая к обучению, обучаемьпг набирает посредством блока 4 определенный код, после чего на экране 11 появляется voîòâåòñòâóþùåå изображение. Это обеспечивается благодаря подавлению маскирующего сигнала блоком .7 управления маскировкой. Таким обра1 зом, обучающие сигналы воспринимает только та группа обучаемых, которой они адресованы.

Устройство в процессе обучения работает следующим образом.

Посредством регистратора 6 регистрируют ответы обучаемого на сигналы учебной информации, а посредством регистратора 5 — ответы на сигналы тестов. Сигналы из блока 4 поступают на блок 3 управления режимом подачи информации. Демодулятор 2 кода управления демодулирует кодовые сигналы управления и передает их на блок 3.

Блок 3 сравнивает сигналы ответов обучаемого с кодовыми сигналами и выдает управляющие сигналы на блоки 7 и 8 и на декодировщик 9 аудиосигналов. Если количество ответов обучаемого находится в заданных пределах, то блок

8 электронных масок формирует маску, закрывающую поле 13 сигналов информационной стимуляции. Если количество ответов обучаемого меньше заданного, то электронная маска отключается. При соответствии психофизиологических показателей обучаемого заданному уровню блок 8 формирует электронную маску, закрывающую поля

14 и 15. При отклонении психофизиологических показателей маска оставляет видимым одно из полай 14 или 15 в зависимости от необходимости воспроизводить тормозную или тонизирующую программу. В случае несоответствия показателей обучаемого подаваемой обучающей информации на блок 7 управления маскировкой поступает сигнал от блока 3 и подавление маскирующего сигнала прекращается, таким образом, исчезает изображение на экране 11.

В процессе обучения сигналы учебной информации прерываются сигналами тестов и чередуются с сигналами сенсорной и субсенсорной стимуляции состояния. Если показатели состояния обучаемого в процессе обучения по тес1550565 там существенно отличаются от контрольных показателей, закодированных в поле 16, то включается либо поле 14, воспроизводящее сигналы тонизирующего суггестивного и субсенсорного управления, либо поле 15, воспроизводящее сигналы тормозного суггестивного и субсенсорного управления.

В процессе обучения регистрируется 10 также количество ответов обучаемого на сигналы учебной информации посредством регистратора 6 (фиг. 1). Если количество ответов существенно меньше контрольной величины, закодированной 15 также в поле 16 (фиг. 2), включается поле 13, воспроизводяцее сигналы информационной стимуляции.

Декодировщик 9 аудиосигналов выделяет поднесущую частоту, которая в за-20 висимости от сеанса обучения модулирована сигналайи учебной информации (например, сеанс активизации), сигналами суггестивной и субсенсорной стимуляции и т.д. При этом звуковоспроизводящее устройство воспроизводит эти сигналы на подпороге или на уров. не нормальной сльппимости, в зависимости от программы или от показаний датчика 4.

Дпя избирательного индивидуализированного обучения данное обучаюцее устройство обеспечивает ряд условий.

Передаваемая обучающая информация зашумпена специальным маскирующим сигналом так, что воспроизводить эту информацию можно только с помощью данного устройства, так как оно подавляет маскирующий сигнал. Кроме того, определенные обучающие программы могут принимать только те лица, которые имеют соответствующие психофизиологические показатели, Если обучаемый в процессе обучения перестает реагировать на обучающие сигналы или реагируют на них неадекватно, то изображение на экране отключается.

Применение устройства позволяет повысить эффективность телевизионного обучения за счет индивидуализированного воспроизведения обучающей информации и построить процесс обучения на базе суггестокибернетического интегрального метода.

Составитель С.Алексанов

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчук Корректор М.йарони

Заказ 276 Тираж 385 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Телевизионное обучающее устройство Телевизионное обучающее устройство Телевизионное обучающее устройство Телевизионное обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся

Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в учебных занятиях различного уровня и профиля для проверки, а также закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях при проверке знаний обучаемых по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде формул или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности

Изобретение относится к техническим средствам для контроля знаний

Изобретение относится к средствам автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения и игрового моделирования, и может быть использовано для проведения учебных, исследовательских или тестирующих деловых игр в учебных заведениях, в исследовательских и проектных организациях

Изобретение относится к учебным устройствам и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к средствам для обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения,, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированному обучению с адаптацией к индивидуальным способностям обучаемого

Изобретение относится к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при обучении языкам
Наверх