Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике , s именно к электроприводам, Целью является повышение тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обмоток фаз, Устройство состоит из линейного асинхронного двигателя 1, состоящего из блоков индукторе 2 и вторичной части Э, и трехфазной системы 4 питания, представляющей собой подключенные к сети переменного тока токопроводы 7, через которые питание подается на обмотки б магнитопровода 5, Выравнивание токов в обмотках электропривода за счет соединения среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаз А и В индуктора 2 и выравнивания при этом индуктивных сопротивлений последовательно соединенных элементов поз воля ют улучшить тягово-энергетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2, 2 ил. « IS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (й)э Н 02 К 41/025

ГОСУДАРСТВЕ3+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4393137/07 (22) 17.03,88 (46) 07,04,93. Бюл. М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротрвнспорта (72) Е, А. Андрюхин, А, Т. Горелов, Г, С, Галактионов и Н. Ю. Федотова (66) Авторское свидетельство СССР

1Ф 928552, кл. Н 02 К 41/026, 1980, Авторское свидетельство СССР

М 1042137, кл, Н 02 К 41/025, 1982, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам. Целью является повышение тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обФ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электропри-„ водам, и может быть использовано " для приводов пассажирского и промышленног0 транспорта с линейными двигателями, Целью изобрвтония является повышеwe тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обмоток фаз, Нв фиг, 1 представлена схема электропривода с иидуктором линейного асинхронного двигателя, выполненного в виде одного блока; HB фиг, 2- то же, с иидуктором линейного асинхронного двигателя, выполнеиного в виде двух блоков.

Электропривод содержит трехфазный линейный асинхронный двигатель 1, состоящий иэ блоков индуктора 2 и,вторичной части 3, и трехфазную систему 4 питания.

Индуктор 2 линейного асинхронного двигателя состоит из магнитопровода 5, в моток фаэ. Устройство состоит иэ линейного асинхронного дяигатвля 1, состоящего èç блоков иидуктора 2 и вторичной части 3, и трахфазиой системы 4 питания, представляющей собой подключенные к сети переменного тока токопроводы7, через которые питание подается нв обмотки 6 магиитопровода 5. Выравнивание токов в обмотках электропривода эв счет соединения среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаэ А и В иидуктора 2 и выравнивания при этом индуктивных сопротивлений последовательно соединенных элементов позволяют улучшить тягово-энер- гетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2, 2 ил. пазах которого уложены обмотки 6 фаэ А, С, В, причем фаза С расположена симметрично относительно поперечной оси иидуктора

2, а фазы А и В обмоток 6 — несимметрично.

Трехфаэная система питания 4 представляет собой три подключенных к сети переменного тока токопровода 7, расположенных в одной плоскости, параллельной направлению движения двигателя, на одинаковом расстоянии один от другого, Средний токопровод 7 с меньшим индуктивным сопротивлением подключен к обмотке фазы С иидуктора 2, симметричной относительно попервчиой оси индуктора 2 и имеющей большаеиндуктивное сопротивление, а коайние токопроводы 7 с большим индуктивным сопротивлением — к обмоткам фаз А и В индукторв 2, несимметричным относительно поперечной оси иидуктора и имеющим меньшее индуктивное сопротив1551206 ление. При выполнении двигателя в виде блоков любого количества подключение к трехфазной системе питания, выполненной в виде трех токопроводов 7, расположенных в одной плоскости, параллельной направлению движения двигателя 1, на одинаковом расстоянии один от другого, осуществляют таким же образом, как описано (фиг, 2).

Составитель В.Шувало

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ. 1966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Электропривод работает следующим образом. Г1ри подаче напряжения на токопроводы 7 в обмотках фаз индуктора 2 ли нейного асинхронного двигателя 1 будут протекать выравненные токи Это объясняется тем, что соединение среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаэ А и В индуктора 2 выравнивает индуктивные сопротивления последовательно соединенных элементов: токопровод 7 — фаза двигателя 1, что улучшает тягово-энергетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2.

Положительный эффект достигается благодаря выравниванию токов в фазах обмотки индуктора, что улучшает «я гово-энергетические показатели привода.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий линейный трехфазный асинхронный двигатель и под10 ключенные к обмоткам фаз его индуктора токоподводы сети питания, от л и ч а ю щий с я тем, что, с целью повышения тяговознергетических показателей путем выравнивания токов обмоток, токоподводы

15 расположены в одной плоскости, параллельной продольной оси индуктора, на одинаковом расстоянии друг от друга, причем средний токоподвод подключен к симмет, ричной относительно поперечной оси ин20 дуктора обмотке, а крайние — к несимметричным.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической и машиностроительной отраслям промышленности и может быть использовано для безредукторного приведения в действие транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствапх вращательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх